СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности и проблемы эмоционально-волевой сферы одаренных школьников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование  эмоционально-волевой сферы одаренных школьников, ее особенности и проблемы

Просмотр содержимого документа
«"Особенности и проблемы эмоционально-волевой сферы одаренных школьников"»

« Особенности и проблемы эмоционально-волевой сферы одаренных школьников » Выступление педагога-психолога МАОУ гимназии №18 Колесниковой Людмилы Владимировны (08.11.2023 г.)

« Особенности и проблемы эмоционально-волевой сферы одаренных школьников »

Выступление педагога-психолога МАОУ гимназии №18

Колесниковой Людмилы Владимировны (08.11.2023 г.)

Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и  требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое,  чтобы он вырос и дал обильный плод.  В.А. Сухомлинский

Одарённость человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать всё необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А. Сухомлинский

Одаренные ученики 5% благополучных 90 % - родители 65%  -одаренные школьники 20 - 30% от популяции

Одаренные ученики

5% благополучных

90 % - родители

65% -одаренные школьники

20 - 30% от популяции

Особенности эмоционального развития 01 02   социальный   поведенческий  нарушение эмоциональных контактов; низкого уровня сформированности мотивов  установления и сохранения положительных  взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;  дезадаптация инфантильные черты личности; негативное самопредъявления; нарушение умения управлять своими эмоциями и адекватно выражать их интеллектуальный 03 коммуникативный 04 несформированность умений устанавливать и поддерживать конструктивный уровень общения понимание и адекватное оценивание сообразно ситуации состояние и чувства собеседника; неумение различать и определять эмоции и эмоциональные состояния людей; трудностей в понимании условности (неочевидного смысла) ситуации трудностей в понимании взаимоотношений между людьми; сниженного уровня развития высших эмоций и интеллектуальных чувств

Особенности эмоционального развития

01

02

  социальный

  поведенческий 

  • нарушение эмоциональных контактов;
  • низкого уровня сформированности мотивов

установления и сохранения положительных

взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

  • дезадаптация
  • инфантильные черты личности;
  • негативное самопредъявления;
  • нарушение умения управлять своими эмоциями и адекватно выражать их

интеллектуальный

03

коммуникативный

04

  • несформированность умений устанавливать и поддерживать конструктивный уровень общения
  • понимание и адекватное оценивание сообразно ситуации состояние и чувства собеседника;
  • неумение различать и определять эмоции и эмоциональные состояния людей;
  • трудностей в понимании условности (неочевидного смысла) ситуации
  • трудностей в понимании взаимоотношений между людьми;
  • сниженного уровня развития высших эмоций и интеллектуальных чувств
Эмоционально – личностные проблемы интеллектуально  одаренных детей

Эмоционально – личностные проблемы интеллектуально

одаренных детей

К характерным эмоционально –  личностным проблемам одаренных детей можно отнести: трудности в общении с окружающими чувство «гонимости» агрессивное поведение «страх перед творчеством» »

К характерным эмоционально –

личностным проблемам одаренных

детей можно отнести:

  • трудности в общении с окружающими
  • чувство «гонимости»
  • агрессивное поведение
  • «страх перед творчеством» »
Коррекция эмоционально-волевой сферы  одаренных детей

Коррекция эмоционально-волевой сферы

одаренных детей

Корригирующий эффект дают: упражнения на релаксацию («Задуй свечу», «Рот на замочке», «Лимон», «Дудочка», «Бубенчик», «Насос и мяч»); средства библиотерапии (обсуждение рассказов, сказок, притч и др.) средства музыкотерапии (произведения Л. В. Бетховена «Соната № 14» – часть 1, П. И. Чайковского «Симфония № 5 ми-минор», «Времена года», С. В. Рахманинов «Концерт № 2» начало 2-ойчасти, Ф. Шопен «Ноктюрн фа мажор», «Ноктюрн ре-бемоль мажор» и т.д.); психогимнастика (этюды М. И. Чистяковой, упражнения и игры, разработанные Н. Л. Кряжевой).

Корригирующий эффект дают:

  • упражнения на релаксацию («Задуй свечу», «Рот на замочке», «Лимон», «Дудочка», «Бубенчик», «Насос и мяч»);
  • средства библиотерапии (обсуждение рассказов, сказок, притч и др.)
  • средства музыкотерапии (произведения Л. В. Бетховена «Соната № 14» – часть 1, П. И. Чайковского «Симфония № 5 ми-минор», «Времена года», С. В. Рахманинов «Концерт № 2» начало 2-ойчасти, Ф. Шопен «Ноктюрн фа мажор», «Ноктюрн ре-бемоль мажор» и т.д.);
  • психогимнастика (этюды М. И. Чистяковой, упражнения и игры, разработанные Н. Л. Кряжевой).
Примерные упражнения, техники, методики для коррекции , формирования и развития эмоционально-волевого компонента

Примерные упражнения, техники, методики для коррекции , формирования и

развития эмоционально-волевого компонента

Памятки, буклеты для родителей педагогов ПАМЯТКА  «Рекомендации психолога по формированию эмоционально-волевой сферы подростков» Составитель: педагог-психолог МАОУ гимназии № 18 г. Томска 2023 г. сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение.

Памятки, буклеты для родителей педагогов

ПАМЯТКА «Рекомендации психолога по формированию эмоционально-волевой сферы подростков»

Составитель: педагог-психолог МАОУ гимназии № 18 г. Томска

2023 г.

сильные эмоции гораздо чаще, чем у взрослых, блокируют разумное решение.

«Ловушка для гнева»

«Ловушка для гнева»

Тест «Волшебная страна чувств» Исследуем психо-эмоциональное состояние Авторы методики:  Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов

Тест «Волшебная страна чувств»

Исследуем психо-эмоциональное состояние

Авторы методики: 

Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов

Упражнение «Звуковая гимнастика» А – воздействует на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – на органы, расположенные в области живота; Я – на работу всего организма; М – на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.

Упражнение «Звуковая гимнастика»

А – воздействует на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – на органы, расположенные в области живота;

Я – на работу всего организма;

М – на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

УСПЕХОВ  !

УСПЕХОВ !