СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей ДОУ по теме: "Особенности использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"

Просмотр содержимого документа
«soobshchenie_pedsov.2»

Педагогический совет.

Сообщение воспитателей Савенок С. Н., Ананьевой Е. А. и Гончаровой А. Г.

Особенности использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

Слайд 2 Высказывания

Каждый из нас как педагог задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Пожалуй, самым главным помощником в этом является театрализованная деятельность.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены в ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Используя театрализацию в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 3 СКР

Как же театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

Она способствует:

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми;

  • воспитанию культуры познания взрослых и детей;

  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

  • развитию эмоций;

  • воспитанию этических норм общения в соответствии с правилами жизни в обществе.

Слайд 4 ПР

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Она помогает:

  • развитию разносторонних представлений о действительности;

  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных;

  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Слайд 5 РР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Она способствует:

  • развитию монологической и диалогической речи;

  • обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

  • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Слайд 6 ХЭР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? (изготовление афиш, костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров (картинки на руке, на фланелеграфе, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

  • развитие воображения;

  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

  • создание выразительного художественного образа;

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 7 ФР

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Она способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;

  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

  • выразительности исполнения основных видов движений;

  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 8 Влияние театр.деят.на развит.дошкольников (фоном)

Таким образом, именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Слайд 10 Картинки

К сожалению, в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Как показывает анализ планов воспитательно-образовательной работы, тетрализованная деятельность присутствует в жизни наших воспитанников бессистемно, отрывочно. И это, на наш взгляд, серьезное упущение…

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.

Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Поэтому сегодня мы обратимся ко многим сторонам театрализованной деятельности в ДОУ.

Являясь разновидностью игры, театрализованная деятельность изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Слайд 11 Области

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС – интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.

Предлагаю обратиться к вопросу организации. Остановимся на условиях, необходимых для полноценной реализации работы по театрализованной деятельности. Выделяют следующие условия:

Слайд 12 Условия

  • четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;

  • наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;

  • наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);

  • овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;

  • взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом;

  • серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Слайд 13 Требования

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

  • Содержательность и разнообразие тематики.

  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Таким образом, в соответствие с ФГОС, театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Слайд 14 Орг-ция в различн.видах деят.

Каким же образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

А) во время занятий?

  • Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

Б) в совместной деятельности детей и педагога вне занятий?

  • Чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.

В) в самостоятельной деятельности детей?

  • Нужно заметить, что большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

  • Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,

  • В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,

  • Детям отводят место и время для самостоятельных игр,

  • Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,

Нужно отметить, что воспитатели являются образцами творческого поведения для своих воспитанников.

Слайд 15 Картинки

«Творческая мастерская»

А сейчас мы приглашаем педагогов поиграть в несколько театрализованных игр, которые могут пригодиться в организации образовательной деятельности воспитанников:

Игра «Разминка театральная»

Педагог: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь вопрос для вас:



Игра «Мартышки» муз. В. Гоголева

Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом (идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки (надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем (язычок) 
Оттопырим ушки
Хвостики вертушки
Пальчик поднесем ко рту (т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим  (дети замирают с гримасами)

А как вы думаете, как еще можно двигаться?

  • игровой вариант

  • варианты детей (парами, врассыпную, движение спиной и т.д.)

  • подключить тело (части тела по очереди: голова, руки, ноги, туловище)

Игра «Назови слово на звук….» с элементами театрализации

Педагог: Я предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. У меня есть волшебный кубик, на нем нарисованы лица с разным настроением (Рассматривают кубик и называют эмоции)

А теперь я буду бросать кубик вам, и называть звук, а вы должны назвать слово на этот звук с тем настроением, которое изображено на, смотрящей на вас, грани кубика.





7


Просмотр содержимого презентации
«технологии»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 г. Суоярви. Особенности использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.  Воспитатели: Гончарова А. Г. Савенок С. Н. Ананьева Е. А.   2016 год

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 г. Суоярви.

Особенности использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

Воспитатели:

Гончарова А. Г.

Савенок С. Н.

Ананьева Е. А.

2016 год

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»  В. А. Сухомлинский «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»        К.С.Станиславский

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов» К.С.Станиславский

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует:

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
  • воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • развитию эмоций;
  • воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность помогает:

Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность помогает:

  • развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
  • наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
  • обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
  • развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует:

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • развитию монологической и диалогической речи;
  • обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
  • овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует:

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
  • развитие воображения;
  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
  • создание выразительного художественного образа;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников? Театрально-игровая деятельность способствует:

Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?

Театрально-игровая деятельность способствует:

  • согласованию действий и сопровождающей их речи;
  • умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
  • выразительности исполнения основных видов движений;
  • развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Влияние театрализованной деятельности  на развитие дошкольников

Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников

  • Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.
  • Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка.
  • Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем.
  • Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление.
  • Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Образовательные области – направления развития ребенка (по ФГОС) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Образовательные области – направления развития ребенка (по ФГОС)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий:

Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы ДОУ при соблюдении следующих условий:

  • четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении образовательного процесса;
  • наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
  • наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям (развивающая предметно-пространственная среда);
  • овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
  • взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ (муз.рук., ст.воспит.), родителями, социумом;
  • серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.
Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

Основными требованиями к организации театрализованных игр являются:

  • Содержательность и разнообразие тематики.
  • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
  • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
  • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
  • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду? Во время занятий: педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей. ( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.) В совместной деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией). В самостоятельной деятельности: Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.  Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?

Во время занятий:

педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.

( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)

В совместной деятельности:

Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией).

В самостоятельной деятельности:

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.