СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности использования цифровых информационных технологий на уроках труда, позволяющих формировать у обучающихся, воспитанников ключевые компетенции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках технологии ИКТ повышение эффективности работоспособности

Просмотр содержимого документа
««Особенности использования цифровых информационных технологий на уроках труда, позволяющих формировать у обучающихся, воспитанников ключевые компетенции»»

Доклад на МО учителей



Тема «Особенности использования цифровых информационных технологий на уроках труда, позволяющих формировать

у обучающихся, воспитанников ключевые компетенции»





















































Жизнь в современном быстро развивающемся обществе требует от человека гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению задач.

В последние годы во всем мире наблюдается устойчивая тенденция все большего внедрения информационных технологий в повседневную деятельность человека, в том числе и в образовании.

Изменения в образовательной системе нацелены на то, чтобы сделать ее более приспособленной к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Поэтому внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. К таким инновационным образовательным технологиям относятся информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

Под информационно-коммуникационной технологией мы понимаем совокупность всех методов, алгоритмов и средств обработки и передачи документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения для получения информационно нового качества о состоянии объекта или явления.

(Слайд 2) На уроках технологии с применением ИКТ повышение эффективности учебного процесса происходит за счет следующего:

  • Восприятие обучающихся активизируется за счет использования зрения и выделения главных положений содержания на экран.

  • Большой объем материала может быть получен из Интернета и воспроизведен на экране в формате, видимом всеми обучающимися.

  • Во время беседы учителем не тратится время на выписывание терминов или фрагментов текста на доске. Учитель не поворачивается время от времени к доске и таким образом не теряет контакт с обучающимися.

  • Применение ИКТ позволяет многократно использовать подготовленные материалы.

  • Мультимедийная презентация позволяет легко менять или добавлять новую информацию. При желании, можно подготовить каждому классу свою презентацию.

  • Применение ИКТ делает учебные материалы доступными учащимся в любой момент и, возможно, из любого места, т.е. делает материалы мобильными и легкодоступными.

Стратегия модернизации образования РФ также предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности: (Слайд 3) «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах».

А.В. Хуторским выделен следующий перечень ключевых образовательных компетенций как важнейших элементов общепредметного содержания образования: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

(Слайд 4)Использование информационных технологий как средства развития ключевых компетентностей обучающихся способствует:

-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

-достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в школе;

-развитию навыков самообразования и самоконтроля у воспитанников, повышению уровня комфортности обучения;

-снижению дидактических затруднений обучающихся;

повышению активности и инициативности обучающихся, воспитанников на уроке;

-развитию информационного мышления;

-формированию информационно-коммуникационной компетенции;

-приобретению навыков работы на компьютере обучающимися с соблюдением правил безопасности.

Одним из видов ИКТ является мультимедийная презентация, являющейся современной и перспективной информационной технологией, позволяющая объединить на одном носителе различные формы представления информации. Появляется возможность использовать фотографии, видеоматериалы, компьютерную анимацию, структурированные тексты с иллюстрациями, диаграммы, таблицы. Она позволяет передать гораздо больше информации и эмоций, чем печатная информация.

Компьютерная презентация помогает учителю упорядочить весь материал и выстроить его, следуя логике изложения и хранить его в одном файле. Весь наработанный материал можно уместить на компакт диске и продолжать с ним работу, размещая на нем новые материалы.

(Слайд 5) Использование интерактивных средств обучения на уроках дает возможность:

  • повысить у обучающихся интерес к предмету;

  • подготовить к самостоятельному усвоению материала;

  • овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • интеллектуально развивать обучающихся;

  • подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;

  • расширить виды совместной работы обучающихся воспитанников, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

  • повысить многообразие видов и форм организации деятельности и контроля за выполнением задания обучающихся.

Приобретенные навыки обучающимися воспитанниками применяют во внеклассной, общешкольной деятельности.

(Слайд 6) Например, обучающиеся воспитанники:

  • помогают учителю в создании презентаций уроков (поиск материала в книгах или интернете);

  • участвуют в проектной и исследовательской деятельности

  • создают видеофильмы.

(Слайд 7) Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что средства мультимедиа, используемые в презентации, способствуют:

* осуществлению более эффективного взаимодействия учителя и обучающихся воспитанников;

* повышению мотивации обучения;

* более прочному усвоению материала;

* развитию творческих способностей воспитанников.

В своей работе я не имею возможности регулярно применять информационно-коммуникационные технологии. Когда есть хоть какая-то возможность использовать накопленный материал (презентации), я их использую. На уроках по моделированию, построению чертежа, уход за волосами и т.д. они оказывают большую помощь. Такие уроки проходят с высоким "коэффициентом полезного действия".

Хочу отметить, что ежегодно я, за исключением 2017 года, провожу общешкольное внеклассное мероприятие КВМ. Уже несколько лет это мероприятие проходит с использованием ИКТ - презентаций. Я не трачу время на написание или печатание словаря, поиск материала в библиотеках. Сейчас можно весь материал найти в интернете и подготовить презентацию.

(Слайд 10-11) Конечно, нельзя сказать, что использование информационных технологий позволяет мне решать все проблемы по формированию ключевых компетентностей обучающихся. Но, несомненно, при творческом подходе по применению ИКТ на уроках и во внеурочное время, совершенствовании своего профессионального мастерства по их использованию можно добиться существенных положительных результатов, направленных на достижение одной цели - повышение качества образования путем формирования у всех обучающихся ключевых компетентностей, обеспечивающих им успешное будущее.