СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности изучения физики в современной школе ( блочная система)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество требует от человека творческого подхода к решению проблем. Готовить к этому нужно уже в школе. Поэтому главной целью становится формирование личностностных компетентностей учащегося.

 К самостоятельному получению знаний, умений и отработке навыков может привести использование современных технологий

Одной из них может быть “Блочная система изучения физики ”.

Эта педагогическая технология основана на изложении учителем учебного материала, необходимого для описания целого круга явлений, структурно-целостными блоками-модулями информации, и на усвоении его учащимися. 

Просмотр содержимого документа
«Особенности изучения физики в современной школе ( блочная система)»

Особенности изучения физики в средней школе (блочная система).



Современное общество требует от человека творческого подхода к решению проблем. Готовить к этому нужно уже в школе. Поэтому главной целью становится формирование личностностных компетентностей учащегося.

К самостоятельному получению знаний, умений и отработке навыков может привести использование современных технологий

Одной из них может быть “Блочная система изучения физики ”.

Эта педагогическая технология основана на изложении учителем учебного материала, необходимого для описания целого круга явлений, структурно-целостными блоками-модулями информации, и на усвоении его учащимися. Она предполагает создание опорных или полных конспектов учащимися.


На первом занятии по теме объясняется ее содержание в целом. Урок проводится в форме лекции. Особое внимание уделяется разъяснению основного, главного.


Вслед за лекцией проводится серия семинарских занятий, число которых зависит от сложности и объема изучаемой темы. Учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, изучают материал, выполняют упражнения, закрепляющие полученные знания. Работа дифференцируется с помощью различных уровней сложности.


Лабораторный практикум. Это уроки формирования экспериментальных умений и навыков, также просматриваются учебные фильмы, кинофрагменты.


Решение задач по теме – цель – углубление и развитие знаний.


Зачет – на нем проверяется усвоение всеми учебного материала. Каждый ученик получает оценку.


Урок интересных сообщений: рассматриваются практические применения изученного и вопросы профориентации.












Тема «Атом и атомное ядро».


Прежде всего определяю, какие новые знания и умения должны получить ученики, какие воспитательные задачи необходимо решить.

Основные знания, которыми должны овладеть учащиеся:

а) Понятия: атомное ядро, ядерная модель атома, радиоактивный распад, ценные реакции деления, термоядерная реакция, элементарная частица;

б) постулаты Бора;

в) закон радиоактивного распада;

г) практические применения: устройство и принцип действия ядерного реактора.

Основные умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся:

а) определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

б) рассчитать энергетический выход ядерной реакции;

в) определить знак заряда или направление движения элементарных частиц по трекам на фотографиях.

Другие умения, которые формируются при изучении материала:

а) анализировать и сравнивать графики, диаграммы, факты, фотографии треков частиц, делать выводы из них;

б) применять знания при решении качественных и количественных задач, в знакомых и новых ситуациях.

Цели воспитания:

а) показать бесконечность процесса познания на примере изучения элементарных частиц и строения атома; показать границы применимости теории и подчеркнуть идею относительности знаний.

б) содействовать воспитанию патриотических чувств в ходе знакомства с работами наших ученых в области ядерной физики: Д.Д. Иваненко, И.В. Курчатова, Л.Д. Ландау, Н.Г. Басова.

в) познакомить с ролью атомной физики в НТП.















Блок № 1


Урок 1. Лекция «Модель атома Резерфорда-Бора. Испускание и поглощение света атомами. Лазер».

2. Семинарское занятие № 1: модель атома Резерфорда-Бора, квантовые постулаты Бора.

3. Решение задач по вопросу «Ядерная модель атома».


Блок № 2


Лекция «Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Энергетический выход ядерных реакций».

Зачет по теме «Строение ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра атома.


Блок № 3


Лекция «Радиоактивность. Свойства альфа, -бета, - гальма – излучений. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада».

Семинарское занятие: радиоактивность; излучения и их свойства.

Лабораторный практикум: «Излучение треков заряженных частиц по готовыми фотографиям.


Блок № 4


Лекция «Деление ядер урана. Цепная реакция ядерный реактор. Термоядерные реакции».

Семинарское занятие: успехи, перспективы, экологические и нравственные проблемы развития атомной энергетики, борьбы за устранение угрозы ядерной войны.

Решение задач

Контрольная работа.