СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности ходовой части бульдозера

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности ходовой части бульдозера»

Тема: Особенности ходовой части бульдозера и инструкция по замене гусениц Komatsu

Тема:

Особенности ходовой части бульдозера и инструкция по замене гусениц Komatsu

Ходовая часть бульдозера работает в постоянном контакте с опорной поверхностью, и это является главной причиной ее быстрого износа. При движении машины ведущие колеса, упираясь во втулки, перемещают гусеничные полотна, звенья цепи контактируют с направляющими колесами, опорными и поддерживающими катками, а грунтозацепы башмаков погружаются в грунт. В результате таких взаимодействий металл стирается, частицы грунта ускоряют этот процесс, воздействуя как абразив.
  • Ходовая часть бульдозера работает в постоянном контакте с опорной поверхностью, и это является главной причиной ее быстрого износа. При движении машины ведущие колеса, упираясь во втулки, перемещают гусеничные полотна, звенья цепи контактируют с направляющими колесами, опорными и поддерживающими катками, а грунтозацепы башмаков погружаются в грунт. В результате таких взаимодействий металл стирается, частицы грунта ускоряют этот процесс, воздействуя как абразив.
Износ ходовой части бульдозеров     Абразивное воздействие . Его уровень зависит от типа, текстуры и влажности грунта, на котором работает машина. Больше всего воздействуют на ходовую часть влажные грунты с высоким содержанием твердых и острых гранул. Например, песок.   Налипание грунта . Из-за налипания грунта вокруг движущихся деталей и узлов ходовой части гусеничная цепь заедает и способствует неправильному зацеплению деталей. Хуже всего сказывается на ресурсе ходовой части увеличение диаметра направляющего и ведущего колес из-за налипания грунта, что может привести к сильному натяжению цепи, и она соскочит с колес.   Ударные нагрузки . Способствуют увеличению зазора между пальцами и втулками, появлению задиров, изгибов или трещин в деталях ходовой части. Уровень ударных нагрузок зависит от степени проникновения грунтозацепов башмаков в грунт. Высокие ударные нагрузки приходятся на ходовую часть, если грунтозацепы не могут проникнуть в грунт, например при работе на скалистой местности или на смерзшейся почве.

Износ ходовой части бульдозеров

  •   Абразивное воздействие . Его уровень зависит от типа, текстуры и влажности грунта, на котором работает машина. Больше всего воздействуют на ходовую часть влажные грунты с высоким содержанием твердых и острых гранул. Например, песок.
  •   Налипание грунта . Из-за налипания грунта вокруг движущихся деталей и узлов ходовой части гусеничная цепь заедает и способствует неправильному зацеплению деталей. Хуже всего сказывается на ресурсе ходовой части увеличение диаметра направляющего и ведущего колес из-за налипания грунта, что может привести к сильному натяжению цепи, и она соскочит с колес.
  •   Ударные нагрузки . Способствуют увеличению зазора между пальцами и втулками, появлению задиров, изгибов или трещин в деталях ходовой части. Уровень ударных нагрузок зависит от степени проникновения грунтозацепов башмаков в грунт. Высокие ударные нагрузки приходятся на ходовую часть, если грунтозацепы не могут проникнуть в грунт, например при работе на скалистой местности или на смерзшейся почве.
Больше всего изнашиваются следующие детали ходовой части: Направляющие колеса (ленивцы)  – из-за выработки втулок, в которые попадает грунт.  Опорные и поддерживающие катки  – стираются из-за контакта с направляющими поверхностями звеньев цепи.  Звенья гусеничной цепи  – соприкасаются с зубьями ведущего колеса. Влияет на износ абразивное воздействие, ударные нагрузки, высокая скорость поворотов машины, работа на склонах или чрезмерное натяжение цепи.  Башмаки звеньев  – из-за контакта с грунтом.  Ведущие колеса (звездочки)  – при изменении направления движения бульдозера на них приходится максимальная нагрузка.
  • Больше всего изнашиваются следующие детали ходовой части:
  • Направляющие колеса (ленивцы)  – из-за выработки втулок, в которые попадает грунт. 
  • Опорные и поддерживающие катки  – стираются из-за контакта с направляющими поверхностями звеньев цепи. 
  • Звенья гусеничной цепи  – соприкасаются с зубьями ведущего колеса. Влияет на износ абразивное воздействие, ударные нагрузки, высокая скорость поворотов машины, работа на склонах или чрезмерное натяжение цепи. 
  • Башмаки звеньев  – из-за контакта с грунтом. 
  • Ведущие колеса (звездочки)  – при изменении направления движения бульдозера на них приходится максимальная нагрузка.
Особенности гусениц бульдозеров Komatsu   В бульдозерах Komatsu применяется ходовая часть типа SALT. Ее главное отличие – консистентная смазка между втулкой и пальцем. Это решение снижает износ деталей, делает ход машины более плавным и уменьшает интенсивность растяжения цепи. Помимо стандартной, есть еще несколько видов гусениц типа SALT: PLUS с вращающейся втулкой. Она смазывается и практически без трения вращается вокруг пальца. Это сокращает износ втулок и ведущих колес.

Особенности гусениц бульдозеров Komatsu

  • В бульдозерах Komatsu применяется ходовая часть типа SALT. Ее главное отличие – консистентная смазка между втулкой и пальцем. Это решение снижает износ деталей, делает ход машины более плавным и уменьшает интенсивность растяжения цепи.
  • Помимо стандартной, есть еще несколько видов гусениц типа SALT:
  • PLUS с вращающейся втулкой. Она смазывается и практически без трения вращается вокруг пальца. Это сокращает износ втулок и ведущих колес.
  AR – гусеница с повышенной износостойкостью. За счет специальных режимов термообработки втулок ее ресурс на 30 % выше, чем у стандартных аналогов.   HD-AIR – гусеница усиленной конструкции с повышенной ударо- и износостойкостью втулок.   DUAL BUSHING – гусеница с двойной втулкой: внутренняя запрессовывается в звено, а наружная свободно вращается вокруг пальца. Это оптимальное решение для машин, эксплуатируемых на абразивных грунтах с низкими ударными нагрузками, например, на песке).
  •   AR – гусеница с повышенной износостойкостью. За счет специальных режимов термообработки втулок ее ресурс на 30 % выше, чем у стандартных аналогов.
  •   HD-AIR – гусеница усиленной конструкции с повышенной ударо- и износостойкостью втулок.
  •   DUAL BUSHING – гусеница с двойной втулкой: внутренняя запрессовывается в звено, а наружная свободно вращается вокруг пальца. Это оптимальное решение для машин, эксплуатируемых на абразивных грунтах с низкими ударными нагрузками, например, на песке).
Как заменить гусеницу на бульдозере Komatsu   Замену гусеницы рассмотрим на примере одной из популярных моделей бульдозеров Komatsu D65EX-16. Она может комплектоваться гусеницами STANDARD, PLUS, AR или HD-AIR. Замену производят в следующем порядке:   Перемещая машину, устанавливают замковое звено гусеницы над направляющим колесом с таким расчетом, чтобы замковое звено находилось над осью направляющего колеса или немного позади него.   Устанавливают больший опорный блок со стороны направляющего колеса так, чтобы он служил опорой для грунтозацепа башмака гусеницы.   Устанавливают меньший опорный блок между поддерживающими катками. Задача блоков – не допустить преждевременного раскрытия замкового звена.

Как заменить гусеницу на бульдозере Komatsu

  • Замену гусеницы рассмотрим на примере одной из популярных моделей бульдозеров Komatsu D65EX-16. Она может комплектоваться гусеницами STANDARD, PLUS, AR или HD-AIR. Замену производят в следующем порядке:
  •   Перемещая машину, устанавливают замковое звено гусеницы над направляющим колесом с таким расчетом, чтобы замковое звено находилось над осью направляющего колеса или немного позади него.
  •   Устанавливают больший опорный блок со стороны направляющего колеса так, чтобы он служил опорой для грунтозацепа башмака гусеницы.
  •   Устанавливают меньший опорный блок между поддерживающими катками. Задача блоков – не допустить преждевременного раскрытия замкового звена.
Ослабляют штуцер регулировочного цилиндра механизма натяжения гусеницы на один оборот. Консистентная смазка высвободится из полости штока, и натяжение цепи ослабится. Если этого не произойдет, необходимо подать машину вперед или назад и повторить п. 1–3.
  • Ослабляют штуцер регулировочного цилиндра механизма натяжения гусеницы на один оборот. Консистентная смазка высвободится из полости штока, и натяжение цепи ослабится. Если этого не произойдет, необходимо подать машину вперед или назад и повторить п. 1–3.
Чтобы поддерживать бульдозер в исправном состоянии, рекомендуется: Ежедневно осматривать машину: проверять комплектность, затяжку болтов, убедиться в отсутствии утечек масла в направляющих и ведущих колесах, опорных и поддерживающих катках. Во время осмотра нужно оценить износ гусениц, но это можно делать не ежедневно, а еженедельно. Особое внимание обратить на внутренние и наружные втулки подшипников и высоту звеньев цепи.   Чистить гусеницы после каждой смены. Грунт является абразивом и повышает износ деталей и узлов ходовой части. Накапливаясь, он мешает вращению катков, увеличивает натяжение гусениц и расход топлива. Проверять натяжение гусениц каждую неделю. При чрезмерном натяжении быстрее изнашиваются детали и узлы ходовой части, теряется тяговая мощность (а с ней и производительность машины), расходуется больше топлива, в три раза сокращается срок службы втулок. При недостаточном натяжении быстрее изнашиваются наружные втулки подшипников и зубцы ведущих колес. 
  • Чтобы поддерживать бульдозер в исправном состоянии, рекомендуется:
  • Ежедневно осматривать машину: проверять комплектность, затяжку болтов, убедиться в отсутствии утечек масла в направляющих и ведущих колесах, опорных и поддерживающих катках. Во время осмотра нужно оценить износ гусениц, но это можно делать не ежедневно, а еженедельно. Особое внимание обратить на внутренние и наружные втулки подшипников и высоту звеньев цепи.
  •   Чистить гусеницы после каждой смены. Грунт является абразивом и повышает износ деталей и узлов ходовой части. Накапливаясь, он мешает вращению катков, увеличивает натяжение гусениц и расход топлива.
  • Проверять натяжение гусениц каждую неделю. При чрезмерном натяжении быстрее изнашиваются детали и узлы ходовой части, теряется тяговая мощность (а с ней и производительность машины), расходуется больше топлива, в три раза сокращается срок службы втулок. При недостаточном натяжении быстрее изнашиваются наружные втулки подшипников и зубцы ведущих колес. 
https://www.youtube.com/watch?v=48n4KUQWUOs https://www.youtube.com/watch?v=Y97PgH7kYSg https://www.youtube.com/watch?v=xHQ7pDfKU7w
  • https://www.youtube.com/watch?v=48n4KUQWUOs
  • https://www.youtube.com/watch?v=Y97PgH7kYSg
  • https://www.youtube.com/watch?v=xHQ7pDfKU7w
Вопросы для закрепления материала:  Какие виды износа ходовой части бульдозеров происходят на строительной площадке с грунтовым покрытием? Какие виды обслуживания гусениц нужно производить ежесменно? Составьте порядок замены гусеницы на бульдозере Komatsu

Вопросы для закрепления материала:

  • Какие виды износа ходовой части бульдозеров происходят на строительной площадке с грунтовым покрытием?
  • Какие виды обслуживания гусениц нужно производить ежесменно?
  • Составьте порядок замены гусеницы на бульдозере Komatsu