СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности лирики А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого "

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая  работа  посвящена  творчеству поэтов 2-ой половины 19 века  А.А.Фета,  Ф.И.Тютчева, А.К. Толстого. В  ней содержится материал для анализа стихотворения  А.А. Фета

Просмотр содержимого документа
«"Особенности лирики А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого "»

Практическая работа

Особенности лирики Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А.К. Толстого


Цель работы: познакомить с творчеством выдающихся поэтов 2-ой пол.19 века; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, чтения наизусть, а также выделения идеи произведения; развивать аналитические способности, формировать критическое мышление.

Ход работы:

1. Выучить наизусть стихотворения Ф. И. Тютчева + А.К. Толстого+ А. А. Фета

2. Анализ стихотворения А. А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом…»

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;


Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;


Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;


Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь - но только песня зреет.

(1843)


1.Назовите тему этого стихотворения.


2.Как можно охарактеризовать настроение лирического героя?

3. Что является лирическим сюжетом стихотворения? Определите этапы развития и кульминационный момент.

4.Проследите, как в стихотворении соединяются черты любовной лирики с лирикой природы и размышлениями о природе поэтического творчества.

5.Как ритмическая организация стихотворения влияет на его восприятие Найдите в тексте повторы, объясните, какую смысловую роль они играют.

6.Объясните, какой эффект достигается использованием в тексте множества глаголов.

7. Критик В. П. Боткин сказал о поэзии А. А. Фета: «Подобного лирического весеннего чувства мы не знаем во всей русской поэзии!» Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с высказыванием В. П. Боткина? Обоснуйте свой ответ.

8. Обобщите свои выводы и наблюдения в виде письменного сообщения.


3. Назовите и кратко охарактеризуйте своеобразие лирики одного из поэтов (по выбору)


Своеобразие поэзии Ф.И. Тютчева

-лирика природы

-философские размышления о человеке и мире

-стихи о любви

- тема истории и политические мотивы


Особенности лирики А. А. Фета

- музыкальность поэзии

-любовная лирика

-пейзажная лирика

-особенности зрелой лирики


Особенности лирики А. К. Толстого

-формирование и развитие русского романса

-любовь к красоте и гармонии

-фольклорные традиции в произведениях


4. Сделайте вывод о том, что вы узнали