СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности места человека в картине мира эллинов. Соревновательность, стремление к идеалу, гармония – основные черты мировоззрения. Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности места человека в картине мира эллинов. Соревновательность, стремление к идеалу, гармония – основные черты мировоззрения. Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции  

Просмотр содержимого документа
«Особенности места человека в картине мира эллинов. Соревновательность, стремление к идеалу, гармония – основные черты мировоззрения. Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции»

Особенности места человека в картине мира эллинов. Соревновательность, стремление к идеалу, гармония – основные черты мировоззрения. Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции
  • Особенности места человека в картине мира эллинов. Соревновательность, стремление к идеалу, гармония – основные черты мировоззрения. Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции
Эллинизм  — период в истории  Средиземноморья , в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти  Александра Македонского  ( 323 до н. э. ) до окончательного установления  римского  господства на этих территориях, которое датируется обычно падением  эллинистического Египта  во главе которого стояли Птолемеи  ( 30 до н. э. )
  • Эллинизм  — период в истории  Средиземноморья , в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти  Александра Македонского  ( 323 до н. э. ) до окончательного установления  римского  господства на этих территориях, которое датируется обычно падением  эллинистического Египта  во главе которого стояли Птолемеи  ( 30 до н. э. )
Основные черты мировоззрения соревновательность, стремление к идеалу, гармония
  • Основные черты мировоззрения
  • соревновательность,
  • стремление к идеалу,
  • гармония
Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции мужчина в   греческой   одежде
  • Образ человека в изобразительном искусстве Древней Греции

мужчина в

  греческой  

одежде

Воссозданные Эвансом из руин фрагменты Кносского дворца

Воссозданные Эвансом из руин фрагменты

Кносского дворца

Внешний вид дворца в Кноссе  

Внешний вид дворца в Кноссе  

Фреска «Парижанка» , жрица божества, XV век до н. э. Археологический музей Ираклиона

Фреска «Парижанка» , жрица божества, XV век до н. э. Археологический музей Ираклиона

Фрески  Кносского  дворца

Фрески  Кносского  дворца

" Игры с быком" - росписи  дворца   в Кноссе .

Фреска  из  дворца  царя Миноса  вКноссе , о. Крит.
  • Фреска  из  дворца  царя Миноса  вКноссе , о. Крит.
Фрески  Кносского  дворца
  • Фрески  Кносского  дворца
Фрески  Кносского  дворца
  • Фрески  Кносского  дворца
Фрески   К носского   дворца
  • Фрески  

К носского  

  • дворца
«богиня со змеями» Богиня со змеями (малая), Археологический Музей, Ираклион
  • «богиня со змеями»

Богиня со змеями (малая), Археологический Музей, Ираклион

Вещи, найденные вместе со статуэтками

Вещи, найденные вместе со статуэтками

Богиня  со змеями  (большая)
  • Богиня со змеями (большая)
Фреска   из Кносского дворца, изо бражающая женщину в аналогичном костюме. Первоначальная цветовая гамма статуэток, вероятно, была похожей

Фреска   из Кносского дворца, изо

бражающая женщину в аналогичном костюме. Первоначальная цветовая гамма статуэток, вероятно, была похожей

Изображение  Афины Паллады , также считающейся одной из ипостасей Богини-Матери, принявшей форму богини мудрости в  патриархальном обществе   эллинов

Изображение  Афины Паллады , также считающейся одной из ипостасей Богини-Матери, принявшей форму богини мудрости в  патриархальном обществе   эллинов

роспись Депилонской вазы Дипилонская амфора.  9—8 вв. до н. э. Афины. Национальный музей.
  • роспись Депилонской вазы

Дипилонская амфора.

9—8 вв. до н. э. Афины. Национальный музей.

Дипилонская    ваза
  • Дипилонская   ваза
Терракотовая амфора из  Дипилонского  некрополя в Афинах
  • Терракотовая амфора из  Дипилонского некрополя в Афинах
Дипилонская   ваза , Лувр, середина 8-ого века (Афины)
  • Дипилонская   ваза , Лувр, середина 8-ого века (Афины)
Дипилонские  вазы  (а́мфора,  крате́р)  Геометрический  стиль. Гомеровский  период.
  • Дипилонские вазы (а́мфора, крате́р) Геометрический стиль. Гомеровский период.
Меа́ндр  — известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента

Меа́ндр  — известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента

курос из Вей Курос  ( др.-греч.  κοῦρος) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец  древнегреческой пластики  периода  архаики  (ок. 650 г. до н.э . —  500 г. до н. э . ) Курос из Паросского Асклепиона ,   Лувр . Пример архаической улыбки
  • курос из Вей

Курос  ( др.-греч.  κοῦρος) — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец  древнегреческой пластики  периода  архаики  (ок. 650 г. до н.э . —  500 г. до н. э . )

Курос из Паросского Асклепиона ,

  Лувр . Пример

архаической улыбки

«Аполлон Тенейский» , ок. 560—550 до н.э,  Мюнхенская глиптотека

«Аполлон Тенейский» , ок. 560—550 до н.э,  Мюнхенская глиптотека

«Клеобис и  Битон»
  • «Клеобис и Битон»
«Мальчик  Крития»
  • «Мальчик Крития»
Курос ,  Арх.музей,  Афины
  • Курос , Арх.музей, Афины
кора в пеплосе « Кора в пеплосе» , ок. 530 г. до н.э., Музей Афинского Акрополя
  • кора в пеплосе

« Кора в пеплосе» , ок. 530 г. до н.э., Музей Афинского Акрополя

Пример реконструкции  «Коры в пеплосе»  в цвете

Пример реконструкции  «Коры в пеплосе»  в цвете

Реконструкция коры,  известной как «дама из Оксерра»
  • Реконструкция коры,
  • известной как
  • «дама из Оксерра»
Позднеархаическая «Кора Антенора», скульптор Антенор, ок. 520 до н.э., Музей Афинского Акрополя

Позднеархаическая «Кора Антенора», скульптор Антенор, ок. 520 до н.э., Музей Афинского Акрополя

Геометризированная «Берлинская богиня (Кора с гранатом)», 580-560 гг. до н.э., Берлин

Геометризированная «Берлинская богиня (Кора с гранатом)», 580-560 гг. до н.э., Берлин

« Кора №674»

« Кора №674»

кора в пеплосе
  • кора в пеплосе
Фидий скульптуры Афинского Акрополя Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла .
  • Фидий скульптуры Афинского Акрополя

Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла .

Изображение Ириды, богини Радуги, с фриза Парфенона. Школа Фидия

Изображение Ириды, богини Радуги, с фриза Парфенона.

Школа Фидия

Прорисовка статуи «Афины Парфенос», установленной  внутри Парфенона

Прорисовка статуи «Афины Парфенос», установленной

внутри Парфенона

« Афина Лемния» . Реконструкция. Дрезден, Скульптурное собрание

« Афина Лемния» . Реконструкция. Дрезден, Скульптурное собрание

« Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям», картина работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868

« Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям», картина работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868

Копия  « Афины Парфенос » , т.н.  «Афина Варвакион»

Копия  « Афины Парфенос » , т.н.  «Афина Варвакион»

27-я метопа с фриза Парфенона. Битва лапифов с кентаврами

27-я метопа с фриза Парфенона. Битва лапифов с кентаврами

«Анадумен», «Фарнезийский Диадумен»

«Анадумен»,

«Фарнезийский Диадумен»

« Дорифо́р»   ( «Копьеносец») — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета , воплощающая т.н. канон Поликлета, была создана в 450—440 гг. до н.э. Дорифор . 450-440 гг. до н.э. реконструкция. Высота 212 см
  • « Дорифо́р»   ( «Копьеносец») — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета , воплощающая т.н. канон Поликлета, была создана в 450—440 гг. до н.э.

Дорифор . 450-440 гг. до н.э.

реконструкция. Высота 212 см

Если пересчитать пропорции этого Идеального Мужчины для роста 178 см, размеры будут таковы: объем шеи — 44 см, груди — 119, бицепса — 38, талии — 92, предплечья — 33, запястья — 19, ягодиц — 108, бедра — 60, колена — 40, голени — 42, лодыжки — 25, ступни — 30 см.

Если пересчитать пропорции этого Идеального Мужчины для роста 178 см, размеры будут таковы:

объем шеи — 44 см,

груди — 119,

бицепса — 38,

талии — 92,

предплечья — 33,

запястья — 19,

ягодиц — 108,

бедра — 60,

колена — 40,

голени — 42,

лодыжки — 25,

ступни — 30 см.

Поликлет. Апоксиомен
  • Поликлет. Апоксиомен
Поликлет.  Дорифор   
  • Поликлет. Дорифор  
неизвестный античный поэт  «Лишнее все – бесполезно. Старинная есть поговорка:  Если не в меру, – и мед желчью становится нам». Поликлет. Диадумен
  • неизвестный античный поэт 
  • «Лишнее все – бесполезно.
  • Старинная есть поговорка: Если не в меру, – и мед
  • желчью становится нам».
  • Поликлет. Диадумен
Золотое  сечение
  • Золотое сечение
Римская  мраморная  копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года,  дворец Массимо  в Риме Дискобо́л » ( греч.  Δισκοβόλος) — одна из наиболее прославленных статуй  античности ; первая  классическая скульптура , изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из  бронзы , считающаяся работой скульптора  Мирона , жившего в середине V века до н. э., — не сохранился, он был утерян в  Средние века

Римская  мраморная  копия древнегреческой статуи Мирона, около 120—140 года,  дворец Массимо  в Риме

Дискобо́л » ( греч.  Δισκοβόλος) — одна из наиболее прославленных статуй  античности ; первая  классическая скульптура , изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из  бронзы , считающаяся работой скульптора  Мирона , жившего в середине V века до н. э., — не сохранился, он был утерян в  Средние века

" Дискобол" - скульптура из бронзы

Дискобол
  • Дискобол
Лисипп портрет Александра Македонского Лисипп  — греческий  скульптор , вместе со  Скопасом  и  Праксителем   вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)
  • Лисипп портрет Александра Македонского

Лисипп  — греческий  скульптор ,

вместе со  Скопасом  и  Праксителем

  вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры. Завершает эпоху поздней классики (IV в. до н. э.)

Лисипп  портрет  Александра Македонского
  • Лисипп
  • портрет
  • Александра
  • Македонского
Леохар  ( др.-греч.  Λεοχάρης) —  древнегреческий  скульптор  IV в. до н. э. Аполлон Бельведерский
  • Леохар  ( др.-греч.  Λεοχάρης) —  древнегреческий  скульптор  IV в. до н. э.

Аполлон Бельведерский

Ганимед   и  орёл   (Ватикан)
  • Ганимед и орёл (Ватикан)
Диана   Версальская
  • Диана Версальская
Статуя  римлянина  с масками  предков.  Мрамор.  I в. до н. э.
  • Статуя римлянина с масками предков. Мрамор. I в. до н. э.
Маски
  • Маски
Авл Меттел Статуя Авла Метелла. Бронза. Ок. 100 г. до н. э. Флоренция, Национальный археологический музей.
  • Авл Меттел

Статуя Авла Метелла.

Бронза. Ок. 100 г. до н. э.

Флоренция, Национальный археологический музей.

Высота 170 см Подлинник бронза Около 100 г. до н.э.

Высота 170 см

Подлинник

бронза

Около 100 г. до н.э.

портрет Октавиана Августа из Прима Порте Август из Прима-Порта . I век Мрамор. Высота 2,04 м Музей Кьярамонти ,  Ватикан
  • портрет Октавиана Августа из Прима Порте

Август из Прима-Порта . I век

Мрамор. Высота 2,04 м

Музей Кьярамонти ,  Ватикан

портреты Виттелия Авл Вите́ллий  ( лат.   Aulus Vitellius Germanicus ) ( 24 сентября   15  —  22 декабря   69 ) —  древнеримский император , правивший с 17 апреля   69 года  вплоть до  22 декабря  этого же года, когда был убит. Был одним из императоров 69 года, « года четырёх императоров ».
  • портреты Виттелия

Авл Вите́ллий  ( лат.   Aulus Vitellius Germanicus ) ( 24 сентября   15  —  22 декабря   69 ) —  древнеримский император , правивший с 17 апреля   69 года  вплоть до  22 декабря  этого же года, когда был убит. Был одним из императоров 69 года, « года четырёх императоров ».

Марк Кокцей Нерва Ма́рк Ко́кцей Не́рва (лат. Marcus Cocceius Nerva), более известный как Нерва, — римский император с 18 сентября 96 года по 27 января 98 года, основатель династии Антонинов и первый из «Пяти хороших императоров»
  • Марк Кокцей Нерва

Ма́рк Ко́кцей Не́рва (лат. Marcus Cocceius Nerva), более известный как Нерва, — римский император с 18 сентября 96 года по 27 января 98 года, основатель династии Антонинов и первый из «Пяти хороших императоров»

Гипсовый слепок со статуи Нервы, изображённого в образе  Юпитера . ГМИИ им. А. С. Пушкина

Гипсовый слепок со статуи Нервы, изображённого в образе  Юпитера . ГМИИ им. А. С. Пушкина

Портрет Нервы на  денарии

Портрет Нервы на  денарии

Портрет Филиппа Араба Марк Юлий Филипп  ( лат.   Marcus Iulius Philippus ), в историографии известный как  Филипп I Араб , — римский император в  244 — 249 годах .
  • Портрет Филиппа Араба

Марк Юлий Филипп  ( лат.   Marcus Iulius Philippus ), в историографии известный как  Филипп I Араб , — римский император в  244249 годах .

Портрет Антиноя Антино́й (греч. Ἀντίνοος, лат. Antinous) (27 ноября около 111 — перед 30 октября 130) — фаворит и постоянный спутник римского императора Адриана, обожествлённый после смерти.
  • Портрет Антиноя

Антино́й (греч. Ἀντίνοος, лат. Antinous) (27 ноября около 111 — перед 30 октября 130) — фаворит и постоянный спутник римского императора Адриана, обожествлённый после смерти.

«Антиной с виллы Мондрагоне» — гордость собрания  Ш. Боргезе

«Антиной с виллы Мондрагоне» — гордость собрания

Ш. Боргезе

Статуя Антиноя из  музея Пия-Климента
  • Статуя Антиноя из  музея Пия-Климента
Разве вифинского юношу вы понимали? Тело его возвращать так не хотела вода… Я его нежил; и всё-таки грузом печали Отяготили мы сердце его навсегда.   Кто умеет любить? И кто может? Не знаю. Я и сам бесконечную боль причинил. Стал он одним из бессчетных богов, и взываю Тщетно к нему, оглашая рыданьями Нил.   Безумцы, как вознести его к звездам посмели, Чтобы я вас умолял: покажите его? Быть просто мертвым он жаждал – и был он у цели. И, может быть, не случилось бы с ним ничего. (Плач по Антиною)

Разве вифинского юношу вы понимали?

Тело его возвращать так не хотела вода…

Я его нежил; и всё-таки грузом печали

Отяготили мы сердце его навсегда.

 

Кто умеет любить? И кто может? Не знаю.

Я и сам бесконечную боль причинил.

Стал он одним из бессчетных богов, и взываю

Тщетно к нему, оглашая рыданьями Нил.

 

Безумцы, как вознести его к звездам посмели,

Чтобы я вас умолял: покажите его?

Быть просто мертвым он жаждал – и был он у цели.

И, может быть, не случилось бы с ним ничего.

(Плач по Антиною)

Портрет Максимина Дазы Высота 60 см Подлинник красный  порфир Первая четверть IV в .
  • Портрет Максимина Дазы

Высота 60 см

Подлинник

красный  порфир

Первая четверть IV в .

М.Даза
  • М.Даза
Портрет императора Константина Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н ,  Константи́н I ,  Константи́н Вели́кий  ( лат.   Flavius Valerius Aurelius Constantinus ;  27 февраля   272 ,  Наисс ,  Мёзия  —  22 мая   337 ,  Никомедия ) —  римский императо
  • Портрет императора Константина

Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́нКонстанти́н IКонстанти́н Вели́кий  ( лат.   Flavius Valerius Aurelius Constantinus27 февраля   272НаиссМёзия  —  22 мая   337Никомедия ) —  римский императо

Голова колосса Константина. Капитолийский музей.

Голова колосса Константина. Капитолийский

музей.