СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения детей с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения детей с задержкой психического развития»

    Дети с ОВЗ     2018  Обучение учащихся с ЗПР

Дети с ОВЗ

2018

Обучение учащихся с ЗПР

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16:    «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16:

«Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

 Заде́ржка психи́ческого разви́тия - нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста

Заде́ржка психи́ческого разви́тия -

нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста

Причины: медико-биологические социально-психологические Основные черты детей с ЗПР: повышенная истощаемость низкая работоспособность незрелость эмоций, воли, поведения ограниченный запас общих сведений и представлений бедный словарный запас восприятие характеризуется замедленностью трудности словесно-логических операций страдают все виды памяти необходим более длительный период для приема и переработки информации

Причины:

  • медико-биологические
  • социально-психологические

Основные черты детей с ЗПР:

  • повышенная истощаемость
  • низкая работоспособность
  • незрелость эмоций, воли, поведения
  • ограниченный запас общих сведений и представлений
  • бедный словарный запас
  • восприятие характеризуется замедленностью
  • трудности словесно-логических операций
  • страдают все виды памяти
  • необходим более длительный период для приема и переработки информации

  

 

   Факторы риска Наследственность Патология беременности или родов матери Хронические заболевания у родителей Неблагоприятная экологическая обстановка Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка Курение матери во время беременности Алкоголизм родителей Неполная семья Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе

Факторы риска

  • Наследственность
  • Патология беременности или родов матери
  • Хронические заболевания у родителей
  • Неблагоприятная экологическая обстановка
  • Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка
  • Курение матери во время беременности
  • Алкоголизм родителей
  • Неполная семья
  • Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!