СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности обучения и развития одаренных детей  в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения и развития одаренных детей в начальной школе»

Выполнила: Салахова Эльвина

07.04. Тема: Особенности обучения и развития одаренных детей в начальной школе

Понятие

Определение

Одаренность

генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии. (К.К. Платонов)

Одаренность

непременно специальная одаренность к чему-нибудь одному.. нет никакой «одаренности вообще», но существует различные спец. Предрасположения к той или иной деятельности. (Л. С. Выготский)

Одаренный ребенок

это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

Одаренный ребенок

это ребенок, который отличается от других детей неординарными и выдающимися достижениями в определенном виде деятельности.







Особенности ОР

Большинству одаренных присущи большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.

Познавательная активность, интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. 

У одаренных высокая чувствительность, развито чувство справедливости, они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени  и адекватно оценивать характер этих тенденций.













Классификация ОД

Практическая деятельность

  • Спортивная

  • Организационная

  • Одаренность в ремеслах

Познавательная деятельность

  • Интеллектуальная одаренность

Художественно – эстетическая деятельность

  • Хореографическая

  • Сценическая

  • Поэтическая

  • Изобразительная

  • Музыкальная

Духовно – ценностная деятельность

  • Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов

Коммуникативная деятельность

  • Лидерская

  • аттрактивная





Потенциальная О

Актуальная О

«Степень сформированности»







Скрытая О

Явная О

«Форма правления»





Специальная О

«Широта проявлений в различных видах деятельности»



Общая О





«Особенности возрастного развития»

Поздняя О

Ранняя О





По видам деятельности

По степени сформированности

По форме проявления

В практической

  • Актуальная – более высокий уровень выполнения деятельности по сравнению с возрастной нормой

  • Явная – при очевидных достижениях ребенка

В познавательной

В художественно - эстетической

Коммуникативной

  • Потенциальная – нереализованная в данный момент времени

  • Скрытая – не замеченная окружающими

Духовно - ценностной



Признаки ОД

Инструментальный аспект

Мотивационный аспект

1.Наличие специфических стратегий деятельности. Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность. При этом выделяются три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления.


2.Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности “все делать по-своему” и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции.


3.Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость способов действий в соответствующей предметной области.

1.Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо определенным формам собственной активности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.

2. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело.

3. Повышенная познавательная потребность, любознательность.

4.Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.



Признаки коммуникативной(лидерской) одаренности

  • Склонность к руководству и организации деятельности других

  • Свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми

  • Регулирование взаимоотношений соклассников, влияние на разрешение конфликтов

  • Инициатива, новаторство и повышенная ответственность в реализации общих дел



Основные задачи в обучении одаренных детей

Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества в урочной и внеурочной деятельности

Выявить одаренных детей и создать системы работы с ними





Социальная и психологическая поддержка одаренных детей

Организация разнообразной внеурочной деятельности







Упражнения при работе с лидерски одаренными детьми

1. Упражнение “Лидер - это”

Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Обсуждение. В заключение на листе ватмана записываем набор лидерских качеств. Итак, “Лидер-это…”. Затем получившиеся качества вырезаем и скотчем прикрепляем к человеку, который не считает себя лидером, но хотел бы развить в себе лидерские качества.

2. Тест “Лидер ли я?”

Инструкция к тесту: “Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов”.

3. Упражнение “Герб”

Каждому участнику предлагается нарисовать свой герб, который бы отразил его представление о собственных лидерских качествах, возможно, уже увиденных и проявленных в тренинге или желаемых. Ведущий напоминает, что герб может быть любой геометрической формы, а внизу девиз, который сопутствует вашей жизни, так называемый краткий слоган. Время на выполнение задания - 15 минут. После выполнения задания рисунки презентуются участникам занятия.



Виды упражнений и заданий при работе с одаренными детьми

  • Интеллектуальные разминки с целью максимально быстрого включения учащихся в работу, стимулирования и дальнейшего развития психических механизмов

  • Задания с отсроченным вопросом

  • Интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы и склонности учащихся

  • Задания, направленные на развитие психических механизмов

  • Частично – поисковые задачи разного уровня с повышением уровня сложности

  • Творческие задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!