СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации дистанционного обучения по хореографии в объединении «Созвездие» МБОУ ДО «ЦДО»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет по дистанционному обучению за апрель-май 2020 г в объединении «Созвездие» МБОУ ДО «ЦДО» г.Великий Устюг» 

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации дистанционного обучения по хореографии в объединении «Созвездие» МБОУ ДО «ЦДО»»


Особенности организации дистанционного обучения по хореографии в объединении «Созвездие» МБОУ ДО «ЦДО» г.Великий Устюг»

(отчет по дистанционному обучению апрель-май 2020)

Дистанционное обучение — это демократичная и свободная система обучения. Сейчас она активно используется в России для получения дополнительного образования.

Интернет-ресурсы среди детей и подростков очень популярны, поэтому дистанционное обучение многие из них восприняли позитивно и с удовольствием откликнулись на предложение включиться в работу.

Вначале я, как педагог хореограф, я была растеряна и озадачена, так как понимала специфику хореографического творчества и думала, что применение методов удаленного обучения хореографическому творчеству является невозможным. Так как иногда в классе объяснения и показа движения бывает недостаточно для того, чтобы ребенок понял методику исполнения движения. Чтобы добиться правильного выполнения движения приходится его выполнять многократно, только тогда это движение становится для детей простым и доступным. Также в классе мне часто приходиться «вручную» поправлять позы, положения рук, головы, корпуса, ног и ракурсы для активизации мышечной памяти.

Я не представляла возможности Интернета в обучении детей хореографии в условиях самоизоляции и это послужило толчком для самообразования.

Для того, чтобы начать преподавание хореографии, я прошла онлайн-курсы «Как обучать хореографии во время карантина»; «Как обучать хореографии в режиме онлайн занятий»; «Как психологически помочь детям в карантине»; «Как правильно заниматься хореографией онлайн?», что способствовало повышению моей квалификации.

Также я самостоятельно освоила некоторые интернет ресурсы и с увлечением взялась за работу. В Интернет ресурсах я нашла для себя обучающие тематические веб-сайты по хореографии, вебинары, видеоуроки, видеозаписи лучших хореографических произведений (номеров, балетных спектаклей, танцевальных клипов), фильмы о танцевальном искусстве, статьи и презентации о хореографическом искусстве, которые помогли мне в подготовке к дистанционным занятиям.

Большую помощь получила на форуме хореографов на онлайн-консультациях организованное творческим движением «Вдохновение», во время которых каждый педагог мог пообщаться со мной, поделиться своим советом и обменяться опытом.

Осуществить удаленное обучение мне помогли современные информационные технологии и двусторонняя видео связь, которые в наши дни практически доступны практически каждому: Зум, СКАЙП, вайбер, которые в условиях самоизоляции стали связующим звеном между мной и детьми, помогая мне решать задачи обучения.

Чтобы развить и поддержать интерес детей к занятиям хореографией, я поэтапно выстроила систему подачи материала, создала упорядоченную по времени последовательность учебных материалов, заданий и тренингов, также был выстроен план занятий в соответствии с программой и годом обучения.

Затем, основываясь на пройденном материале по ДООП, проанализировала и составила групповые занятия с учетом индивидуального маршрута, где каждый ребенок смог выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы, который максимально соответствует психофизиологическим особенностям его восприятия.

Для каждой группы отдельно была создана беседа, куда были приглашены дети, их родители, классные руководители, офицеры-воспитатели и администрация ЦДО. Все группы в объединении «Созвездие» занимаются в соответствии с расписанием.

На первый взгляд, при дистанционном обучении, личный контакт детей с преподавателем как бы ограничен, но использование информационных технологий, позволяет расширить возможность общения, как с детьми, так и с их родителями.

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой, поэтому я заложила игровое начало в основу дистанционного обучения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. На занятиях я стараюсь сохранять хорошее настроение и доброжелательность.

Каждое занятие должно обязательно нести в себе какой-то новый элемент, упражнение задание или игру. В группе 2а я создала проект: «Путешествие по странам», где дети вместе с видео-героями отправляются в путешествие, выполняя при этом не только танцевальные упражнения, но и узнают много нового о той или иной стране, повышая свой кругозор.

Во время дистанционного обучения дети занимаются самостоятельно или в присутствии родителей, в соответствии с расписанием и по разработанному мной плану:

  1. Партерный экзерсис (упражнения ранее известные детям).

  2. Повторение танцевальных элементов.

  3. Проведение игры или создание импровизации на заданную тему.

Физические нагрузки должны быть обязательно совместимы с творчеством. Самым активным детям предлагается поучаствовать в конкурсах рисунков на заданную тему, конкурсе фото-шпагатов, в составлении фотоотчета или записать видео-танцевальные импровизационные этюды, подключая к этому своих родителей. Многие родители включились в творческий процесс и вместе с детьми тоже выполняют, как танцевальные упражнения, так и различные задания.

Дети с удовольствием в условиях самоизоляции выполняют творческие задания, что дает возможность свободного и непринужденного общения, формируя творческое мышление, вырабатывая навыки делового обсуждения проблемы. Это помогает мне воспитывать в детях стремление к творческому самовыражению, развивает фантазию, воображение детей, стимулируя абстрактное мышление.

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры в этом возрасте развивают у детей умение реагировать на команду или музыкальный сигнал, развивают координацию движений, учат создавать образы.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности, приобщает детей к миру прекрасного, воспитывает художественный вкус и нравственно-эстетические качества. В танце, создавая пластический образ, дети под музыку выражают жизнерадостность и активность, у них развивается зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, творческая фантазия.

С помощью музыкально-пластических игр в доступной и увлекательной форме, меняя игровые образы, я стараюсь научить детей слышать и чувствовать, воспринимать, оценивать и любить музыку, выражать ее через движения, передавая при этом свое эмоциональное состояние.

Танцевальные игры вызывают интерес к предмету и становятся смыслом процесса обучения, также способствуют укреплению здоровья как физического, так и психического, что очень важно в условиях самоизоляции.

Во время занятий у детей укрепляется сердечно-сосудистой и дыхательная система. Для этого я часто использую дыхательную гимнастику: «Все встали и сделали вдох! На секунду задержали воздух и спокойно сделали выдох. Не надо стараться взять воздух до предела и не нужно напрягаться! На три секунды - вдох, секунда – задержка, на пять секунд спокойный плавный выдох». Такое диафрагматическое дыхание успокаивает и способствует собранности детей на занятии.

В процессе занятий мной оценивается: личные объективные достижения в области физического развития: увеличение растяжки, гибкости, выносливости, силы мышц.

У детей среднего школьного возраста во время дистанционного обучения учебный процесс включает в себя самостоятельную познавательную деятельность с различными источниками информации. Поэтому детям я предлагаю тщательно подобранный теоретический материал, который в последствии им рекомендую к изучению. Теоретические знания органично вплетаются в тренировочные упражнения с помощью просмотров, прослушиваний и повторений упражнений для закрепления навыка исполнения того или иного движения.

Все это организует в детях целеустремленность, уверенность в себе и своих силах. Во время обучения я обязательно контролирую процесс обучения предлагаемых мною практических навыков, делая замечания или подбадривая детей похвалой.

Таким образом, происходит постоянная поддержка учебного процесса с моей стороны, как педагога.

В условиях самоизоляции дети среднего школьного возраста занимаются самостоятельно, в соответствии с расписанием и по разработанному мной плану:

1. Танцевальная разминка (видео-запись. Содержание может варьироваться).

2.  Повторение ранее изученных танцевальных элементов (видео-запись).

3. Повторяем танцевальную терминологию (вопрос-ответ).

4. Повторение, ранее записанных на видео, и изученных танцевальных композиций.

Во время практических занятий активные дети по желанию составляют видео-отчёт о проделанной работе и присылают мне его на электронную почту или личным сообщением в ВК. Если возникают вопросы по заданию, то дети задают мне их в беседе или по телефону.

Во время дистанционного обучения с детьми среднего школьного возраста я провожу чат-занятия, когда все обучающиеся имеют одновременный доступ к чату в реальном времени. Дети задают мне вопросы по обучению и дают ответы на поставленные мною вопросы. Таким образом, с помощью программного обеспечения между нами происходит интерактивное общение и обучение.

Иногда во время занятий я использую тесты, которые в сети Интернет используются уже давно и очень важны для организации обучения в Интернете. Некоторые тесты были составлены мною и ранее апробированы на моем сайте: «Терминология в народном танце», «Хореографические загадки». Тесты включают вопросы и варианты ответов (один из которых, как правило, верный, а другие ложные).

Выполняя онлайн тестирование, дети оценивают степень усвоения ими пройденного теоретического учебного материала, что повышает их самооценку. Тесты формируют у детей практические знания по хореографической терминологии, а также приобретают навыки и умения пользования Интернет ресурсами. Тестирование позволяет мне производить контроль полученных знаний у детей.

Я считаю, что дистанционное обучение на данном этапе является одной из форм непрерывного образования и основана на принципе самостоятельного обучения. Это новая форма учебного процесса с помощью информационно-коммуникационной технологии во время самоизоляции являются приоритетной и актуальной, что в настоящее время реализовывает права человека на образование и получение доступной информации.

В заключение следует отметить, что на сегодняшний день в мире существует множество программ, с помощью которых осуществляется доступ к учебному материалу, обеспечивая возможность как группового, так и индивидуального дистанционного обучения.

Ссылки на интересные группы и сайты, которые были полезны в работе с объединением «Созвездие».

https://vk.com/clubhoreograf

https://vk.com/club185188305

https://vk.com/northchoir

https://vk.com/vdoxnovenie_fesf








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!