Просмотр содержимого документа
««Особенности организации и проведения уроков физической культуры в 5 классе на основе раздела учебной программы «гимнастика»
Гимнастика – это одно из основных средств развития координации движений, обладая которой человек легко осваивает новые двигательные действия, встречающиеся ему в жизни. Кроме этого, гимнастические упражнения помогают воспитывать смелость и решительность, поскольку выполнение многих из них требует преодоления страха.
МБУ школа №47 г.о. Тольятти
Школа начинающего педагога. Городской семинар практикум.
МБУ школа №70
г.о. Тольятти
Тема: «Особенности организации и проведения уроков физической культуры в 5 классе на основе раздела учебной программы «гимнастика».
Из опыта работы . учителя физической культуры МБУ школы №70
Тольятти, 2019
Контактная информация
ФИО
Структура урока из раздела «Гимнастика»
Вводная часть: построение, ходьба, бег, комплекс О.Р.У. с гимнастической палкой. Перестроение в колонну по три и одному.
Основная часть. Задачи урока:
Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два и обратно.
Совершенствование лазания по канату.
Совершенствование кувырка вперёд и стойки на лопатках.
Опорный прыжок
Упражнение в равновесии
Силовая подготовка.
Эстафета.
Заключительная часть. Построение, подведение итогов.
Эстетическое содержание раздела гимнастики направлено на выработку у учащихся навыка правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование согласованности двигательных действий, необходимой для освоения пластики и амплитуды движений, с установкой на красоту и лёгкость исполнения в сопряжении с целевой направленностью урока по гимнастике, а также на развитие мышц спины и брюшного пресса.
Отличительная черта содержательного обеспечения на уроках гимнастики по отношению к содержательному обеспечению на других уроках заключается в большей вариативности используемых средств эстетической направленности: статические позы, динамические упражнения (комплексы общеразвивающих упражнений с предметами, комбинации в вольных упражнениях, на бревне, перекладине с большой амплитудой на качество и красоту выполнения), движения строем (в различных направлениях, соревнования на синхронность среди подгрупп), перестроения, танцевальные упражнения (собственная комбинация или танец, по одному и в парах) в различных вариациях (в сочетании с музыкальным сопровождением).