СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытой комплексной, интегрированной образовательной деятельности детей с нарушением зрения

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога


Основная цель комплексной образовательной деятельности в коррекционном обучении – формирование у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Построение комплексной, интегрированной образовательной деятельности коррекционного обучения реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие детей с нарушениями зрения. 

Построение комплексной образовательной деятельности коррекционного обучения позволяет опираться на взаимосвязь специалистов ДОУ (учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя, психолога).

Совместная работа учителя-дефектолога с другими специалистами является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход в организации образовательной деятельности детей с нарушениями зрения, обеспечивает более высокие темпы динамики их общего и психического развития. Взаимодействуя педагоги закрепляют сформированные умения, создают условия для активизации познавательных навыков.

Используя комплексный подход в организации образовательной деятельности детей, педагог имеем возможность формировать определенные знания, умения, навыки, с участием всей анализаторной системы. Полисенсорный характер отражения окружающего мира способствует обобщению образов предметов и явлений, развитию мыслительной деятельности. Это особенно важно в работе с детьми, страдающими зрительными нарушениями, так как у них из-за недостаточности зрительной информации могут формироваться неполноценные представления.

Комбинированные упражнения активно развивает прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняет ребенка в зрительно двигательной координации, хорошо влияет на развитие сенсорной культуры, логического мышления, памяти, внимания, речи, совершенствует графические навыки.

Представляю Вашему вниманию несколько конспектов комплексной и интегрированной образовательной деятельности коррекционного обучения для детей с нарушениями зрения.

Конспект открытой комплексной, интегрированной образовательной деятельности детей с нарушением зрения в средней коррекционной группе

(учитель-дефектолог и музыкальный руководитель).