Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательного процесса»
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
Сегодня для педагогов, психологов, родителей актуальна и важна тема раннего развития ребенка. Это неслучайно, ведь за каких-то 2-3 года у ребенка происходит огромный скачок в физическом, моторном, интеллектуальном, речевом, эмоциональном развитии.
Раннее детство – период интенсивного физического и психологического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Если упустить это время, наверстать его очень трудно, а иногда и невозможно. Родители стараются обеспечить своих малышей всем необходимым, но многим недостает опыта в общении с ребенком, в развитии необходимых ему навыков игровой деятельности.
Именно поэтому мы организовали на базе нашего детского сада развивающий кружок для малышей 2-3 лет «Малыш». https://multiurok.ru/files/programma-malysh-po-poznavatelnomu-razvitiiu-detei.html.
Этот кружок работает в нашем детском саду уже достаточно много лет.
Целью было создать условия для обеспечения психофизического развития детей раннего возраста путем использования игровых технологий и методов.
С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение с взрослым;
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Содержание указанных в стандарте пяти образовательных областей реализуется при помощи следующих видов игр, которые мы используем для организации совместной деятельности детей с педагогом, либо самостоятельной деятельности малышей.
- дидактические игры;
- сюжетно – отобразительные игры;
- подвижные игры;
- словесные игры:
- пальчиковые игры;
- музыкальные игры;
- конструктивные игры и др.
Таким образом, на занятиях в игровой форме мы способствуем всестороннему развитию малышей. При организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста мы включаем несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга; организуем деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей; обогащаем личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.