Просмотр содержимого документа
«Особенности организации основных форм внеурочной деятельности младших школьников»
Особенности организации основных форм внеурочной деятельности младших школьников
Работу выполнили студентки
4 курса, группы Z441
Вознесенская А.Р.
Драчева П.А.
Формы внеурочной деятельности:
- Кружок
- Студия
- Секция
- Клуб
- Объединение
- Факультатив
- Научное общество
- Конференция
- Слет
- Игра
- Театр
- Соревнование
- Турнир
- Встреча
- Концерт
- Спектакль
- Практика
- Экскурсия
- Театр
- Туристический поход
- Субботник
- Мастерская
Кружок
Форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Функции:
- расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
- приобщение детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
- расширение коммуникативного опыта;
- организация детского досуга и отдыха.
Клуб
Форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.
Главные принципы клуба:
- добровольность членства;
- самоуправление;
- единство цели;
- совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом.
Секция
Отличительные признаки:
Форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.).
- специфические образовательные задачи;
- принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
- ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;
- демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
Студия
Отличительные особенности:
- общие задачи;
- единые ценности совместной деятельности;
- эмоциональный характер межличностных отношений.
Форма добровольного объединения детей для занятий творчеством в определенном виде деятельности.
Студия – место для деятельности, специально обустроенное и подготовленное, в которой организованы занятия по усвоению каких-либо действий, знаний, умений.
Театр
Форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.
Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды).
Мастерская
Форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью.
Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей.
Вывод
В начальной школе более приемлемы следующие формы организации внеурочной деятельности:
- Кружок
- Клуб
- Секция
- Студия
- Театр
- Мастерская
Успех внеурочной работы зависит не только от активных учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.