СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Слайд 1 Об особенностях организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

К особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые учитываются при получении обучающимися образования, относятся в том числе:

- введение коррекционных курсов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира, целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки;

- опора на формирование и развитие познавательной деятельности и познавательных процессов, овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой;

- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогическими работниками и другими обучающимися;

- психолого-педагогическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и организации.

Слайд 2 Особые образовательные потребности по психолого-педагогическому сопровождению реализуются в рамках коррекционной программы. Целью коррекционной работы является обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью.

Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и (или) ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.

Успешность освоения программы достигается через решение следующих задач:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- организация индивидуальных и групповых занятий для обучающихся с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью;

- оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Принципы коррекционной работы:

- принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей;

- принцип системности обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников;

- принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения обучающегося с учетом изменений в их личности;

- принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития;

- принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционной работы;

- принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития обучающегося и успешность его интеграции в общество.

Слайд 3 Диагностическая работа обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной общеобразовательной программы.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию обучающихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью, взаимодействия педагогических работников и обучающихся с их родителями (законными представителями).

Социально-педагогическое сопровождение в рамках взаимодействия социального педагога и воспитанника и (или) его родителей (законных представителей) направленно на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки, включает:

- разработку и реализацию программы социально-педагогического сопровождения обучающихся, направленную на их социальную интеграцию в общество,

- взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах обучающегося и его семьи.

Программа коррекционной работы предусматривает реализацию коррекционно-развивающей области (направления) через: Слайд 4-5

Перечень курсов коррекционно-развивающей области по ФАООП УО

Вариант программы


Программа

коррекционной работы:

названия коррекционно-развивающих курсов*


Коррекционно-развивающая область учебного плана


ФАООП УО (вариант 1) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


• «Логопедические занятия»

• «Психокоррекционные занятия»

• «Ритмика»

1доп., 1 – 4 класс Коррекционно-развивающая область - коррекционные занятия и ритмика (6 часов):

• «Логопедические занятия» (3 часа)

• «Ритмика» (1 час)

• «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (2 часа)

5 – 9 класс

Коррекционно-развивающая область - коррекционные занятия и ритмика (6 часов)

10 – 12 класс

Коррекционно-развивающая область - коррекционные занятия (6 часов)

ФАООП УО (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


• «Сенсорное развитие»

• «Предметно-практические действия»

• «Двигательное развитие»

• «Альтернативная и дополнительная коммуникация»

• «Коррекционно-развивающие занятия»

1доп., 1 – 4 класс

Коррекционные курсы:

• «Сенсорное развитие» (2 часа)

• «Предметно-практические действия» (1 час)

• «Двигательное развитие» (1 час)

• «Альтернативная коммуникация» (2 часа)

5 – 9 класс

Коррекционные курсы:

• «Сенсорное развитие» (1 час)

• «Предметно-практические действия» (1 час)

• «Двигательное развитие» (1 час)

• «Альтернативная коммуникация» (1 час)

10 – 12 класс

Коррекционные курсы:

• «Сенсорное развитие» (2 часа)

• «Предметно-практические действия» (2 часа)

• «Двигательное развитие (ЛФК, ритмика)» (2 часа)

• «Альтернативная коммуникация» (2 часа)



* Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Слайд 6