СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации работы с одарёнными учащимися в рамках предмета физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель работы с одаренными детьми. Формы работы с талантливыми учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации работы с одарёнными учащимися в рамках предмета физики»

« Особенности организации работы с одарёнными учащимися в рамках предмета физики » Шекунова Н.В., учитель физики МАОУ Домодедовской СОШ №2  имени М.Д. Глазова

« Особенности организации работы с одарёнными учащимися в рамках предмета физики »

Шекунова Н.В., учитель физики

МАОУ Домодедовской СОШ №2

имени М.Д. Глазова

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Портрет одарённого ученика. Проявляет любопытство.  Предлагает много идей Свободно высказывает мнение. Обладает богатой фантазией. Обладает чувством юмора. Обладает отличной памятью, и абстрактным мышлением. Не конфликтны, не приспособленцы. Способен классифицировать информацию. Умеет пользоваться накопленными знаниями Стремится к самовыражению. Проявляет любопытство.  Предлагает много идей Свободно высказывает мнение. Обладает богатой фантазией. Обладает чувством юмора. Обладает отличной памятью, и абстрактным мышлением. Не конфликтны, не приспособленцы. Способен классифицировать информацию. Умеет пользоваться накопленными знаниями Стремится к самовыражению.

Портрет одарённого ученика.

  • Проявляет любопытство. Предлагает много идей Свободно высказывает мнение. Обладает богатой фантазией. Обладает чувством юмора. Обладает отличной памятью, и абстрактным мышлением. Не конфликтны, не приспособленцы. Способен классифицировать информацию. Умеет пользоваться накопленными знаниями Стремится к самовыражению.
  • Проявляет любопытство.
  • Предлагает много идей
  • Свободно высказывает мнение.
  • Обладает богатой фантазией.
  • Обладает чувством юмора.
  • Обладает отличной памятью, и абстрактным мышлением.
  • Не конфликтны, не приспособленцы.
  • Способен классифицировать информацию.
  • Умеет пользоваться накопленными знаниями
  • Стремится к самовыражению.
Модель работы с одаренными детьми Психологическая готовность к работе с одаренными детьми Работа с родителями Анкетирование Индивидуальные беседы Организация совместной творческой деятельности Выявление одаренности Выявление творческих возможностей детей Выявление личностных особенностей ребенка Выявление специальных интересов ребенка и степень их выраженности Работа с детьми Наблюдение Беседа Анкетирование Работа с родителями Предоставление широкого спектра возможностей развития одаренностей Организация урочной и внеурочной деятельности Реализация способностей Интеллектуальные и творческие конкурсы Олимпиады Научно-практические конференции Работа с учреждениями дополнительного образования Мониторинг

Модель работы с одаренными детьми

Психологическая готовность к работе с одаренными детьми

Работа с родителями

Анкетирование

Индивидуальные беседы

Организация совместной творческой деятельности

Выявление одаренности

Выявление творческих возможностей детей

Выявление личностных особенностей ребенка

Выявление специальных интересов ребенка и степень их выраженности

Работа с детьми

Наблюдение

Беседа

Анкетирование

Работа с родителями

Предоставление широкого спектра возможностей развития одаренностей

Организация урочной и внеурочной деятельности

Реализация способностей

Интеллектуальные и творческие конкурсы

Олимпиады

Научно-практические конференции

Работа с учреждениями дополнительного образования

Мониторинг

Цель работы с одарёнными детьми. Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Цель работы с одарёнными детьми.

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Формы работы с талантливыми учащимися. Индивидуальный подход на уроках. Дополнительные занятия. Участие в олимпиадах. Психологические консультации. Конкурсы, интеллектуальные игры. Проектная деятельность. Использование современных средств информации. Дистанционные конкурсы. Создание портфолио.

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Индивидуальный подход на уроках.
  • Дополнительные занятия.
  • Участие в олимпиадах.
  • Психологические консультации.
  • Конкурсы, интеллектуальные игры.
  • Проектная деятельность.
  • Использование современных средств информации.
  • Дистанционные конкурсы.
  • Создание портфолио.
Формы работы с талантливыми учащимися. Индивидуальный подход на уроках.

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Индивидуальный подход на уроках.
Формы работы с талантливыми учащимися. Дополнительные занятия.

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Дополнительные занятия.
Формы работы с талантливыми учащимися. Творческие занятия

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Творческие занятия
Формы работы с талантливыми учащимися. Участие в олимпиадах.

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Участие в олимпиадах.
Формы работы с талантливыми учащимися. Конкурсы, интеллектуальные игры

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Конкурсы, интеллектуальные игры
Формы работы с талантливыми учащимися. Конкурсы, интеллектуальные игры.

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Конкурсы, интеллектуальные игры.
Формы работы с талантливыми учащимися. Проектная деятельность .

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Проектная деятельность .
Формы работы с талантливыми учащимися. Использование современных средств информации.

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Использование современных средств информации.
Формы работы с талантливыми учащимися. Дистанционные конкурсы.

Формы работы с талантливыми учащимися.

  • Дистанционные конкурсы.
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми на уроках физики: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми на уроках физики:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Рекомендации учителям и родителям для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите учащихся прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески.

Рекомендации учителям и родителям для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания

  • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
  • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
  • Научите учащихся прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
  • Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
  • Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
  • Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

Подходите ко всему творчески.

Некоторые правила, составляющие основу плана учителя по развитию старшеклассника Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого вы хотите достичь. Будьте довольны скромным прогрессом, успех «подпитывает» успех. Прочный и скромный прогресс часто закрепляется и становится чертой отношений данного человека к делу. Будьте готовы учиться у других. Не бойтесь подвергнуть сомнению чужие взгляды, это позволит по достоинству оценить мысли и поступки людей и повысит ваш авторитет в их глазах. Учитесь на своих неудачах. Если вы не правы, будьте готовы признать это.

Некоторые правила, составляющие основу плана учителя по развитию старшеклассника

Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого вы хотите достичь.

Будьте довольны скромным прогрессом, успех «подпитывает» успех. Прочный и скромный прогресс часто закрепляется и становится чертой отношений данного человека к делу.

Будьте готовы учиться у других. Не бойтесь подвергнуть сомнению чужие взгляды, это позволит по достоинству оценить мысли и поступки людей и повысит ваш авторитет в их глазах.

Учитесь на своих неудачах. Если вы не правы, будьте готовы признать это.

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский