Просмотр содержимого документа
«Особенности организации реализации ДООП с применением электоронного и дистанционного обучения»
Особенности организации реализации ДООП с применением электронного обучения и дистанционно-образовательных технологий с младшими школьниками.
С чего начать
1.Получить письменное согласие от родителя на реализацию дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. При посещении учащимся 2 и более программ, достаточно одного уведомления.
Т.К. мы говорим о детях младшего школьного возраста, то здесь без активной помощи родителей педагогу никак не обойтись - родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития личности ребенка, быть активными участниками образовательного процесса.
2.Для этого разместить на сайте учреждения или в общих чатах памятки, где будут отражены:
время проведения занятий, продолжительность, платформы, где будут размещены материалы (какие месенджеры или образовательные площадки), какая форма отчета о выполнении задания.
3. При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий следует учитывать возрастные особенности учащихся – особенности мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.
4. Корректировка календарно-тематического планирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
5. Все занятия должны быть разработаны полностью на ближайшую неделю (с практической и теоретической частью). Их может быть несколько вариантов. Должны быть разработаны презентации, мастер-классы, схемы, таблицы, инструкцииОбучение может происходить асинхронно Размещение заданий возможно на различных меседжерах: В Контакте, WhatsApp и т.д., в том числе в чатах, созданных вами для общения с учащимися, родителями. Можно сделать видео-запись Скайп, WhatsApp,
Синхронно проводить онлайн занятие с группой до 8 человек.
6. После запуска дистанционного обучения (1 занятия) необходимо оценить эффективность – необходимо собрать отзывы обучающихся и родителей, отслеживать, как меняются успехи на 2,3 и последующих занятиях.
Контроль за выполнением заданий учащимися в электронном формате: фото- или видео-материалы, скриншоты, документы в файле и т.д. Выполненные задания высылаются учащимся на электронную почту педагога, либо в личные сообщения, либо на усмотрение педагога.
Обязательное обеспечение обратной связи (словесная оценка выполненного задания, рекомендации при необходимости) обязательно.