Просмотр содержимого документа
«Особенности оценки метапредметных и личностных результатов во внеурочной деятельности на примере курса "Занимательный Английский"»
Особенности оценки метапредметных и личностных результатов во внеурочной деятельности на примере курса «Занимательный Английский
- Если в учебной деятельности существует устоявшееся ранжирование по 5-бальной шкале , то результат внеурочной деятельности требует разработки модели учета внеурочных достижений.
- Формы представления результатом (выставка, спектакли, концерты, конференции, портфолио и т.д.)
Система традиционных общешкольных мероприятий
Участие в проектах
СТРУКТУРА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная
деятельность
Реализация программ деятельности классных руководителей
Реализация программ курсов внеурочной деятельности;
Результаты обучения:
Предметные включают освоенный учениками в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Метапредметные универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные) ориентируют участников образовательного процесса на овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки школьников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Под метапредметными и личностными результатами понимают:
- - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- - развитие коммуникативной компетенции;
- - умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей,;
- - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
- - осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Метапредметные и личностные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
- 1. приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
- 2. получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
- 3. получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:
- • представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, лагерной смены и т. п.);
- • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
- • качественная и количественная оценка деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Оценка личностных результатов.
- готовность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;
- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.
Защита мини-проектов в завершении курса, как способ оценки во внеурочной деятельности
Перспектива -
Прозоровская
Ирина Александровна