Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Живайкино»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
Рецензировано: «Утверждено»
ОГБОУ ДПО УИПК ПРО г. Ульяновска Директор школы
________/ С.Ю.Прохорова _______/А.И.Егоров
Приказ № _____от______2015г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку в 1 классе
«Занимательный английский»
(33 часа, 1 час в неделю)
Составитель:
учитель английского языка
Гурина О.Д.
«Рассмотрено и одобрено» «Согласовано»
на заседании педагогического совета Зам. директора по ВР
Протокол № ___ от__________2015г. _______/__________
_________/______________________
«Рассмотрено и одобрено»
на МО классных руководителей
Протокол № __от______2015г.
________/______________________
с. Живайкино 2015
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников.Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой занятия является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 35 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 35 минут 1 раз в неделю).
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Ведущая деятельность детей 6 – 7 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок.
Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данного уровня обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе выполнения заданий различного формата.
Цели и задачи:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
а) Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
б) Формировать словарный запас английского языка.
в) Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
г) Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
А цель данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у учащихся первого класса, придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоциональных способностей, личностных качеств, которые проявляются в языке.
Общая характеристика программы по английскому языку.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно - познавательной, практической, социальной.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели первого уровня обучения
В процессе обучения младших школьников важно реализовать следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Описание места программы в базисном учебном плане
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 1 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
2. Требования к уровню подготовки учащихся по программе внеурочной деятельности «Занимательный английский»
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники должны уметь:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
- вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники должны уметь:
- описывать предмет, картинку на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники должны уметь:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
3. Содержание программы внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья (5ч.) Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках. Развитие умений сообщать сведения о себе на русском и английском языках. Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них. Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Умение считать от 1 до 10, петь «алфавитную» песню на языке, уметь назвать членов своей семьи, поздороваться и попрощаться с другом.
Мои друзья - животные (5ч.) Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их со сказками и другой информацией о животных. Развитие у детей умений слушать музыку и выполнять под неё действия, выполняемые животными. Развитие умений слушать и понимать информацию о животных на языке и реагировать на неё. Развитие ассоциативного мышления (животное – цвет). Представление любимого животного на русском и англ. языках. Воспитание доброго отношения к животным.
Давайте играть! (5ч.) Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. Знакомство детей с играми и сказками их сверстников в англоязычных странах. Развитие умений на элементарном уровне назвать любимую игрушку и рассказать о ней. Уметь рассказать об игрушке. Развитие интереса к изучению английского языка через проведение досуговых мероприятий.
Мы любим праздники! (4ч.) Формирование потенциального словаря по теме. Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях взаимного поздравления на русском и английском языках. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий.
Приятного аппетита! (4ч.) Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Познакомить детей с сервировкой стола в России и Англии. Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на английском и русском языках. Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России.
Здесь я живу (5ч.) Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Развитие умения описывать предмет или картинку. Воспитание у детей любви к родному городу, стране. Воспитание культуры поведения на дорогах и улицах городов России и Англии. Умение назвать по - английски свою страну, столицу, свой город, давать характеристику городу(большой, красивый).
Моё первое знакомство с Англией (5ч.) Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах. Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке. Знакомство с историей страны изучаемого языка. Сопоставление двух культур: Англии, России. Развитие умения работать в группе.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Я и моя семья | 5 |
2 | Мои друзья – животные | 5 |
3 | Давайте играть! | 5 |
4 | Мы любим праздники! | 4 |
5 | Приятного аппетита! | 4 |
6 | Здесь я живу | 5 |
7 | Моё первое знакомство с Англией | 5 |
| Итого часов: | 33 |
Тематический план
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
План | Факт | |
1. | 07.09 | | Фразы и жесты приветствия и прощания. | 1 | Приветствие. Индивидуальноеприветствие. Диалог приветствия. Прощание. | Дети учатся отвечать на приветствие хором и индивидуально Диалог приветствия, прощания. | Развитие у детей этикетной функции |
2. | 14.09. | | Знакомство с алфавитом. Обозначение пола. | 1 | Алфавит в песне и картинках. Речевая структура I am a boy, I am a girl, he, she Английские имена | Разучивают песню. Учатся представлять себя. Разучивают имена зарубежных сверстников, представляются от их имени | Приобщение к музыке. Развитие у детей этикетной функции |
3. | 21.09 | | Внешность (части тела). Счёт от 1-10 | 1 | Введение новой лексики. Закрепление пройденного | Разучивают части тела в картинках. Диалог приветствия и прощания | Развитие у детей этикетной функции |
4 | 28.09 | | Моя семья (члены семьи). | 1 | Новая лексика Раскраска по теме | Разучивают стих Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски. Раскраска по теме. | Приобщение к художественному восприятию. |
5 | 05.10 | | Счёт (1-10). Алфавит. Зачёт. | 1 | Повторение пройденных ЛЕ Представление раскраски по теме «Моя семья». | Рассказывают стихи, поют песни. Выходят к доске с готовой раскраской и называют членов семьи. | Воспитание уважительного отношения к семье. |
6 | 12.10 | | Названия животных и птиц. | 1 | Информация о животных, обитающих в англоязычных странах. | Запоминают новые слова и информацию. Стих I have a dog Физкультминутка | Привитие любви к животным через ознакомление их со сказками и др. информацией о животных |
7 | 19.10 | | Действия, выполняемые животными. | 1 | Разучивание действий под музыку | Выполнение действий под музыку. Повторение пройденных слов. | Привитие любви к животным через музыкальное восприятие |
8 | 26.10 | | Размер животных. | 1 | Характеристика животного (название, окрас, размер) | Рассказать о животном. Рисование любимого животного. | Привитие любви к животным через формы художественного восприятия. |
9 | 09.11 | | Цвет животных. | 1 | Представление цвета, сопоставление с животным | Раскрашивание нарисованного животного Рассказ о животном. | Привитие любви к животным через формы художественного восприятия. Воспитание доброго отношения к животным. |
10 | 16.11 | | Моё любимое животное. | 1 | Проект по теме | Представление и защита проекта | Формирование у учащихся мышления современного уровня, достижения личного и общего успеха, ощущения своей значимости и успешности в коллективе. |
11 | 23.11 | | Давайте играть! | 1 | Активизация пройденной лексики через игру. | Учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе) | Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр. |
12 | 30.11 | | Персонажи английских сказок. Чтение сказки. | 1 | Характеристика персонажей: good-bad, strong-weak, nice, brave. Проведение подвижных игр. | Запоминание новых слов. Беседа по прочитанному. | Привитие уважения к играм и сказкам их сверстников в англоязычных странах. |
13 | 07.12 – 14.12 | | Любимые игрушки. | 2 | Знакомство с названиями игрушек. Игра Where is my toy? Активизация пройденной лексики через игру. | Назвать и дать характеристику любимой игрушке ( цвет, размер). | Развитие умений соблюдения правил уважительного отношения друг к другу, сотрудничеству в коллективе. |
14 | 21.12 | | Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 | Создание выставки детских рисунков. Игры по теме. | Помогают создать выставку рисунков | Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий. |
15 | 11.01 | | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах. | 1 | Знакомство с новой лексикой | Знакомство с новой лексикой | Приобщение детей к национальным традициям и праздникам стран изучаемого языка |
16 | 18.01 | | Как Санта-Клаус поздравляет детей в Англии, а Дед Мороз в России. | 1 | Глаголы действия. Диалогическая речь. | Выполняют глаголы действия Участвуют в диалогах. | Развитие устной диалогической речи детей в ситуациях взаимного поздравления на русском и англ. яз. |
17 | 25..01 | | Подготовка к праздникам. Множествен. число существительных. | 1 | Изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому Году | Изготовление новогодней игрушки Уметь назвать игрушку её размер и цвет. | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. |
18 | 01.02 | | Оформление поздравительных открыток. | 1 | Повторение пройденной лексики Оформление поздравительных открыток | Поём, играем, работаем с поздравительными открытками | Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничных мероприятий. |
19 | 08.02 | | Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. | 1 | Новая лексика. Работа с альбомами. | Знакомство с новыми словами. Рисование, раскрашивание фруктов, овощей. | Развитие творческих способностей детей при изучении новой лексики. |
20 | 15.02 | | Что мы едим. Время приёма пищи. | 1 | Развитие навыков диалогической речи. Закрепление слов. | Называть по-англ. столовые приборы Диалогическая речь | Приобщение детей к этикету и культуре поведения за столом. |
21 | 22. 02 | | Что мы пьём. Поведение и общение за столом. | 1 | Развитие навыков диалогической речи Закрепление слов | Учимся предлагать и благодарить Диалогическая речь по теме занятия | Развитие у детей навыков поведения и общения за столом на англ. и рус. языках |
22 | 29.02 | | Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток | 1 | Повторение. Презентация по теме. | Повторение пройденного Презентация по теме. Обсуждение | Привитие уважения к культуре страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. |
23 | 29.02 | | Мой дом | 1 | Введение новых ЛЕ | Изучаем дом (картинки). | Воспитание уважительного отношения к семье. |
24 | 07.03 | | Моя комната | 1 | Введение новых ЛЕ .Развитие умения описать картинку | Изучаем свою комнату на английском языке. Рисуем свою комнату, называем предметы в ней. | Развитие умения описывать предмет или картинку |
25 | 14.03 | | Наше село. Старинные и современные дома в с.Загарино | 1 | Закрепление пройденной лексики. Презентация по теме. | Рисунки по теме | Воспитание у детей любви к малой Родине, стране. |
26 | 2103 | | Транспорт в городе, селе. Знакомство с ПДД Англии. | 1 | Новая лексика по теме. Знакоство с ПДД России и Англии. | Знакомство с новыми словами. Рисуем в альбомах. Выполняем команды «постового». | Воспитание культуры поведения на дорогах и улицах городов России и Англии. |
27 | 0404 | | Москва – столица России | 1 | Познакомить с картой России. Показать основные достопримечательности Москвы. | Рисунки по теме | Воспитание патриотизма, уважения к Родине. |
28 | 11.04 | | Названия стран и их столиц | 1 | Работа с картами и флагами. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. | Описание флагов России, Англии, Америки на рус. языке, объяснение символики, называние цветов. | Воспитание уважительного отношения к символике стран изучаемого языка |
29 | 1804 | | Что мы знаем об Англии? | 1 | Расположение на карте. Особенности быта и жизни детей в Англии | Рисуем открытки английским детям | Развитие у детей интереса к изучению англ. языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Англии и Америке |
30 | 2504 | | Достопримечательности Лондона | 1 | Презентация по теме | Беседа об увиденном. | Привитие уважительного отношения к истории страны изучаемого языка. |
31 | 0205 | | Названия праздников. Mother’s Day, May Day. | 1 | Знакомство с праздниками. Повторение пройденной лексики. | Повторение пройденного. Поздравляем маму с праздником (стих, открытка) | Сопоставление двух культур: Англии, России. |
32 | 1605 | | Подведение итогов. Игровой урок. | 1 | Использовать лексический материал, игровой | Повторение пройденного в играх, песнях, стихах | Развитие умения работать в группе |
33 | 23.05 | | Игровой урок. | 1 | Использовать лексический материал, игровой | Повторение пройденного в играх, песнях, стихах | Развитие умения работать в группе |
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно- педагогического наблюдения; выставки работ.
Формы диагностики учета результатов освоения программы
Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: коллаж группы с комментариями, анкетирование родителей.
Средства контроля
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Выставки работ, рисунков (Развитие мелкой моторики)
5. Пополнение портфолио.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Учебно-методические средства обучения
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
Дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)
Таблицы по страноведению, алфавит, географические карты
Музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
Цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки – ведущие Белка и Каркуша и другие игрушки.
Список литературы
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Сайты:
http://www.fun4child.ru/ http://www.a-zcenter.ru/tales/
http://skazka.bombina.com/ http://www.free-books.org/
http://www.ourkids.ru/ http://english-online.ucoz.ru/
http://kids.dnschool.ru/ http://elf-english.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/ http://www.englishclub-spb.ru/