СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности планирования внеурочной деятельности по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: " Особенности планирования внеурочной деятельности по физике " для выступления на ШМО

Просмотр содержимого документа
«Особенности планирования внеурочной деятельности по физике»

Особенности планирования внеурочной деятельности по физике в 7-м классе Учитель физики Наро-Фоминской СОШ № 4 Булгакова Нина Ивановна

Особенности планирования внеурочной деятельности по физике в 7-м классе

Учитель физики Наро-Фоминской СОШ № 4

Булгакова Нина Ивановна

Что такое внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:  «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Что такое внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:

«…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Цель внеурочной деятельности:     создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Задачи: способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении; формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности; повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей; расширять его представление об окружающем мире.

Цель внеурочной деятельности:

  • создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
  • Задачи:
  • способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении;
  • формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности;
  • повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей;
  • расширять его представление об окружающем мире.
Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!!   Внеурочная деятельность направлена на: Планируемые результаты Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение) УУД

Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!!

Внеурочная деятельность направлена на:

  • Планируемые результаты
  • Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение)
  • УУД
Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана . Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
  • Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы.
  • Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана .
  • Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
  • Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
Материалы по организации внеурочной деятельности. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. Авторы: Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.

Материалы по организации внеурочной деятельности. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников. Авторы: Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.

Формы внеурочной работы по физике в основной школе индивидуальная; групповая; массовая .

Формы внеурочной работы по физике в основной школе

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • массовая .
Основными требованиями к организации внеурочной работы со школьниками являются:  вовлечение учащихся с учетом их интересов и способностей;  единство учебной и внеучебной деятельности;  увлекательность внеурочных занятий.

Основными требованиями к организации внеурочной работы со школьниками являются:

  • вовлечение учащихся с учетом их интересов и способностей;
  • единство учебной и внеучебной деятельности;
  • увлекательность внеурочных занятий.
Одним из ведущих принципов организации внеурочной работы по физике является тесная связь с обязательными занятиями по физике. Эта связь имеет две стороны:  опора во всей внеурочной работе по физике на знания и умения учащихся, приобретенные на уроках направленность всех форм внеурочной работа на развитие интереса учащихся к физике, на постепенное расширение круга учащихся, интересующихся физикой и ее практическими приложениями.

Одним из ведущих принципов

  • организации внеурочной работы по физике является тесная связь с обязательными занятиями по физике. Эта связь имеет две стороны:
  • опора во всей внеурочной работе по физике на знания и умения учащихся, приобретенные на уроках
  • направленность всех форм внеурочной работа на развитие интереса учащихся к физике, на постепенное расширение круга учащихся, интересующихся физикой и ее практическими приложениями.
Особенности внеурочной деятельности по физике внеурочная работа по физике имеет ряд особенностей в решении этой задачи: во-первых, на внеурочных занятиях по физике имеется возможность большей индивидуализации работы с учащимися ; - во-вторых, предоставление каждому школьнику возможность выбора занятий по его интересам и темп работы, соответствующий его желаниям и возможностям. Большое значение имеет и тот факт, что эта деятельность не регламентируется условиями обязательного достижения каких-то заданных результатов.

Особенности внеурочной деятельности по физике

  • внеурочная работа по физике имеет ряд особенностей в решении этой задачи:
  • во-первых, на внеурочных занятиях по физике имеется возможность большей индивидуализации работы с учащимися ;
  • - во-вторых, предоставление каждому школьнику возможность выбора занятий по его интересам и темп работы, соответствующий его желаниям и возможностям.
  • Большое значение имеет и тот факт, что эта деятельность не регламентируется условиями обязательного достижения каких-то заданных результатов.
Особенности организации групповых мероприятий Одной из самых сложных и самых распространенных групповых форм организации внеурочной работы есть  физические кружки . Организации кружка должна предшествовать большая подготовительная работа. Суть ее заключается в том, что учеников информируют о будущем кружке, основных направлениях его работы. Для этого используются не только школьные средства информации, но и индивидуальные и групповые беседы с учениками. Большой эффект дает проблемная организация учебной работы из физики, когда на уроке учитель анализирует ту или другую проблему и предлагает найти ее решение на занятиях кружка. Физические кружки могут иметь разные направления в зависимости от подготовки и собственных вкусов учителя, который будет вести этот кружок, а также от начальных интересов и пожеланий учеников.

Особенности организации групповых мероприятий

  • Одной из самых сложных и самых распространенных групповых форм организации внеурочной работы есть  физические кружки .
  • Организации кружка должна предшествовать большая подготовительная работа. Суть ее заключается в том, что учеников информируют о будущем кружке, основных направлениях его работы. Для этого используются не только школьные средства информации, но и индивидуальные и групповые беседы с учениками. Большой эффект дает проблемная организация учебной работы из физики, когда на уроке учитель анализирует ту или другую проблему и предлагает найти ее решение на занятиях кружка.
  • Физические кружки могут иметь разные направления в зависимости от подготовки и собственных вкусов учителя, который будет вести этот кружок, а также от начальных интересов и пожеланий учеников.
В зависимости от тематики работы кружки могут быть:   Теоретические (история физики, рассмотрение определенных теоретических вопросов физики, развязывания задач). Физико-технические (моделирования, радиотехнические, авиамодели и т.п.). Экспериментальные (конструирования физических приборов, проведения физических опытов и исследований). Комплексные (общефизические).

В зависимости от тематики работы кружки могут быть:

  • Теоретические (история физики, рассмотрение определенных теоретических вопросов физики, развязывания задач).
  • Физико-технические (моделирования, радиотехнические, авиамодели и т.п.).
  • Экспериментальные (конструирования физических приборов, проведения физических опытов и исследований).
  • Комплексные (общефизические).
 Практика показывает, что оптимальным количеством членов кружка будут 10-15 человек. Если же запишется большее количество, то это не может служить причиной для перебора учеников. На первом занятии выясняется распорядок работы кружка, ученики выбирают предложенные учителем задания для индивидуальной работы. Если кружок объединяет учеников разных возрастных групп и с разным стажем кружка, то целесообразно создать небольшие бригады по 2-3 человек во главе со старшим и более опытным учеником. Этим достигается взаимообучение и обмен опытом.
  • Практика показывает, что оптимальным количеством членов кружка будут 10-15 человек. Если же запишется большее количество, то это не может служить причиной для перебора учеников.
  • На первом занятии выясняется распорядок работы кружка, ученики выбирают предложенные учителем задания для индивидуальной работы. Если кружок объединяет учеников разных возрастных групп и с разным стажем кружка, то целесообразно создать небольшие бригады по 2-3 человек во главе со старшим и более опытным учеником. Этим достигается взаимообучение и обмен опытом.
Особенности организации массовых внеурочных мероприятий Наиболее распространенными среди  массовых мероприятий  во внеурочной работе являются  вечера физики . Это форма, которая соединяет все наиболее интересные формы работы и имеет большое активизирующее действие на учеников. Вечера физики разделяются на тематические и занимательной физики. Тематические вечера посвящаются определенной теме школьной программы, или какой-либо проблеме науки физики. Например,

Особенности организации массовых внеурочных мероприятий

  • Наиболее распространенными среди  массовых мероприятий  во внеурочной работе являются  вечера физики . Это форма, которая соединяет все наиболее интересные формы работы и имеет большое активизирующее действие на учеников.
  • Вечера физики разделяются на тематические и занимательной физики.
  • Тематические вечера посвящаются определенной теме школьной программы, или какой-либо проблеме науки физики. Например, "Механика в космосе", "Сверхпроводимость в технике", "Проблемы электроники" и т.п.
Вечера занимательной физики переносят акцент на заинтересованность учеников физикой и чаще организуются для учеников 7-8 классов. Вечер занимательной физики готовится предварительно. Прежде всего, составляется его план. Один из таких планов имеет такой вид: Вступление и открытие вечера. Выбор жюри. Интересное сообщение. Занимательные опыты. Викторина. Подведение итогов и награждения победителей. Как правило, ведущими вечера выступают ученики, предварительно подготовленные учителем. В состав жюри избирают лучших учеников, но обязательно вводят учителя, который исполняет роль консультанта и арбитра.
  • Вечера занимательной физики переносят акцент на заинтересованность учеников физикой и чаще организуются для учеников 7-8 классов.
  • Вечер занимательной физики готовится предварительно. Прежде всего, составляется его план. Один из таких планов имеет такой вид:
  • Вступление и открытие вечера.
  • Выбор жюри.
  • Интересное сообщение.
  • Занимательные опыты.
  • Викторина.
  • Подведение итогов и награждения победителей.
  • Как правило, ведущими вечера выступают ученики, предварительно подготовленные учителем.
  • В состав жюри избирают лучших учеников, но обязательно вводят учителя, который исполняет роль консультанта и арбитра.
На современном этапе внеклассная работа по физике эффективно осуществляется посредством системы дистанционного обучения; системы дополнительного образования (в рамках деятельности кружков, секций, клубов, научных обществ, творческих объединений различной направленности по интересам); работы с информационно-коммуникационными ресурсами в сети Интернет, через внутришкольные и межшкольные серверы поддержки и индивидуального сопровождения.

На современном этапе внеклассная работа по физике эффективно осуществляется посредством

  • системы дистанционного обучения;
  • системы дополнительного образования (в рамках деятельности кружков, секций, клубов, научных обществ, творческих объединений различной направленности по интересам);
  • работы с информационно-коммуникационными ресурсами в сети Интернет, через внутришкольные и межшкольные серверы поддержки и индивидуального сопровождения.
перед учителем не стоит задача привлечения к внеурочной работе по физике всех учащихся, независимо от их успеваемости по предмету, но каждого учащегося, проявляющего интерес к физике, учитель должен заметить и найти соответствующую его индивидуальным особенностям форму удовлетворения и развития интереса.
  • перед учителем не стоит задача привлечения к внеурочной работе по физике всех учащихся, независимо от их успеваемости по предмету, но каждого учащегося, проявляющего интерес к физике, учитель должен заметить и найти соответствующую его индивидуальным особенностям форму удовлетворения и развития интереса.
Внеурочная работа способствует развитию исследовательской деятельности, развивает интерес и любовь к физике, обогащает ученика новыми знаниями, расширяет кругозор. Только учитель, умело стимулирующий и направляющий интересы учащегося в нужное русло, сможет пробудить интерес к такой непростой науке как физика и сформировать социально-значимые компетенции учащегося.

Внеурочная работа

  • способствует развитию исследовательской деятельности, развивает интерес и любовь к физике, обогащает ученика новыми знаниями, расширяет кругозор. Только учитель, умело стимулирующий и направляющий интересы учащегося в нужное русло, сможет пробудить интерес к такой непростой науке как физика и сформировать социально-значимые компетенции учащегося.
Таким образом, цель учителя - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной, используя современные технологии обучения при организации внеурочной работы по физике в основной школе.
  • Таким образом, цель учителя - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной, используя современные технологии обучения при организации внеурочной работы по физике в основной школе.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!