Приобретайте, читайте и используйте книги, детские журналы, в которых можно найти игры и упражнения для развития внимания, памяти.
Развивайте у ребенка настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца.
Заучивайте с ребенком небольшое стихотворение один раз в неделю.
Формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.
Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями. Например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Задавайте вопросы по содержанию мультфильма после его просмотра.
Спрашивайте у ребенка после прогулок, что он видел на улице.
Загадывайте загадки.
Просите ребенка после чтения книги на ночь: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места». Например, третья строчка сверху,15 страница.
Беседуйте о прочитанных книгах. Выясните, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Переложите во время уборки какую-нибудь игрушку на другое место и попросите ребенка определить, все ли игрушки лежат на своих местах.
Научите ребенка играть и играйте вместе с ним в шахматы и шашки-эти игры называют «школой внимания».
Хвалите ребенка за каждый, даже маленький, успех.