СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - это опыт работы по подготовке обучающихся к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию.»

Особенности подготовки обучающихся к огэ по обществознанию.

Особенности подготовки обучающихся к огэ по обществознанию.

Популярность выбора обществознания в рамках ОГЭ объясняется разными причинами: - «потому что что-то надо сдавать»; - «он самый легкий»; - «в прошлом году все сдали, и я сдам»; - «планирую сдавать ЕГЭ по этому предмету».
  • Популярность выбора обществознания в рамках ОГЭ объясняется разными причинами:
  • - «потому что что-то надо сдавать»;
  • - «он самый легкий»;
  • - «в прошлом году все сдали, и я сдам»;
  • - «планирую сдавать ЕГЭ по этому предмету».

Этапы формирования знаний по обществознанию:  - первый этап (5-6 классы): уроки в рамках школьной программы (1 час в неделю). На этом этапе  учащиеся получают первичные знания в области социологии, психологии, этики, права, начинаем работы с тестами, проблемными и творческими заданиями, фрагментами текстов.  2. Система формирования у учащихся знаний обществознанию
  • Этапы формирования знаний по обществознанию:

- первый этап (5-6 классы): уроки в рамках школьной программы (1 час в неделю). На этом этапе  учащиеся получают первичные знания в области социологии, психологии, этики, права, начинаем работы с тестами, проблемными и творческими заданиями, фрагментами текстов.

2. Система формирования у учащихся знаний обществознанию

- второй этап (7-8 класс) : уроки в рамках школьной программы (1 час в неделю), индивидуальные занятия, подготовка к олимпиадам. - третий этап (9 класс): уроки в рамках школьной программы, факультативы, индивидуальныезанятия,  консультационные часы, подготовка к олимпиадам. На этом этапе происходит ознакомление со структурой экзаменационной работы, типологией заданий, алгоритмами их выполнения.

- второй этап (7-8 класс) : уроки в рамках школьной программы (1 час в неделю), индивидуальные занятия, подготовка к олимпиадам.

- третий этап (9 класс): уроки в рамках школьной программы, факультативы, индивидуальныезанятия,  консультационные часы, подготовка к олимпиадам. На этом этапе происходит ознакомление со структурой экзаменационной работы, типологией заданий, алгоритмами их выполнения.

4 направления подготовки к ОГЭ: ознакомительное  диагностическое функциональное  контрольно-оценочночное  3. Методика подготовки девятиклассников к сдаче ГИА по обществознанию
  • 4 направления подготовки к ОГЭ:
  • ознакомительное
  • диагностическое
  • функциональное
  • контрольно-оценочночное

3. Методика подготовки девятиклассников к сдаче ГИА по обществознанию

I направление – ознакомительное В рамках этого направления происходит знакомство выпускников со спецификой заданий государственной итоговой аттестации по обществознанию и их формулировками, формой и структурой экзамена, т. е. с кодификатором, спецификацией и демоверсией.
  • I направление – ознакомительное
  • В рамках этого направления происходит знакомство выпускников со спецификой заданий государственной итоговой аттестации по обществознанию и их формулировками, формой и структурой экзамена, т. е. с кодификатором, спецификацией и демоверсией.
II направление – диагностическое . Проводится входная диагностика сначала по первой, затем по второй части экзамена. На этом уровне выявляются пробелы и уровень подготовленности обучающихся, выстраивается линия подготовки к экзамену. Рекомендуемое время проведения входной диагностики первой части – октябрь месяц, второй части – ноябрь месяц.
  • II направление – диагностическое .
  • Проводится входная диагностика сначала по первой, затем по второй части экзамена. На этом уровне выявляются пробелы и уровень подготовленности обучающихся, выстраивается линия подготовки к экзамену.
  • Рекомендуемое время проведения входной диагностики первой части – октябрь месяц, второй части – ноябрь месяц.
Первый уровень – урочная подготовка. На уроках обществознания предлагаются такие формы деятельности: конспектирование, тематические сообщения, составление планов и отзывов.   III направление – функциональное. Функциональное направление многоуровневое.
  • Первый уровень – урочная подготовка.
  • На уроках обществознания предлагаются такие формы деятельности:
  • конспектирование,
  • тематические сообщения,
  • составление планов и отзывов.

III направление – функциональное. Функциональное направление многоуровневое.

Второй уровень – консультации.  На данном этапе на консультациях проводятся лекции-визуализации по всем блокам («Общество и человек», «Культура», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика», «Право».). При определении тематики лекций приоритетными являются те темы, где были выявлены пробелы у учеников. Второй тип консультаций – лекция-диалог, по форме «вопрос – ответ». Третий тип – практикумы по работе с диаграммами. Четвертый тип – практикумы по работе с текстом. Практикуется ведение тетради по подготовке к экзамену, где записывают схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки. Информация в одном месте даёт возможность быстро находить нужный материал. Систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.
  • Второй уровень – консультации.

  • На данном этапе на консультациях проводятся лекции-визуализации по всем блокам («Общество и человек», «Культура», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика», «Право».). При определении тематики лекций приоритетными являются те темы, где были выявлены пробелы у учеников.
  • Второй тип консультаций – лекция-диалог, по форме «вопрос – ответ».
  • Третий тип – практикумы по работе с диаграммами.
  • Четвертый тип – практикумы по работе с текстом.
  • Практикуется ведение тетради по подготовке к экзамену, где записывают схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки. Информация в одном месте даёт возможность быстро находить нужный материал. Систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.
Третий уровень – дистанционная подготовка. Используются возможности сети Internet.
  • Третий уровень – дистанционная подготовка. Используются возможности сети Internet.
IV направление – контрольно-оценочночное. В рамках этого направления проводятся различные формы контроля: Мини-тестирования по разделам в рамках урока; Очень большая роль в подготовке к экзамену отводится онлайн - тестированию. Интернет – ресурсы позволяют решать тесты в режиме он-лайн и сразу оценить результаты: сайты «Решу ОГЭ: обществознание. Обучающая система Д. Гущина (soc-oge.sdamgia.ru); ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).
  • IV направление – контрольно-оценочночное.
  • В рамках этого направления проводятся различные формы контроля:
  • Мини-тестирования по разделам в рамках урока;
  • Очень большая роль в подготовке к экзамену отводится онлайн - тестированию. Интернет – ресурсы позволяют решать тесты в режиме он-лайн и сразу оценить результаты: сайты «Решу ОГЭ: обществознание. Обучающая система Д. Гущина (soc-oge.sdamgia.ru); ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).
Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования. 4. Зоны риска в подготовке  школьников к сдаче ГИА и пути их преодоления
  • Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.

4. Зоны риска в подготовке  школьников к сдаче ГИА и пути их преодоления

Группа «слабоуспевающих» – учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.
  • Группа «слабоуспевающих» – учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.
Группа «сильных» – учащиеся претенденты на получение высоких баллов. Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой группы учащихся, происходит организация разноуровневого обучения и обобщающего повторения.
  • Группа «сильных» – учащиеся претенденты на получение высоких баллов.
  • Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой группы учащихся, происходит организация разноуровневого обучения и обобщающего повторения.
  • 5. Рекомендации учителям обществознания.

1.Выявлять учащихся, планирующих сдавать ГИА в начале 8-го – начале 9-го класса. Для этого проводить большую разъяснительную работу среди учащихся.

2. Использовать урок при подготовке к ОГЭ 9 (знакомство с вопросами кодификатора при изучении темы)

3.У каждого сдающего экзамен ребенка должен быть кодификатор, где он будет отмечать темы, которые он выучил и какие ему необходимо еще познать.

4.Учащиеся должны иметь дидактические материалы для систематизации учебной информации и эффективного усвоения объектов проверки ОГЭ по предмету (тестов, планов, таблиц и др.).

5.Систематически работать с текстами, содержащими научную информацию, постоянно обращаться к материалам СМИ, их анализу.

6.Обучать учащихся правилам оформления выполненного задания, технологиям выбора верного ответа.

7.Использовать алгоритмы, памятки для выполнения тех или иных типов заданий.

8.Проводить текущий поурочный и итоговый контроль по отдельным компонентам содержания кодификатора.

9.В тестах для учащихся использовать материалы тех авторов, которые участвуют в составлении КИМов .

 

Лучший сборник ОГЭ по обществознанию 2021 — это практическое пособие О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой. Экзаменационные варианты, включенные в него, подготовят к формату экзамена. Рекомендуемые пособия для подготовки к ОГЭ по обществознанию.
  • Лучший сборник ОГЭ по обществознанию 2021 — это практическое пособие О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой. Экзаменационные варианты, включенные в него, подготовят к формату экзамена.

Рекомендуемые пособия для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

ОГЭ-2023. Обществознание. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Котова, Лискова ОГЭ-2023. Обществознание 10 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Котова ОГЭ-2023. Обществознание. Отличный результат. Котова Сборники заданий
  • ОГЭ-2023. Обществознание. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Котова, Лискова
  • ОГЭ-2023. Обществознание 10 вариантов. Типовые экзаменационные варианты. Котова
  • ОГЭ-2023. Обществознание. Отличный результат. Котова

Сборники заданий

ОГЭ . Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ Баранов Петр Анатольевич АСТ:  Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ Учебная литература
  • ОГЭ . Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
  • Баранов Петр Анатольевич
  • АСТ:  Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Учебная литература

Все термины по обществознанию -  http://ucheba.pro/viewtopic.php?f=49&t=12279 ГИА-2016. Обществознание. Задачи. Ответы. Решения. -  http://soc.sdamgia.ru/ Гражданское общество – детям России -  http://www.detirossii.ru Давыдова Ю. А. Обществознание ГИА: учебный курс -  http://free.megacampus.ru/xbook M0025/index.html?go=part-059* page.htm Законодательство России -  http://www.labex.ru . Законы и кодексы РФ. Полные тексты документов в последней редакции -  garant.ru   Консультант Плюс, законодательные акты -  my.consultant.ru Мир и Россия  http://wnr.economicus.ru Мир психологии  http://psychology.net.ru Молодежные движения и субкультуры -  http://subculture.narod.ru Научно-аналитический журнал «Информационное общество» -  http://www.infosoc.iis.ru Научно-образовательная социальная сеть - http://socionet.ru Научно-образовательный портал «Наука и образование» -  http://originweb.info III. Интернет-ресурсы
  • Все термины по обществознанию -  http://ucheba.pro/viewtopic.php?f=49&t=12279
  • ГИА-2016. Обществознание. Задачи. Ответы. Решения. -  http://soc.sdamgia.ru/
  • Гражданское общество – детям России -  http://www.detirossii.ru
  • Давыдова Ю. А. Обществознание ГИА: учебный курс -  http://free.megacampus.ru/xbook M0025/index.html?go=part-059* page.htm
  • Законодательство России -  http://www.labex.ru .
  • Законы и кодексы РФ. Полные тексты документов в последней редакции -  garant.ru  
  • Консультант Плюс, законодательные акты -  my.consultant.ru
  • Мир и Россия  http://wnr.economicus.ru
  • Мир психологии  http://psychology.net.ru
  • Молодежные движения и субкультуры -  http://subculture.narod.ru
  • Научно-аналитический журнал «Информационное общество» -  http://www.infosoc.iis.ru
  • Научно-образовательная социальная сеть - http://socionet.ru
  • Научно-образовательный портал «Наука и образование» -  http://originweb.info

III. Интернет-ресурсы

ОГЭ (ГИА) по обществознанию: основная информация -  http://www.examen.ru/add/gia/ gia-po-obshhestvoznanij#podgotovka Открытый банк заданий ОГЭ -  http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge Права и дети в Интернете -  http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html Рекомендации по написанию эссе -  http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=172 Социология - http://socio.rin.ru Стратегия подготовки к ЕГЭ -  http://www.ege.edu.ru/ru/main/consult/ Тесты ГИА по обществознанию онлайн -  http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/SocialStudies-GIA-55/Default.aspx Толерантность: декларация принципов -  http://www.tolerance.ru/
  • ОГЭ (ГИА) по обществознанию: основная информация -  http://www.examen.ru/add/gia/ gia-po-obshhestvoznanij#podgotovka
  • Открытый банк заданий ОГЭ -  http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
  • Права и дети в Интернете -  http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html
  • Рекомендации по написанию эссе -  http://www.11klassniki.ru/view_post_ege.php?id=172
  • Социология - http://socio.rin.ru
  • Стратегия подготовки к ЕГЭ -  http://www.ege.edu.ru/ru/main/consult/
  • Тесты ГИА по обществознанию онлайн -  http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/SocialStudies-GIA-55/Default.aspx
  • Толерантность: декларация принципов -  http://www.tolerance.ru/
Федеральный институт педагогических измерений. Все об ОГЭ -  http://www.fipi.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений. Все об ОГЭ -  http://www.fipi.ru/
Успехов в подготовке к ОГЭ по обществознанию!
  • Успехов в подготовке к ОГЭ по обществознанию!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!