СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию (экономика). 3.1, 3.2. Основные понятия. Наука экономика.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для обучающихся 9 классов, сдающих ОГЭ по обществознанию. Наиболее трудной частью экзамена является раздел "Экономика". В представленной работе полностью рассматриваются разделы 3.1 и 3.2 "Основные понятия экономики. Что изучает наука экономика"  кодификатора ОГЭ - 2022 по обществознанию. Особенно ценным является наличие тренажера с вопросами экзамена по данным темам в конце презентации.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию (экономика). 3.1, 3.2. Основные понятия. Наука экономика.»

3.1. Экономика. Её роль в жизни общества.  3.2.Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. ОГЭ – 2022 МОУ «Лицей № 12» О.К.Заслонко

3.1. Экономика. Её роль в жизни общества. 3.2.Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

ОГЭ – 2022

МОУ «Лицей № 12»

О.К.Заслонко

Что такое экономика Экономика  (греч.) – законы домашнего хозяйства. Экономика Наука Хозяйство

Что такое экономика

  • Экономика (греч.) – законы домашнего хозяйства.

Экономика

Наука

Хозяйство

Что изучает наука экономика ? Потребности неограниченны ? Ресурсы ограниченны

Что изучает наука экономика ?

Потребности

неограниченны

?

Ресурсы ограниченны

ЭКОНОМИКА – это:  Наука о том, как в условиях ограниченности ресурсов удовлетворить как можно больше потребностей людей. Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ

ЭКОНОМИКА – это:

  • Наука о том, как в условиях ограниченности ресурсов удовлетворить как можно больше потребностей людей.
  • Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ
Макроэкономика Безработица Денежная система и инфляция Микроэкономика Экономический рост Экономика  фирмы Экономика  семьи Экономика регионов Экономика  рынков Внешняя торговля

Макроэкономика

Безработица

Денежная система и инфляция

Микроэкономика

Экономический рост

Экономика

фирмы

Экономика

семьи

Экономика

регионов

Экономика

рынков

Внешняя торговля

Потребности это нужда человека в чём-либо

Потребности

это нужда человека

в чём-либо

Пирамида потребностей  МАСЛОУ П. В САМО- РЕАЛИЗАЦИИ П. В УВАЖЕНИИ И САМОУВАЖЕНИИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

Пирамида потребностей МАСЛОУ

П. В САМО-

РЕАЛИЗАЦИИ

П. В УВАЖЕНИИ

И САМОУВАЖЕНИИ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ПОТРЕБНОСТИ

ПОТРЕБНОСТИ В БЕЗОПАСНОСТИ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

 « Потребность в пище отдельного человека  ограничена всегда тесными пределами человеческого желудка, но стремление к комфорту и украшениям, желание иметь хорошую квартиру, наряды, экипажи и обстановку, кажется, вовсе не имеют границ, или, по крайней мере, определённых границ» АДАМ СМИТ

« Потребность в пище отдельного человека

ограничена всегда тесными пределами человеческого желудка, но стремление к комфорту и украшениям, желание иметь хорошую квартиру, наряды, экипажи и обстановку, кажется, вовсе не имеют границ, или, по крайней мере, определённых границ»

АДАМ СМИТ

Экономист  классической школы Адам Смит (1723 — 1790) , британский философ  и экономист, автор “Исследования  о природе и причинах богатства народов

Экономист классической школы

Адам Смит (1723 1790) , британский философ и экономист, автор “Исследования о природе и причинах богатства народов" (1776) — первого труда по основам экономической науки.

БЛАГА это товары или услуги, которые удовлетворяют потребности людей.

БЛАГА

это товары или услуги, которые удовлетворяют потребности людей.

Что такое богатство?

Что такое богатство?

Мидас, превративший дочь в золото

Мидас, превративший дочь в золото

Богатство это всё то, что способно удовлетворять потребности людей.

Богатство

это всё то, что способно удовлетворять потребности людей.

В современном мире принято сравнивать богатство стран не по запасам золота в хранилищах правительств и национальных банков, а по общей ценности товаров и услуг, изготовленных жителями каждой страны за год.

В современном мире принято сравнивать богатство стран не по запасам золота в хранилищах правительств и национальных банков, а по общей ценности товаров и услуг, изготовленных жителями каждой страны за год.

Чем больше у страны возможностей для производства товаров и услуг, чем лучше организована в ней экономическая деятельность, тем она богаче и тем лучше живут её граждане.

Чем больше у страны возможностей для производства товаров и услуг, чем лучше организована в ней экономическая деятельность, тем она богаче и тем лучше живут её граждане.

Участники экономической жизни Граждане Рынок факторов производства Рынок товаров  и услуг Государство Фирмы

Участники экономической жизни

Граждане

Рынок факторов производства

Рынок товаров

и услуг

Государство

Фирмы

Блага Свободные, даровые – те жизненные блага,  которые доступны людям  в большем объёме,  чем величина потребности в них Экономические – средства  удовлетворения человеческих  потребностей,доступные людям  в объёме меньшем,  чем объём этих потребностей

Блага

Свободные, даровые – те

жизненные блага,

которые доступны людям

в большем объёме,

чем величина потребности в них

Экономические – средства

удовлетворения человеческих

потребностей,доступные людям

в объёме меньшем,

чем объём этих потребностей

Менеджмент Ресурсы Технология Производство благ Товары потребления, конечные товары Средства производства, промежуточные товары

Менеджмент

Ресурсы

Технология

Производство

благ

Товары потребления,

конечные товары

Средства производства,

промежуточные товары

Производственные ресурсы это всё, что может быть использовано человеком для создания благ. Производственные ресурсы Природные Капитальные Трудовые Время Финансовые

Производственные ресурсы

  • это всё, что может быть использовано человеком для создания благ.

Производственные ресурсы

Природные

Капитальные

Трудовые

Время

Финансовые

Факторы производства это ресурсы, которые уже используются в производстве благ. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА предприни- мательство информация ЗЕМЛЯ КАПИТАЛ ТРУД Природные ресурсы Капитальные ресурсы Трудовые ресурсы

Факторы производства

  • это ресурсы, которые уже используются в производстве благ.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

предприни-

мательство

информация

ЗЕМЛЯ

КАПИТАЛ

ТРУД

Природные ресурсы

Капитальные ресурсы

Трудовые ресурсы

Капитал это всё, что создано людьми  для производства благ (инструменты, машины, оборудование, трубопроводы, сырьё, здания, компьютеры)

Капитал

  • это всё, что создано людьми

для производства благ (инструменты, машины, оборудование, трубопроводы, сырьё, здания, компьютеры)

Земля это природные ресурсы, которые человек использует в процессе производства.

Земля

  • это природные ресурсы, которые человек использует в процессе производства.
Труд это трудовые услуги людей.

Труд

  • это трудовые услуги людей.
Основные экономические процессы: Производство Распределение Обмен Потребление Основные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Как распределять?

Основные экономические процессы:

  • Производство
  • Распределение
  • Обмен
  • Потребление

Основные вопросы экономики:

  • Что производить?
  • Как производить?
  • Как распределять?
В основе хозяйственной деятельности современного человечества лежат: 1. Специализация 2. Торговля Сознательное разделение труда между людьми Обучение людей новым профессиям и навыкам Возможность кооперации ради достижения общей цели Регулярный обмен товарами и услугами, благами в форме купли-продажи за деньги Рост производительности труда Специализация

В основе хозяйственной деятельности современного человечества лежат:

1. Специализация

2. Торговля

  • Сознательное разделение труда между людьми
  • Обучение людей новым профессиям и навыкам
  • Возможность кооперации ради достижения общей цели

Регулярный обмен товарами и услугами, благами в форме купли-продажи за деньги

Рост производительности труда

Специализация

Производительность труда – количество изделий, изготовленное работником за единицу времени Задача В хлебопекарне работают 10 работников. Каждый из них отрабатывает в течение дня 8 часов рабочего времени. За день выпекается 800 буханок хлеба. Чему равна производительность труда одного работника в день и час?

Производительность труда – количество изделий, изготовленное работником за единицу времени

Задача

В хлебопекарне работают 10 работников. Каждый из них отрабатывает в течение дня 8 часов рабочего времени. За день выпекается 800 буханок хлеба. Чему равна производительность труда одного работника в день и час?

1. Понятие «факторы производства» используют для обозначения: Особенностей потребительского спроса. Ресурсов, используемых в процессе создания экономических благ. Показателей качества продукции. Неограниченных производственных ресурсов.

1. Понятие «факторы производства» используют для обозначения:

  • Особенностей потребительского спроса.
  • Ресурсов, используемых в процессе создания экономических благ.
  • Показателей качества продукции.
  • Неограниченных производственных ресурсов.
2. Слово «экономика» употребляется в разных значениях. Какой из примеров иллюстрирует экономику как хозяйство? Производство новой модели автомобиля. Выявление закономерностей развития рынка труда. Прогнозирование спроса на товары. Изучение причин изменения предложения недвижимости.

2. Слово «экономика» употребляется в разных значениях. Какой из примеров иллюстрирует экономику как хозяйство?

  • Производство новой модели автомобиля.
  • Выявление закономерностей развития рынка труда.
  • Прогнозирование спроса на товары.
  • Изучение причин изменения предложения недвижимости.
3. Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности: Материальные Эстетические Биологические Социальные

3. Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности:

  • Материальные
  • Эстетические
  • Биологические
  • Социальные
4. Какие из перечисленных понятий используются для обозначений факторов производства? Спрос Специализация Земля Рента Предпринимательские способности

4. Какие из перечисленных понятий используются для обозначений факторов производства?

  • Спрос
  • Специализация
  • Земля
  • Рента
  • Предпринимательские способности
5. К факторам (ресурсам) производства относится: Спрос Земля Предложение Прибыль

5. К факторам (ресурсам) производства относится:

  • Спрос
  • Земля
  • Предложение
  • Прибыль
6. Верны ли следующие суждения о факторах производства? А. Капитал как фактор производства утратил свое значение в современной экономике. Б. Труд перестает быть фактором производства в связи с компьютеризацией и роботизацией производственных процессов. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения не верны.

6. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. Капитал как фактор производства утратил свое значение в современной экономике.

Б. Труд перестает быть фактором производства в связи с компьютеризацией и роботизацией производственных процессов.

  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Верны оба суждения.
  • Оба суждения не верны.
7. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Ограниченность ресурсов – недостаточность ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности общества. Б. Ограниченность ресурсов заставляет общество решать проблему экономического выбора. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения не верны.

7. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Ограниченность ресурсов – недостаточность ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности общества.

Б. Ограниченность ресурсов заставляет общество решать проблему экономического выбора.

  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Верны оба суждения.
  • Оба суждения не верны.
8. Одно предприятие производит двигатели для автомобилей, другое выпускает покрышки, третье – оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте? Спрос Конкуренция Инфляция Специализация

8. Одно предприятие производит двигатели для автомобилей, другое выпускает покрышки, третье – оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

  • Спрос
  • Конкуренция
  • Инфляция
  • Специализация
9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема экономического выбора существует только для потребителей. Б. Экономические блага в условиях рынка потребители получают бесплатно. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения не верны.

9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема экономического выбора существует только для потребителей.

Б. Экономические блага в условиях рынка потребители получают бесплатно.

  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Верны оба суждения.
  • Оба суждения не верны.
10. Верны ли следующие суждения об экономической науке? А. Экономическая наука разрабатывает способы рационального использования ограниченных ресурсов. Б. Экономическая наука способна полностью ликвидировать дефицит факторов производства. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения не верны.

10. Верны ли следующие суждения об экономической науке?

А. Экономическая наука разрабатывает способы рационального использования ограниченных ресурсов.

Б. Экономическая наука способна полностью ликвидировать дефицит факторов производства.

  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Верны оба суждения.
  • Оба суждения не верны.
11. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов возникает из-за того, что имеющихся ресурсов не хватает, чтобы удовлетворить потребности каждого. Б. Проблема ограниченности ресурсов полностью решена в современном обществе благодаря достижениям научно-технического прогресса. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения не верны.

11. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов возникает из-за того, что имеющихся ресурсов не хватает, чтобы удовлетворить потребности каждого.

Б. Проблема ограниченности ресурсов полностью решена в современном обществе благодаря достижениям научно-технического прогресса.

  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Верны оба суждения.
  • Оба суждения не верны.
12. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена с применением достижений современной науки. Б. Ограниченность экономических ресурсов связана с их недостаточностью для удовлетворения растущих потребностей человека и общества. Верно только А. Верно только Б. Верны оба суждения. Оба суждения не верны.

12. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена с применением достижений современной науки.

Б. Ограниченность экономических ресурсов связана с их недостаточностью для удовлетворения растущих потребностей человека и общества.

  • Верно только А.
  • Верно только Б.
  • Верны оба суждения.
  • Оба суждения не верны.
13. Предприятие выпекает торты. Что из приведенного ниже отражает производительность труда на предприятии? 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов. Предприятие выпускает 35 наименований тортов. Торты ежедневно поставляются в 40 магазинов. На предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации.

13. Предприятие выпекает торты. Что из приведенного ниже отражает производительность труда на предприятии?

  • 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов.
  • Предприятие выпускает 35 наименований тортов.
  • Торты ежедневно поставляются в 40 магазинов.
  • На предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации.
14. В салоне красоты работают 5 сотрудников, выполняющих стрижки и различные косметические процедуры. Этот салон – один из самых известных в городе. Какой показатель работы каждого мастера отражает производительность труда в салоне? Использование профессиональных косметических средств. Периодическая переподготовка. Обслуживание сотрудником за смену не менее пяти клиентов. Применение в работе современного оборудования.

14. В салоне красоты работают 5 сотрудников, выполняющих стрижки и различные косметические процедуры. Этот салон – один из самых известных в городе. Какой показатель работы каждого мастера отражает производительность труда в салоне?

  • Использование профессиональных косметических средств.
  • Периодическая переподготовка.
  • Обслуживание сотрудником за смену не менее пяти клиентов.
  • Применение в работе современного оборудования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!