СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности подросткового возраста

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может помочь учителям в проведении урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Особенности подросткового возраста»

Особенности подросткового возраста.

Особенности подросткового возраста.

ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ    «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?  Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?

ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ

  • «Переходный», «трудный», «критический» возраст…
  • Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку?
  • Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?
Границы подросткового периода примерно  совпадают с обучением детей в средних классах школы -  от 10-11 до 14-15 лет .  От 10-12 – младший  подростковый возраст  От 13-15 – старший  подростковый возраст

Границы подросткового

периода примерно

совпадают с обучением

детей в средних классах

школы -

от 10-11 до 14-15 лет .

От 10-12 – младший

подростковый возраст

От 13-15 – старший

подростковый возраст

Физиологические Психологические Мировоззренческие

Физиологические

Психологические

Мировоззренческие

Социальное созревание личности  Появляется сильное желание стать взрослым;  оценка и переоценка ценностей;   дисгармония отношений с окружающим миром.    “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

Социальное созревание личности

  • Появляется сильное желание стать взрослым; 
  • оценка и переоценка ценностей; 
  • дисгармония отношений с окружающим миром.   

Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА   Влечение к другому полу. Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная нестабильность. Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии. Открытие своего внутреннего мира.  Перестройка мотивационной сферы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

  • Влечение к другому полу.
  • Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм.
  • Личностная нестабильность.
  • Стремление к самостоятельности, к независимости.
  • Активное формирование самосознания и рефлексии.
  • Открытие своего внутреннего мира.
  • Перестройка мотивационной сферы.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА   Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Наступает половая зрелость.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА

  • Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная.
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции).
  • Наступает половая зрелость.

Мировоззренческие изменения:   Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.  Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

Мировоззренческие изменения:

  • Переоценка ценностей.
  • Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.
  • Сомнение.
  • Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.
  • Формирование убеждений.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учение (Л. И. Божович),  общение (Д. Б. Эльконин),   общественно-полезный труд  (Д. И. Фельдштейн).

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • учение (Л. И. Божович),

  • общение (Д. Б. Эльконин),

  • общественно-полезный труд

(Д. И. Фельдштейн).

Отношения с родителями    Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.  Эмоциональные связи с семьей ослабевают.  Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.  Уменьшается влияние семьи.  Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.

Отношения с родителями

  • Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. 
  • Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
  • Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
  • Уменьшается влияние семьи.
  • Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.
ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ    Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему.  Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.  Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы.  Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968).

ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

  • Некоторые детские формы поведения –

уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему.

  • Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет.
  • Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы.
  • Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968).
 Особенности девочек  и  мальчиков    Они по-разному чувствуют запахи,  видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны.  При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка. И всем ученикам - создавать ситуацию успеха.

Особенности девочек и мальчиков

  • Они по-разному чувствуют запахи,

видят цвета, ощущают остроту ситуации.

  • Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны.
  • При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка.
  • И всем ученикам - создавать ситуацию успеха.
КРИЗИС 13 ЛЕТ   Подросток подвержен сильнейшим переживаниям: недовольством внешностью;  чувством наступающей взрослости;  формированием образа “Я”;  идентификацией с образом пола; Пониженной самооценкой.

КРИЗИС 13 ЛЕТ

Подросток подвержен сильнейшим переживаниям:

  • недовольством внешностью;
  • чувством наступающей взрослости;
  • формированием образа “Я”;
  • идентификацией с образом пола;
  • Пониженной самооценкой.
 Итак, мы определили особенности подросткового возраста. Узнали: какие изменения происходят в этот «переходный» трудный период жизни.  Но это всего лишь малая часть того, что мы  узнали о нем.  Доброго пути тебе Подросток !!!

Итак, мы определили особенности подросткового возраста.

Узнали: какие изменения происходят

в этот «переходный» трудный период жизни.

Но это всего лишь малая часть того, что мы

узнали о нем.

Доброго пути тебе Подросток !!!