СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к лекции № 17 по дисциплине ОДБ.02 "Литература" для студентов, обучающихся на базе основного общего образования по специальности "Сестринское дело"

Просмотр содержимого документа
«Особенности поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"»

НЕКРАСОВ Николай Алексеевич  1821 - 1877

НЕКРАСОВ

Николай Алексеевич

1821 - 1877

Работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов начал в середине 1860-х гг. и продолжал до своих последних дней, так и не успев её завершить.  Поэт называл своё творение « эпопеей современной крестьянской жизни».

Работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов начал в середине 1860-х гг. и продолжал до своих последних дней, так и не успев её завершить.

Поэт называл своё творение « эпопеей современной крестьянской жизни».

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Эпопея — (в переводе с греч. «собрание песен, сказаний») — наиболее крупная монументальная форма эпической литературы, которая даёт широкую, многогранную, всестороннюю картину мира, включает глубокие раздумья над судьбами мира и интимные переживания личности. Поэма — (в переводе с греч. «творить», «творение») — большое эпическое стихотворное произведение.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Эпопея — (в переводе с греч. «собрание песен, сказаний») — наиболее крупная монументальная форма эпической литературы, которая даёт широкую, многогранную, всестороннюю картину мира, включает глубокие раздумья над судьбами мира и интимные переживания личности.

Поэма — (в переводе с греч. «творить», «творение») — большое эпическое стихотворное произведение.

«КАЛЕНДАРНАЯ» КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ  « Пролог » — весна (птицы вьют гнёзда, кукует кукушка). « Поп » — «А время уж нераннее, подходит месяц май». « Сельская ярмонка » — «лишь на Николу вешнего погода поуставилась» (9 мая по старому стилю). « Последыш » — «Петровки. Время жаркое. В разгаре сенокос» (12 июля). « Пир на весь мир » — сенокос кончается (ранняя осень). « Крестьянка » — жатва. Задуманная петербургская часть должна была происходить в зимнее время.

«КАЛЕНДАРНАЯ» КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ

« Пролог » — весна (птицы вьют гнёзда, кукует кукушка).

« Поп » — «А время уж нераннее, подходит месяц май».

« Сельская ярмонка » — «лишь на Николу вешнего погода поуставилась» (9 мая по старому стилю).

« Последыш » — «Петровки. Время жаркое. В разгаре сенокос» (12 июля).

« Пир на весь мир » — сенокос кончается (ранняя осень).

« Крестьянка » — жатва.

Задуманная петербургская часть должна была происходить в зимнее время.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!