СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности познавательной сферы школьников с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности познавательной сферы школьников с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Особенности познавательной сферы школьников с ЗПР»

Психолого-педагогическая характеристика школьников с ЗПР (вариант 1)


    Задержка психического развития (ЗПР) — это темповое отставания развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы детей, которые могут быть преодолены.

  1. Нарушения интеллекта носят легкий характер, затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

  2. Восприятие фрагментарно, замедленно, неточно. Лучше развито зрительное восприятие, хужеслуховое.

  3. Внимание неустойчиво, кратковременно. Посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Нарушена концентрация.

  4. Память характеризуется преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, сниженной способностью воспринимать, запоминать и пользоваться полученной информацией. 

  5. Мышление наглядно-действенное. Испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы.

  6. Речь характеризуется искажением многих звуков, ограничением словарного запаса, трудностью произвольного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связного высказывания, речевой пассивностью.

  7. Личностная сфера характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность.

    Рекомендации по работе с обучающимися с ЗПР

    1. Использовать на уроках игры и задания, способствующие развитию познавательной сферы (памяти, внимания, мышления) учащихся.

    2. При подаче нового материала использовать различные зрительные опоры (презентации, видео-ролики, схемы, картины и т.д).

    3. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Учащийся должен слушать, смотреть, проговаривать и т. д.

  1. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.

  2. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить свои ошибки, но делать это тактично, используя игровые приемы.

  3. С целью предупреждения переутомления, необходимо проводить динамические паузы.

  4. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов.

  5. Не допускайте переутомление обучающегося; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности.

  6. Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.

  7. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!