СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания хореографии для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке отражаются методы преподавания хореографии с учетом особенностей физиологического и психомоторного развития детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания хореографии для детей дошкольного возраста»

Особенности преподавания хореографии для детей дошкольного возраста

В раннем возрасте костно-мышечная система и связки ребёнка ещё недостаточно развиты, поэтому важно не перегружать его. Стопы у детей дошкольного возраста ещё не полностью развёрнуты. С возрастом они постепенно увеличиваются в размере, что связано с особенностями строения тела и распределением веса. Учитывая это, на занятиях не стоит форсировать развитие выворотности, а лучше сосредоточиться на обучении не выворотным позициям бального танца — первой и третьей.

С возрастом у ребёнка развивается прыжок. Начиная с 6–7 лет, при выворотных прыжках ноги остаются симметричными. Скорость движений зависит от скорости протекания физиологических процессов в мышцах и нервной системе. С возрастом увеличивается и скорость ходьбы.

У детей 5–7 лет мышечное напряжение ещё не очень сильное, как и способность нервной системы поддерживать длительное состояние возбуждения. Поэтому не стоит долго удерживать детей в одной позе. У детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Их чувства и восприятие развиваются интенсивно и опережают развитие мышления. У детей 6–7 лет преобладает игровой рефлекс. С 4 до 7 лет доминирует практическое мышление, поэтому важно развивать двигательную активность ребёнка и использовать разнообразные способы формирования моторики.

Дошкольники всё воспринимают через игру. Игра — самый эффективный способ развития и тренировки. В этом возрасте активно развивается воображение и фантазия.

Чтобы правильно развивать высшую нервную деятельность ребёнка, педагогу нужно подбирать танцы, соответствующие возрасту.

Занятия с дошкольниками можно проводить как в группе, так и индивидуально. Независимо от формата занятия, его цель — познакомить, научить и закрепить материал.

Длительность занятия не должна превышать 45 минут, иначе это может привести к переутомлению и потере внимания. Урок должен быть разнообразным и интересным для детей. Не стоит долго повторять одно и то же движение, так как оно может стать неустойчивым. Между частями урока нужно делать паузы, чтобы дети могли отдохнуть и переключить внимание.

Занятие начинается с 3–5-минутной разминки. Детям проигрывают незнакомую музыку, и они начинают двигаться так, как им хочется. Движения меняются в зависимости от нюансов, темпа и регистра.

Урок обычно состоит из трёх частей, каждая из которых должна быть незамкнутой и интересной.

Разминка — это подготовка к занятию, которая помогает детям эмоционально настроиться и начать двигаться свободно.

Вторая часть занятия для младшей группы проходит в форме свободной игры, для средней группы — в виде игры с придуманными сюжетами, для старшей группы — в виде разучивания этюдов для танцев.

Третья часть занятия: для младшей группы — ритмические упражнения без музыкального сопровождения, для средней группы — игровые этюды для танцев, для старшей группы — разучивание частей танца.

По желанию педагога может быть и четвёртая часть: для младшей группы — прослушивание музыки для будущего игрового задания или ритмического упражнения, для средней группы — показ самостоятельно подготовленного задания, для старшей группы — показ самостоятельно придуманного этюда или маленького танца.

Каждая часть занятия должна включать повторение пройденного материала и объяснение нового с обязательным закреплением (самостоятельное выполнение задания). Повторение помогает накапливать знания, которые ребёнок сможет использовать в самостоятельной деятельности.

Каждая часть занятия должна быть связана с другими и направлена на выполнение общей программы. В зависимости от поставленных задач педагог выбирает методы обучения.

На каждом занятии педагог должен рассказывать детям, что они будут делать и чему научатся, а также обращать внимание на достижение цели.

Новый материал лучше давать небольшими порциями, постепенно усложняя задания. Перед повторением нужно чётко объяснять, для чего это нужно. При выполнении новых заданий и повторении старых дети должны сохранять творческий подход.

Для детей каждой возрастной группы требуется разное время для усвоения материала и приобретения навыков. Но этот процесс должен быть осознанным!

Движения для танцев, этюдов и игр должны быть несложными, с чередованием активных и спокойных моментов.

Когда дети освоят достаточное количество движений, педагог направляет их на самостоятельное использование этих движений для выполнения разнообразных заданий.

В процессе обучения педагог тщательно наблюдает за тем, как дети воспринимают новый материал, и фиксирует их эстетические переживания. Это необходимо, поскольку при многократном повторении движений впечатления могут стираться, и дети могут не усвоить материал до уровня свободного исполнения.

В течение всего обучения важно следить за эмоциональным восприятием музыки: оно не должно снижаться.

С самого начала обучения и до его завершения педагог развивает у детей внимание, помогая им перейти от неосознанного восприятия к осознанному. Методика заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно ставить цели и достигать их. Цель должна быть ясной: стремясь к ней, ребёнок лучше понимает и чувствует материал, что приводит к свободному и осознанному исполнению.

Когда дети освоят базовые умения и навыки, можно давать им домашние задания. Это способствует развитию их творческого потенциала и помогает закрепить пройденный материал.