СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания технологии в неделимых классах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания технологии в неделимых классах»

«Особенности   преподавания технологии в  неделимых   классах»   





Обучение в школе – это значительная часть жизни ребёнка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат его востребованность на рынке труда, успешность в профессиональной и семейной жизни.

Особое место в решении этих проблем занимает обучение учащихся на учебных занятиях образовательной области «Технология».

Технологическое образование, в отличие от существующего ранее трудового обучения, ставит ещё более широкие задачи подготовки школьников к получению профессии не только в сфере материального производства, но и по всему спектру профессиональной деятельности человека.

Технология в школе традиционно представляется такими направлениями, как технический, обслуживающий и сельскохозяйственный.

Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников.

Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью и появляются так называемые неделимые классы. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени, удовлетворяющая потребностям тех и других. Программа включает в себя следующие разделы: Электротехника, «Технология домашнего хозяйства», «Технология обработки древесины и древесных материалов»,«Создание изделий из текстильных материалов», кулинария, «Семейная экономика», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Технологии творческой и опытнической деятельности. Рабочая программа составлена по учебникам под ред. Н.В. Синица, П.С. Самородский.

Важной проблемой проведения занятий по технологии в неделимых классах является разработка методики проведения занятий одновременно с мальчиками и девочками. Учителя технологии, работающие в классах, в которых в силу объективных причин обучаются девочки и мальчики, сталкиваются с проблемой выбора объектов труда..

Каковы особенности организации занятий в неделимых классах?

Возникают трудности с выбором объектов труда, технологий.

Темп работы у детей разный. Используются приемы создания мотивации к необходимости самообслуживания в различных жизненных ситуациях (самостоятельность в быту, служба в армии, обучение вдали от дома и др. ).

Приходится подбирать универсальные технологии обработки материалов, приемлемые и для мальчиков, и для девочек. Либо строить учебное занятие так, что бы параллельно осваивались две технологии. Занятия по разделам “Кулинария” и “Технология ведения дома” целесообразно проводить как для девочек, так и для мальчиков. При их рассмотрении и изучении основной упор делаю на жизненный опыт учащихся по культуре и физиологии питания. Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют д /з по приготовлению пищи.

Готовиться к занятиям приходится достаточно много – нужно продумать подбор вариантов будущих изделий, материалы для их изготовления, подготовить необходимый инструмент. Основной формой организации деятельности учащихся становится проектная деятельность, которая осуществляется в парах или группах. Мальчики и девочки с удовольствием берут на себя обязанности «руководителя» в совместной работе: показывают друг другу как правильно работать с материалами.

В классе, где может быть больше мальчиков, чем девочек и наоборот, значимым сегодня оказывается принципиально новый подход к обучению, в процессе которого формируется более адекватная жизненная позиция учащихся.

Условия, темп и стиль жизни молодых людей в современном обществе предполагают овладение полным спектром навыков и умений, которые становятся востребованными в повседневности.

Посредством изучения не очень распространенных видов декоративно-прикладного творчества у учащихся раскрывается творческий потенциал, развивается познавательная активность.

Например, некоторые учащиеся заинтересовались историей возникновения данных видов прикладного искусства и готовили к урокам сообщения. Любят ученики работать с бумагой - ведь это доступное и увлекательное занятие для учащихся. Оно способствует развитию пространственного мышления, глазомера, точности движений рук, мелкой моторике.

Сегодня мир, в котором мы живём, заставляет людей искать чёткие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации.

Необходимо, чтобы испытывали радость от уроков и дети, и педагог, тогда главными слагаемыми будут комфорт, творчество и развитие.

Поскольку важной частью обучения является представление информации, то одним из основных типов уроков является самый распространенный на сегодняшний день урок демонстрационного типа, к сожалению на сегодняшний день иметь такой возможности не представляется возможным.

При подготовке своих уроков с успехом использую Интернет ресурсы,созданные для учебников«Технология».

Данные занятия повышают интерес детей к самостоятельной творческой практической деятельности, что также актуально в решении проблем неделимых классов.





Например, все, что касается питания, это уже не столько прерогатива женщины, как хорошей жены и хозяйки, сколько насущная потребность независимого индивида: уметь приготовить себе еду и вообще иметь какие-то представления о правильном питании. Эта тенденция становится особенно заметной, когда молодые люди все чаще осознанно живут отдельно от родителей.

Мужчине становится менее зазорно какое-то время выполнять функции домохозяйки, женщина, делающая карьеру, также никого не удивляет. Но при этом нельзя не отметить, что роли изменяются очень непропорционально. Женская роль растет гораздо быстрее мужской.

Некоторые навыки становятся определяющими при формировании карьерных устремлений. Например, многие девушки осознают насущную необходимость научиться обращаться с автомобилем, выполнять ремонтные работы по дому, привести в рабочее состояние сантехнику, отремонтировать бытовую технику.

Совместные уроки технологии ни в коем случае не ущемляют правовые ценности равноправия личности, они способствует наилучшей реализации личностных склонностей и способностей каждого ученика.









Министерство науки и образования РД

Кизилюртовский район










Подготовила : учитель технологии

МКОУ «ЧОНТАУЛЬСКАЯ СОШ №1»

Хадисова Х.М.



2018г