Просмотр содержимого документа
«Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании.»
Министерство образования и науки Астраханской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов
Сообщение
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Выполнила
студентка 3 курса группы «А»
___________ Ельцова О.А.
Преподаватель
______________ Коржова А.П.
Астрахань, 2021
Сообщение к уроку по теме: «Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании»
Компьютерная коммуникация - процесс взаимообмена информацией между субъектами с помощью вербальных и невербальных коммуникативных систем, опосредованный компьютерными средствами коммуникации.
Внедрение компьютерных коммуникаций повышает требования к устной и письменной речи (речевых умений), предусматривает умение пользоваться информационными ресурсами компьютерных технологий (диалог: "человек - компьютер", "человек - компьютер - человек").
Большинству членов современного общества необхо-димо изучать и развивать возможности использования ИКТ в своей жизни. И данное изучение необходимо проводить непрерывно, так как и ИКТ развиваются постоянно. И большинство современных людей находятся состоянии запаздывания. Для того что бы догнать развитие сферы ИКТ, необходимо так же быстро развивать сферу образования. В связи с этим возникает ряд общепедагогических и социально-педагогических проблем проникновения информационных и коммуникационных технологий в образование. Этот процесс проникновения называется информатизацией образования.
Информатизация образования – комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.
Процесс информатизации образования заставил по-новому взглянуть на применения ИКТ для представления информации и для процесса образования в целом.
Мультимедийность создает психологические моменты, способствующие восприятию и запоминанию материала с использованием подсознательных реакций учащегося: например, подведение итогов или выдача задания могут в каждой лекции дистанционного курса предваряться определенным звуком или мелодией, настраивающей ученика на определенный вид работы. Это обеспечивается заранее, в процессе подготовки курса и не требует сосредоточения внимания учителя.
Для полноценной профессионально-педагогической коммуникации учитель должен уметь использовать информационные ресурсы компьютерных технологий , работать с разными видами, носителями, электронными банками информации; осуществлять быстро и квалифицированно поиск, отбор необходимых данных из различных источников информации (профессиональная, психолого-педагогическая литература, периодика. работать с текстовыми файлами (Web-страницами. использовать информационные ресурсы сети Internet и локальной сети для организации учебного процесса; управлять учебно-воспитательным процессом с помощью компьютерных технологий; принимать и отправлять сообщения по электронной почте; устанавливать коммуникативные связи в различных режимах связи ("off-line", "on-line"); владеть культурой диалога с этикетом) со всемирной сетью.