СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


МДК.05.01 Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов


СООБЩЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ





Выполнила:

студентка группы 3 «А»

__________ Мулляминова В.И.

Проверил:

преподаватель

__________ Попова Ю. В.






Астрахань, 2021

Изменения, происходящие в науке, технике и профессиональной деятельности, оказали непосредственное влияние на развитие системы образования.

Электронные средства обучения (далее – ЭСО) – программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.

По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:

Обучающие программные средства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы.

Программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.

Программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом, –контролирующие программные средства.

Информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации.

Имитационные программные средства (системы), предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров.

Моделирующие программные средства произвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования.

Демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

Учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия).

Досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д.

При организации любой технологии обучения важнейшей задачей для учебного заведения является обеспечение обучаемых качественным набором учебно-методических ресурсов. В рамках комплексной программы информатизации во многих вузах ведется работа по разработке Интернет-порталов информационно-образовательных ресурсов учебного заведения. Основной задачей таких порталов является повышение качества информационного сопровождения учебного процесса. Немаловажную роль в этом процессе играет в первую очередь методическое обеспечение учебного процесса, в том числе, и с использованием электронных методических материалов. Для решения этих проблем важным является решение задачи создания единой базы данных электронных учебно-методических ресурсов. Попутно организация подобных порталов позволяет решать задачу, касающуюся внедрения дистанционных образовательных технологий в традиционный учебный процесс.

Использование информационных сред в процессе обучения становится все более распространенным, модным явлением, все шире популяризируются предметные информационные среды. Проектирование, создание и развитие предметной информационной среды позволяет:

  • реализовать технологию индивидуально-ориентированного обучения по отдельному предмету за счет представления полной информации о программе, форме и порядке организации обучения, представления теоретического материала, материалов для самоаттестации, научных проектных заданий;

  • реализовать дифференциацию процесса обучения за счет возможности выбора заданий разного уровня, возможности организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим и возврату к запущенному материалу отстающим;

  • реализовать индивидуальную траекторию продвижения по предметной области за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от индивидуального развития типов мышления (для мультимедийных сред);

  • реализовать использование форм самостоятельного обучения.

В настоящее время коллекции являются наиболее распространенной формой организации информационных ресурсов в электронных библиотеках.

Одним из основных элементов современного оснащения учебного заведения является мультимедийное оборудование, в состав которого, как правило, входит – проектор, интерактивная доска, документ камера, веб-камера, рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером, который подключен к локальной компьютерной сети вуза. Данное оборудование применяется для проведения лекций, семинаров, контроля знаний учащихся. Использование мобильной клавиатуры с мышью делает возможным управлять компьютером непосредственно с места ученика и делает доступным вмешательство учителя в действия ученика, находясь на своем рабочем месте, их применение очень удобно при чтении лекций и докладов, так как нет необходимости подходить к компьютеру для совершения каких-либо действий.

Интерактивная доска используется для перевода в электронный вид основных выводов, формул, пояснений и т.д. при чтении лекций. Документ-камера очень удобна при разборе контрольных работ и проверочных тестов на бумажных носителях, когда наглядно представлены сделанные ошибки, если таковые имеются, и правильно решенные задачи, и примеры. Веб-камера имеет возможность подключения к микроскопу, что позволяет применять ее в учебном процессе для демонстрации аудитории объектов, полученных при лабораторных работах учащихся, а также для демонстрации аудитории мелких образцов минералов, кристаллов и т.п. В целом применение мультимедийных средств обучения повышает качество усваивания материала и улучшает взаимодействие ученик – учитель.

Реализация применения информационных технологий хотя бы в таком минимальном объеме, позволит решить ряд образовательных проблем:

  • создать открытую учебную архитектуру;

  • осуществлять информационную поддержку развивающего обучения на основе интегрированных информационных ресурсов;

  • активизировать использование информационных и коммуникационных технологий в образовании;

  • сочетать возможность традиционного и современного способов обучения;

  • формировать информационную культуру различных категорий пользователей;

  • интегрировать образовательные продукты и услуги в единое информационное пространство.

Необходимо, чтобы компьютерные коммуникации обеспечивали формирование у обучающихся потребностей и умений самостоятельного приобретения знаний, навыков их пополнения и применения с использованием передовых образовательных, информационных и компьютерных технологий.

Список источников:

  1. http://min.kobrin.edu.by/ru/

  2. https://moluch.ru/archive/7/518/

  3. https://multiurok.ru/files/osobennosti-primeneniia-kompiuternykh-kommunikat-4.html

  4. https://refdb.ru/look/1604962-pall.html

  5. https://sites.google.com/site/lavrentevaannaaleksandrovna4v/mdk05-01-teoreticeskie-i-metodiceskie-osnovy-ispolzovania-cifrovyh-obrazovatelnyh-resursov/teoreticeskie-voprosy/4-osobennosti-primenenia-komputernyh-kommunikacij-v-obrazovanii

  6. https://thelib.info/tehnologii/1232584-ponyatie-naznachenie-i-klassifikaciya-elektronnyh-sredstv-obucheniya/