СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности применения компьютерных коммуникаций в образование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Особенности применения компьютерных коммуникаций в образование"»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»




МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности


Сообщение




Особенности применения компьютерных коммуникаций в образовании»






Выполнил:

студент 3 курса группы «А»

Кенжалиева К.К.

Проверил:

Кульченко О.Н.













Астрахань, 2022





Объем информации, который человек получает сегодня, растет с каждым днем. Но он должен не только получать эти огромные объемы информации, но и уметь их обрабатывать. Обработка информации последнее время производится при помощи информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Сейчас невозможно представить специалиста в любой профессиональной деятельности без знания ИКТ. Можно также с уверенностью утверждать, что качество современных бытовых условий и досуг современного человека в достаточной мере зависит от его возможностей пользоваться средствами ИКТ [1].

Это говорит об информатизации общества - глобальном социальном процессе, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена [4].

Из этого следует, что большинству членов современного общества необхо-димо изучать и развивать возможности использования ИКТ в своей жизни. И данное изучение необходимо проводить непрерывно, так как и ИКТ развиваются постоянно. И большинство современных людей находятся состоянии запаздывания. Для того что бы догнать развитие сферы ИКТ, необходимо так же быстро развивать сферу образования. В связи с этим возникает ряд общепедагогических и социально-педагогических проблем проникновения информационных и коммуникационных технологий в образование. Этот процесс проникновения называется информатизацией образования.

Информатизация образования – комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий [2].

Процесс информатизации образования заставил по-новому взглянуть на применения ИКТ для представления информации и для процесса образования в целом.




1. Методические аспекты использования технологии телекомму-никации в образовании.

Телекоммуникация – передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т. п.) [5].

Современные средства приема и передачи информации практически снимают ограничения по объему транслируемой информации, при этом вид информации не имеет особого значения. Так же современные средства информационного взаимодействия позволяют устанавливать контакты с самыми удаленными уголками планеты и специалистами.

Итак, технология «Телекоммуникации» - это совокупность приемов, методов, способов обработки, информационного обмена, транспортировки, транслирования информации, представленной в любом виде ( символьная, текстовая, графическая, аудио-видеоинформация) с использованием современных средств связи, обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне, так и глобальном, в том числе и в рамках Всемирной информационной сети Интернет [1].







1.1 Возможности использования некоторых видов ресурсов телекоммуникационных сетей в образовательных целях.







Существует несколько видов использования ресурсов телекоммуникацион-ных сетей. Большая часть этих видов находит свое применения в образовательных целях.

Простейший вид телекоммуникаций - электронная почта (e-mail) - уже сей-час, с минимальными затратами, с успехом может быть использован в учебном процессе каждом образовательном учреждении.

Учебное значение электронной почты состоит в том, что она

• стимулирует и облегчает обмен опытом преподавателей различных предметов;

• повышает интерес учащихся к учебному курсу, в котором используется;

• расширяет коммуникативную практику учащихся, помогает в совершен-ствовании письменной речи;

• делает возможным использование новых методических приемов, основанных на сопоставлении собственных данных учащихся и тех, которые получены по электронной почте.

Так же существует вид использования телекоммуникационных сетей связанный с электронной почтой, позволяющий пользователю регулярно получать интересующую его информацию в свой электронный почтовый ящик. Этот вид называется списки рассылки (mailing lists).

Применение этого вида использования телекоммуникационных сетей в образовании может принимать различные аспекты. Например, по средствам списков рассылки можно рассылать в образовательные учреждения административной документации или же можно информировать о проведении конкурсов, проектов, семинаров, съездов и т. п. Так же может рассылаться методические материалы по различным предметам. Во время подготовки к ЕГЭ особенно важно своевременно получать последнюю информацию о новых заданиях и о изменениях в структуре экзамена или изменениях организации самого экзамена. Списки рассылки позволяют быстро доставить такую информацию в образовательные учреждения.

Так же при помощи списков рассылки можно проводить подготовку учеников к различным олимпиадам, по средствам рассылки различных заданий.

Огромные возможности образовательным учреждениям дает Всемирная мультимедийная среда (WWW –World Wide Web). WWW позволяет осу-ществлять поиск и представление информации по выделенным словам или рисункам, а также обеспечивает легкий доступ до нужного ресурса Всемирной сети [1].

Всемирная мультимедийная среда позволяет образовательным учреждениям не только получать информацию из Всемирной сети, но и распространять собственную информацию. Это позволяет образовательному учреждению продемонстрировать свой научный, практический и социальный потенциал.

Еще одним видом использования телекоммуникационных сетей является электронные конференции. Электронные конференции позволяют получать на компьютер пользователя, как минимум тексты сообщений, передаваемых участникам «конференции», находящихся на различных расстояниях друг от друга [7].

Удобство электронной конференции заключается в том, что сообщении , посланное одним пользователем, получают все остальные пользователи подключенные к этой конференции и каждый пользователь получает все сообщения из данной конференции. Электронные конференции и могут проходит, как в режиме реального времени так и произвольного во времени доступа.

Для поиска данных в различных базах данных используется On-line Database. Эта форма использования информационного ресурса позволяет интенсифицировать учебную деятельность, как преподавателя, так и обучающихся. Например, при написании сочинений по литературе доступ к хрестоматийным, литературным, архивным документам позволяет повысить интеллектуальный потенциал обучающегося богатыми возможностями информационных ресурсов.

При реализации методов проектов в дистанционном образовании возникает необходимость передавать файлы на удаленные компьютеры. Для этого используется Протокол передачи файлов (FTP).

Этот протокол в образовательных системах носит вспомогательных характер. На FTP-серверах располагаются большие файлы, содержащие наглядные пособия: видеофильмы, графические изображения высокого разрешения, программные модели, документацию и другие [9].

Так же существует поисковая система Gopher, которая позволяет осуществлять поиск и получение информации с помощью перемещения по системам вложенных меню [1].













1.2 Основные направления использования технологии Телекоммуникации в образовании.

При реализации возможностей технологии телекоммуникации в системе образования происходит изменение структуры и формы информационного взаимодействия участников процесса обучения. А так происходит изменение самого процесса обучения. Это происходит потому, что технологии телекоммуникации позволяют повысить доступность информации, хотя доступность информации не означает автоматического повышения уровня образования.

Так же при использовании технологии телекоммуникации позволяет вовлечь огромное количество специалистов в процесс обучения, что позволит повысить качество образования. Так же повысится скорости и объемы обработки, сбора, передачи различной информации в том числе: учебной, научной, методической литературы, различных проектов, информации о практической деятельности преподавателей.

Доступность информации, возрастающая в ней потребность, развитие и огромно разнообразие видов использования технологий телекоммуникации – все это определяет основные направления использования технологии телекоммуникации в образовании.

Первое направление – это изучение и преподавание иностранных языков. Современные средства связи позволяют напрямую общаться с носителями языка, что позволяет повысить уровень знания современного иностранного языка. Так же технологии телекоммуникации позволяют значительно расширить количество языков, которые возможно изучать, так как в ВУЗах не всегда есть преподаватели по тем или иным языкам, а технологии телекоммуникации позволяет работать с преподавателями всего мира. Изучение иностранного языка подразумевает так же изучение культуры носителей языка. И тут технологии телекоммуникации позволяют, не только виртуально побывать в чужой стране, но и найти огромное количество информации о культур изучаемой страны.

Второе направление в последнее время становиться все более популярно. Это заочное или дистанционное обучение.

Традиционные технологии очного и заочного обучения не в состоянии удовлетворить потребности всей молодежи в получении высшего образования. Даже самые развитые страны не смогут принять такой массы студентов по очной форме обучения. В связи с этим в мире наблюдается тенденция стремительного роста численности студентов, обучающихся заочно по технологии дистанционного обучения [10].

Например, в Швеции количество обучающихся по технологии дистанцион-ного обучения в национальной системе образования около 70 %.

Немаловажной причиной обращения к дистанционному обучению является возможность учится в удобной для обучаемого время и в удобном для него месте. При этом срок обучения не имеет ограничений и может прерываться в зависимости от желания обучаемого и его финансовых возможностей [11].

Так же дистанционное образование расширяет роль преподавателя. Это происходит за счет потребности в постоянном совершенствовании своих курсов и программ для обучения. Так же преподаватель должен повышать свою квалификацию и не отставать от постоянно развивающихся коммуникационных технологий, используемых преподавателем в своей работе.

Позитивное влияние оказывается и на обучаемого. Для дистанционного обучения обучаемый должен иметь высокую мотивацию и способность самоорганизации.

Телекоммуникационные технологии позволяют наблюдать в реальном вре-мени за событиями, происходящими на большом отдалении от наблюдателя. Например, это могут быть погодные явления, социальные ситуации, космические объекты. Наблюдатели, при определенных условиях и методических подходах, умчаться критически анализировать происходящие процессы или же собирать статистическую информацию о протекании различных процессов.

Технологии телекоммуникации позволяют расширить возможности библиотеки образовательного учреждения. Во-первых, это расширение происходит за счет доступа к библиотекам различных стран. Что позволяет многократно повысить объем обрабатываемой информации.

Так же с помощью компьютера и интернета ученики получают доступ к тысячам книг, журналов, статей в любое время и в любом месте, что создает возможности для дистанционного обучения.







1.3 Единое информационное образовательное пространство на базе глобальных телекоммуникаций.

В настоящее время в России, в странах СНГ, в развитых зарубежных странах существует достаточно развитая инфраструктура информационного образовательного пространства. Информационное образовательное пространство функционирует как на базе региональных сетей, имеющих выход на глобальные телекоммуникации, так и на базе авторских решений.

Единое информационное образовательное пространство подразумевает, что доступ для всех к информационному ресурсу общества осуществляется на равных условиях.

Под равенством доступа понимается как единство способа доступа распределенным информационным ресурсам, единство форм и методов осуществления информационного взаимодействия как с партнерами по общению, так и с интерактивным источником информационного ресурса, наличие единой базы данных научно-педагогической, методической, инструктивной, хрестоматийной, технической информации.

Проблемы Единого информационного образовательного пространства в первом приближении можно разбить на три взаимно дополняющих друг друга аспекта - социокультурный, организационно-управленческий и психолого-педагогический[1].

Психолого-педагогический аспект требует дифференциации, так как он напрямую зависит от содержания учебных планов и программ.

Вместе с тем, можно выделить некоторый инвариант решения пробле-мы создания Единого информационного образовательного пространства разработка научно-педагогических и технологических основ реализации возможностей технических и программных средств современных информационных и коммуникационных технологий в целях:

• осуществления сбора, обработки, архивного хранения, передачи, транслирования, продуцирования, тиражирования научно-педагогической, методической, инструктивной информации;

• создания условий комфортного управления информационными по-токами с любого расстояния неподготовленным пользователем, ко¬торым является, в основном, пользователь сферы образования;

• обеспечения коммуникационных процессов (например, между ре-гиональным центром и администрацией образовательных учрежде¬ний; между институтом повышения квалификации учителей и са¬мими учителями; между отдельными учителями, группами учите¬лей);

• общения с пользователем информационного ресурса на естественном языке;

• осуществления распознавания образов, объектов, процессов, пред-ставляемых на экране, адекватно особенностям предметных облас¬тей, и разнообразным учебным ситуациям;

• накопления и использования данных, информации, знания; организа-ции разнообразных форм деятельности по самостоятель¬ному извлечению и представлению знаний, по формализации зна¬ния на основе распределённого информационного ресурса [1].




2. Реализация возможностей технологии «Виртуальная реальность» в образовании.

Виртуальная реальность – это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном экранном мире» [8].

Данная технология развивается с конца 80-ых годов и в настоящее время проникла во многие области человеческой деятельности, начиная инду-стрией развлечений и заканчивая симуляции процессов извержения вулканов на спутнике Юпитера Ио.

Но по началу технология «Виртуальная реальность» пробивалась через тернии технических ограничений и консервативности мышления боль-шинства людей. Но развитие компьютерных технологий, в особенности трехмерной графики, позволило «Виртуальной реальности» завоевать свое место в мире с очень большой скоростью.

Трехмерная графика воздействует на зрительное восприятие человека и в начале своего пути «Виртуальная реальность» заменяла только визу-альную картинку вокруг человека посредствам специальных очков. Далее с развитием технологий получилось воздействовать на все пять чувств человека, что позволило полностью заменить восприятие человеком окружающего мира.

На данный момент развитие технологии «Виртуальная реальность» позволило внедрить эти технологии в обыденную жизнь людей. Например, Second Life - это сетевой трехмерный виртуальный мир с элементами социальной сети, который насчитывает свыше 1 миллиона активных пользователей. Самая популярная на сегодняшний день реализация виртуальной реальности.

2.1 Состав и устройства системы «Виртуальная реальность»

Контакт пользователя с системой «Виртуальная реальность» осуществляется любо при помощи голосового управления, либо при помощи специального устройства – джойстринга, обеспечивающего эффект обратной связи, а так же с помощью очков-телемониторов.

Управление голосом является достаточно сложным и при его реализации возникают трудности. Для этого вида управления требуется специальное программное обеспечение, которое должно распознавать голосовые команды пользователя. Но голоса людей отличаются так же, как их отпечатки пальцев. Поэтому написать программу распознавания голоса достаточно сложно и в «Виртуальной реальности» такой способ управления используется только тогда, когда невозможно использовать все остальные способы управления.

Более универсальный способ управления - это джойстринг. Это специальное устройство которое создает эффект обратной связи. Самым распространённым видом джойстринга является «интерфейс-перчатка». Это устройство позволяет при помощи жестов позволяет управлять виртуальными объектами на экране компьютера или же экранах очков-телемониторов.

Но «интерфейс-перчатка» не всегда могут оправдать запросы пользователей. Встречаются случаи, когда пользователю необходимо чтобы имитировалось положения тела в пространстве. Для таких целей используется специальный костюм виртуальной реальности. Такие костюмы могут передавать пространственное положение тела и тактильные ощущения.

Все эти устройства воздействуют на органы чувств человека, поэтому эффекты не всегда те которые нужны, а зачастую эффекта нет вообще. Например, если человек слеп от рождения, то очки виртуальной реальности будут бесполезны. Поэтому был разработан специальный способ, который позволит взять под контроль всю нервную систему человека и полностью погрузить его в мир виртуальной реальности, независимо от его органов чувств. Это метод прямого подключения к мозгу человека, при помощи специального интерфейса и программ распознавания мозговой активности. Подобная технология применяется в медицине для замены утраченных чувствительных способностей, но пока она слишком дорога для повседневного применения и не достигает качества передачи данных, приемлемого для передачи виртуальной реальности.

Все представленные способы управления виртуальной реальностью являются одними из возможных. Технология «виртуальная реальность» очень активно развивается и элементы управления так же быстро сменяют друг друга.







2.2 Возможности систем, реализующих технологию «Виртуальная реаль-ность»

Профессиональный интерес к развитию технологии «Виртуальная ре-альность» и ее приложениям проявляют специалисты почти всех активно развивающихся научно-технических предметных областей, сферы культу-ры, образования, досуга и пр. Это специалисты в сфере профессионального и индустриального тренинга; разработчики и пользователи автоматизиро¬ванных систем управления и проектирования, инженеры в области автома¬тизации управления, инженеры автоматических и контрольных систем; инженеры и дизайнеры в области аэропространств, аэрокосмические ин¬женеры и дизайнеры; дизайнеры систем мультимедиа, дизайнеры в облас¬ти симуляции; директора музеев и галерей искусств; художники в области цифрового видео; специалисты по программному и техническому обеспе¬чению в сфере компьютерной графики; разработчики и пользователи ими¬таторов и тренажеров; специалисты в области инженерного производства и робототехники, и телероботике; специалисты интерфейсов человек-компьютер; специалисты в области систем искусственного интеллекта; разработчики систем безопасности, специалисты по военным системам; исследователи и инженеры в области вычислительной техники, дисплей¬ной технологии, телекоммуникаций и се-тей; исследователи таких облаете, как научная визуализация в области хи-рургии, архитектуры, искусства; специалисты в области применения компьютерных баз интерактивного мультимедиа и их интеграции с системами виртуальной реальности, при¬меняемых в клиниках физиологии и психотерапии; специалисты в области восполнения, коррекции недостатков у инвалидов; разработчики и издатели компьютерных игр и видеоигр; ученые, специалисты в области инфор¬матики и средств визуализации; компании по производству телепродукции, кино, видео; специалисты в области интерпретирующих инструмен¬тов, визуализации абстрактных данных финансовой отрасли [1].

Такой повышенный интерес к технологии «Виртуальная реальность» различными специалистами вызван многими причинами. Главная причина – это возможность виртуальной реальности воспроизводить практически любые процессы. И на основе технологии «Виртуальная реальность» можно создавать модели любой сложности и управлять ими напрямую. Но есть и другие причины:

- возможность компьютерной генерации;

- возможность реализации четырехмерного пространства ( трехмерное пространство плюс время);

- возможность представления объектов и их взаимодействий с аудиовизуальной и тактильной поддержкой;

- возможность осуществления информационного взаимодействия с виртуальными объектами;

- возможность легко и эффективно пользоваться интегрированной проектирующей средой.

Эффективность исследовательской и практической деятельности возрастает, если есть возможность любому пользователю создавать собственные «виртуальные миры», работать с этими мирами, изменять их. Человек может на время погрузиться в мир виртуальной реальности и работать в нем, но он всегда может вернуться за свое рабочее место и отдохнуть от «виртуальной реальности».

Основной проблемой «виртуальных миров» является неудобное оборудование и сенсорная задержка, появляющиеся из-за задержки во времени на обработку огромного количества сенсорной информации. Даже современные компьютеры не справляются с такими объемами информации.

Для того чтобы «виртуальная реальность» обеспечивала высокую работоспособность, она должна обладать следующими свойствами:

1) Поврежденность. Виртуальная реальность продуцируется активностью какой-либо другой реальности, внешней по отношению к ней.

2) Актуальность. Виртуальная реальность существует актуально, только «здесь и теперь», только пока активна порождающая реальность.

3) Автономность. В виртуальной реальности свое время, пространство и законы существования. В виртуальной реальности для человека, в ней находящегося, нет внеположного прошлого и будущего.

4) Интерактивность. Виртуальная реальность может взаимодействовать со всеми реальностями, в том числе и с порождающей, как онтологически независимая от них [12].

Применение технологии «Виртуальная реальность» в учебном процессе может быть рекомендовано при решении конструктивно-графических, художественных и других задач, при изучении графических методов моделирования в курсах инженерной и компьютерной графики, при организации тренировки специалистов в условиях максимально приближенных к реальной действительности и др. Из известных подходов реализации ВР целесообразен подход, реализующий трехмерное представления пространства виртуального мира на экране компьютера, и подход, реализующий взаимодействие с объектами виртуального мира «третьим лицом», представленным движущимся изображением на экране [7].




3. Возможные негативные последствия использования коммуникационных и информационных технологий в образовании.

Применение коммуникационных и информационных технологий в образовании может влечь за собой не только положительные, но и отрицательные последствия. Это связанно с несколькими факторами.

Одним фактором является медицинский. Работа с коммуникационными и информационными технологиями связанна с работой за компьютером, а за компьютером человек может проводить только определенное время в день. Это связанно в первую очередь с чрезмерным напряжением глаз, так же продолжительным нахождением человека в сидячем положении.

Но так же можно выделить огромное количество вредных или опасных факторов: повышенная температура поверхностей ПК, повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, выделение в воздух рабочей зоны ряда химических веществ, повышенная или пониженная влажность воздуха, повышенный или пониженный уровень отрицательных и положительных аэроионов, повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание, повышенный уровень статического электричества, повышенный уровень электромагнитных излучений и так далее [13].

Так же необходимо помнить о факторах психологического характера. Эти факторы являются, наверное, самыми опасными. Они связанны с огромным объемом учебной информации, которая чае всего не соответствует психологическим требования для конкретной группы учеников. Так же информационные и коммуникационные технологии позволяют в любое время получить не только учебную информацию, но и вообще любую возможную информацию, что так же может очень сильно повлиять на психику человека.

По этой причине актуальны исследования в области психолого-педагогического воздействия и медицинских последствий применения средств информационных и коммуникационных технологий на физическое и психическое здоровье ученика. Актуальны также исследования медицинских проблем организации занятий с использованием современных средств вычислительной техники, информатизации и коммуникации на всех уровнях системы образования - от дошкольных учреждений до высшей школы и системы подготовки кадров [1].

3.1 Предотвращение возможных негативных медицинских последствий.

Существуют определенные инструкции работа за компьютером. Данные инструкции позволяют свезти к минимуму негативные последствия для пользователей компьютеров. Но, к сожалению, на предприятиях и в образовательных учреждениях к таким инструкциям очень редко прислушиваются. Необходимо в обязательном порядке вести работу по разъяснению принципов безопасной работы за компьютером.

Вот те простые правила, при соблюдении которых работа за компьютером становиться более безопасной:

- эксплуатация ПЭВМ должна осуществляться в помещениях с есте-ственным и искусственным освещением;

- оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков, позволяющих исключить прямую блескость, создаваемую солнечными лучами;

- площадь на одно рабочее место пользователей, работающих с ви-деодисплейными терминалами (мониторами) на базе электронно-лучевой трубки должна составлять не менее 6 квадратных метров, с мониторами на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – не менее 4,5 квадратных метров;

- светильники местного освещения должны иметь не просвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40 градусов;

- расстояние от глаз до экрана видеодисплейного терминала должно находится в пределах 600-700 мм, но не ближе 500 мм;

- в помещении с ПЭВМ должна производиться ежедневная влажная уборка пола и мебели. Помещения с работающими ПЭВМ необходимо проветривать после каждого часа работы;

- женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований;

- продолжительность непрерывной работы с видеодисплейным терминалом без регламентированного перерыва не должна превышать 1 час;

- для предупреждения преждевременной утомляемости рекомендуется организовывать рабочую смену путём чередования работ с использованием ПЭВМ и без неё;

- при работе с текстовой информацией рекомендуется выбирать наиболее физиологичный режим представления черных символов на белом фоне;

- если работник во время перерыва в работе с ПЭВМ вынужден находиться в непосредственной близости от него (менее 2 метров), то необходимо отключить питание монитора [13].







3.2 Характеристика возможного негативного психолого-педагогического действия.

При использовании информационных и коммуникационных технологий, в частности технологии «Виртуальная реальность», может возникнуть ситуация когда ученик получаю информации из виртуальных миров перестанет адекватно воспринимать эти миры, или станет неадекватно воспринимать реальность. Детская психика не всегда устойчива, и это позволяет на нее воздействовать. Это может происходить направленно, например, при помощи видеоигры, или же случайно при изучении учебной информации неподходящей по возрасту.

Так же из-за большой скорости развития информационных и коммуникационных технологий, теоритическое обоснование за этим развитием не успевает. Например, технология «Виртуальная реальность» позволяет создать целый мир и некоторые могут утверждать, что данный мир можно считать реальным, пусть и виртуальным. Но, это может очень негативно сказаться на психологическом здоровье человека, так как погружение в нереальный мир влечет уход от реальности и такие люди уже не могут жить самостоятельно. Поэтому необходимо обратить внимание на философские аспекты реализации рассматриваемых технологий.

Так же к негативным последствиям можно отнести психологический барьер преподавательского корпуса. В образовательные учреждения все больше проникают сложные устройства и преподавателям необходимо эти устройства включить в образовательный процесс. Вот тут и возникают проблемы, многие преподаватели не хотят переучиваться, изменять что-то в ходе своей работы и своих занятий. Так же высокая стоимость такого оборудования не дает возможности многим учителям экспериментировать в применении этих устройств.

Так же огромное количество преподавателей просто не принимают измене-ние структуры образовательного процесса. Это происходит из-за того, что еще не разработаны общие технологии обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий. И преподавателям приходится разрабатывать всю структуру своего курса самостоятельно и внедрять туда данные технологии на свой страх и риск, потому что не всегда преподаватели являются специалистами по данным технологиям.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!