СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности проектной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема публикации «Методы и формы проектной деятельности в области знаний «Искусства» разделена три части:понятие, особенности, типология. Данная статья рассматривает особенности проектной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проектной деятельности»

Методы и формы обучения проектной деятельности в области знаний «Искусства»

2 часть


Проект - индивидуальная деятельность ученика. Даже в групповом выполнении каждому отводится индивидуальная роль. В ходе выполнения ученик само реализуется. Его личностные качества совершенствуются:

• анализ ситуации (потребление, экономия, экология, технология);

• оценка идеи, возможности;

• выбор способа;

• изготовление.

В результате обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся. Роль педагога - курировать условия создания проекта. Для этого он должен обладать уровнем общей культуры, творческими способностями, развитой фантазией, быть инициативным. В определенном смысле учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. Таким образом, учебный проект для него – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы, путем решения задач, вытекающих из этой проблемы, при рассмотрении ее в определенной ситуации. Поэтому постановка проблемы эта вкдущая характеристика метода проекта.

Чечель Д.И. для типологии проектов предлагает следующие типологические признаки:

1.Доминирующая деятельность в проекте:

• исследовательская,

• поисковая,

• творческая,

• ролевая,

• прикладная (практико-ориентированная),

• ознакомительно-ориентировочная, и пр.,

• исследовательский проект, игровой,

• практико-ориентированный, творческий.

2.Предметно-содержательная область:

• моно проект (в рамках одной области знания).

• межпредметный проект.

3.Характер контактов:

• среди участников одной школы,

• класса,

• города,

• региона,

• страны,

• разных стран мира.

4.Количество участников проекта:

• личностный,

• парный,

• коллективная деятельность.

5.Продолжительность проекта:

• краткосрочный,

• средней продолжительности,

• долгосрочный.

6.Также проекты отличаются друг от друга результатом:

• поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.),

• мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод..)

Проектирование личностно-ориентированного образовательного процесса по ФГОС предполагает:

• выделение ученика как субъекта, признание его основной ценностью всего образовательного процесса;

• развитие его способностей как индивидуальных возможностей, признание того, что развитие индивидуальных способностей - основная цель образования;

• предоставление каждому обучающемуся возможности проектировать собственную образовательную траекторию на основе выбора содержания образования в соответствии с направленностью приоритетных образовательных областей и с прогнозируемым уровнем достижений по учебному предмету;

• создание условий для осуществления деятельностного подхода к обучению, разработку обучающих технологий, обеспечивающих перевод обучающихся в режим саморазвития.

Применения проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов, всегда положительно влияют на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!