Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74/106 «Сказка» Министерства Обороны РФ
Конспект по теме:
«Особенности проведения оздоровительной гимнастики
после сна для детей младшего дошкольного возраста».
Провела:
воспитатель 2 мл. гр.
Лепина Е.А.
Дата проведения:
15.12.2016г.
Улан-Удэ
2016г.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать профилактике простудных заболеваний и закаливанию организма детей;
Воспитательные: формировать у детей позитивное отношение к пробуждению после дневного сна, воспитывать желание действовать вместе с другими детьми: быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, быстро одеваться.
Развивающие: Развивать у детей ловкость, внимательность и координацию движений.
Пособия и материалы: колокольчик, мягкая игрушка – медвежонок.
Предварительная работа: комплекс упражнений утренней гимнастики.
Ход гимнастики:
Воспитатель звонит в колокольчик сначала тихо, потом чуть громче. Ребята просыпаются.
- Ребята, просыпаемся.
Под звучание тихой музыки Моцарта воспитатель говорит:
Птичка села на окошко,
Потянулись все немножко —
Разбудить решила вас.
Всё! Окончен тихий час!
-Ребята, давайте потянемся, погладим наши ручки, сначала одну – потом другую, погладим наш животик. Молодцы.
Ребята, уберите одеяла, чтобы они вам не мешали и сядем на кроватки. Покажите мне свои ладошки.
Наши сонные ладошки трём ладошки
Просыпались понемножку,
В прятки весело играли — пальцы сжимаем и разжимаем
Пальцы в кулачок сжимали.
Пальчики на наших ножках (выполняют движения по тексту)
Знают в парке все дорожки.
Проверяют — где там пятки, пальцы на ногах сжимаем и разжимаем
И играют с нами в прятки.
Мы почти уже проснулись,
Наши ручки потянулись,
Помахали над простынкой,
Дружно спрятались за спинку.
Наши ротики — молчок,
Тренируем язычок:
Его спрячем и покажем.
Его спрячем и покажем
«Добрый день!» — мы звонко скажем.
- Ребята, теперь обуйтесь и встаньте рядом с кроваткой. Покажем, какими мы будем большими. Поднимем руки вверх прогнёмся, поднимемся на носки, сделаем вдох, на выдохе скажем: «У-х-х-х».
«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить три раза.
- Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, ему очень хочется с нами сделать зарядку. Давайте вместе с ним пойдём в игровую комнату. (Идём под подвижную музыку).
В кругу делаем комплекс упражнений на ковре.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили! повороты головой
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, наклоны вправо- влево
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили ходьба «вперевалочку» на месте
Вот так, вот так.
И из речки воду пили. наклоны вперёд
Вот так, вот так.
Вот мишутка наш идёт, имитация ходьбы
Никогда не упадёт.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
- Ребята, а теперь мы с вами порычим как медвежата. Делаем глубокий вдох, а на выходе произносим: «Р-р-р» (три раза).
Молодцы. А теперь, ребята, идём в туалет и умываться.
Дети идут выполнять закаливающие процедуры, подходят к кранам и по очереди умывают лицо и руки, тщательно вытираются индивидуальными полотенцами. Воспитатель контролирует действия детей и помогает им. После умывания дети одеваются и убирают свои стулья.