СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Особенности работы с детьми с ОВЗ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Особенности работы с детьми с ОВЗ"»

Особенности работы с детьми с ОВЗ ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат №6» Белова Елена Юрьевна, Учитель-логопед первой квалификационной категории

Особенности работы с детьми с ОВЗ

ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат №6»

Белова Елена Юрьевна,

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”; Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

   Форма получения образования  В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование может быть получено:  1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;  2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность – в форме семейного образования и самообразования.

Форма получения образования

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность – в форме семейного образования и самообразования.

Требования к АООП НОО для обучающихся с ОВЗ АООП НОО определяет содержание и  организацию ОП на уровне НОО Вариант 7.1. Вариант 7.2. 1.Получает образование полностью соответствующее 1. Получает образование, сопоставимое  по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения : 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса. по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 кл.)

Требования к АООП НОО для обучающихся с ОВЗ

АООП НОО определяет содержание и организацию ОП на уровне НОО

Вариант 7.1.

Вариант 7.2.

1.Получает образование полностью соответствующее

1. Получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения : 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса.

по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья,

в те же сроки обучения (1-4 кл.)

Вариант 7.2.

Вариант 7.1.

2.Внимание к формированию:

- социальных (жизненных) компетенций ;

- коррекции недостатков в психическом и(или) физическом развитии;

- оказанию помощи в освоении содержания образования;

- формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

- создание условий обучения и воспитания (АОП, спец.методы , инд. и груп. КРЗанятия)- коррекции недостатков физ, псих.развитии и формирование с оциальных (жизненных) компетенций; .

2. Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого-педагогическая поддержка: ( Коррекция: ВПФ, ЭВС, у. и п.речь, произвольная регуляция и поведение).

Пс.-пед. поддержка предполагает:

-помощь в адекватных отношениях;

- профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе;

- поддержание эмоционально комфортной обстановки;

- помощь в освоении нового уч. мат-ла;

При необходимости - инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отношения к учебе.

В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа

корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных ) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО.

 Вариант 7.2. Вариант 7.1. 3 . Предназначен для образования ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития , близкого возрастной норме. Важное условие: устойчивая форма адаптивного поведения. 4.Неспособность освоить отдельный предмет – не д.б. препятствием для продолжения освоения АООП НОО- т.к . м.б.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА шк.навыков ( дислексия, дисграфия;нарушение внимания, работоспособности; нарушения двигательной сферы), То варианты: - повторное обучение; -обучение по  другому варианту АООП- решение  ПМПК ; -обучение по инд.плану.   В спорных сл (7.1. или 7.2.)-сначала 7.1.   3. Неспособность освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме: - обучение по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей.

Вариант 7.2.

Вариант 7.1.

3 . Предназначен для образования ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития , близкого возрастной норме. Важное условие: устойчивая форма адаптивного поведения.

4.Неспособность освоить отдельный предметне д.б. препятствием для продолжения освоения АООП НОО- т.к . м.б.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА шк.навыков

( дислексия, дисграфия;нарушение внимания, работоспособности; нарушения двигательной сферы),

То варианты:

- повторное обучение;

-обучение по другому варианту АООП- решение ПМПК ;

-обучение по инд.плану.

В спорных сл (7.1. или 7.2.)-сначала 7.1.

3. Неспособность освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме:

- обучение по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей.

 Сопровождение ребенка с ОВЗ заключение пмпк семья -консультирование родителей медицинское сопровождение  ДИАГНОСТИКА индивидуальные коррекционные маршруты поэтапный контроль за успеваемостью, рекомендации учителям-предметникам Ребенок с ОВЗ Учитель -логопед Педагог -психолог корректировка рабочих программ Независимый педагог, тьютор Социальный педагог РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

Сопровождение ребенка с ОВЗ

заключение пмпк

семья -консультирование родителей

медицинское сопровождение

ДИАГНОСТИКА

индивидуальные коррекционные маршруты

поэтапный контроль за успеваемостью, рекомендации учителям-предметникам

Ребенок с ОВЗ

Учитель -логопед

Педагог -психолог

корректировка рабочих программ

Независимый педагог, тьютор

Социальный педагог

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ

СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

 Психологические особенности детей с ЗПР в учебной деятельности:  недостаточная познавательная активность быстрая утомляемость и истощаемость сниженная работоспособность недостаточно развиты память, внимание, мышление подвержены срывам без оснований Своеобразие их познавательной деятельности приводит к тому, что требования школы оказываются для них непосильными.

Психологические особенности детей с ЗПР

в учебной деятельности:

  • недостаточная познавательная активность
  • быстрая утомляемость и истощаемость
  • сниженная работоспособность
  • недостаточно развиты память, внимание, мышление
  • подвержены срывам без оснований

Своеобразие их познавательной деятельности приводит к тому, что требования школы оказываются для них непосильными.

В периоды нормальной работоспособности дети с ЗПР способны: самостоятельно (или с небольшой помощью) решать интеллектуальные задачи устанавливать причинно-следственные связи в тексте правильно выполнять упражнения по аналогии, исправлять ошибки.  Рабочее состояние детей с ЗПР на уроке длится 15 – 20 минут, а затем наступает истощение.

В периоды нормальной работоспособности дети с ЗПР способны:

  • самостоятельно (или с небольшой помощью) решать интеллектуальные задачи
  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте
  • правильно выполнять упражнения по аналогии, исправлять ошибки.

Рабочее состояние детей с ЗПР на уроке длится 15 – 20 минут, а затем наступает истощение.

 Как строить свою работу учителю? Помочь осознать условия заданий, понятно их сформулировать  Задания давать частями  Обучить правильно и выразительно читать, чтобы самим понимать инструкцию  Развивать навыки умственной деятельности

Как строить свою работу учителю?

  • Помочь осознать условия заданий, понятно их сформулировать
  • Задания давать частями
  • Обучить правильно и выразительно читать, чтобы самим понимать инструкцию
  • Развивать навыки умственной деятельности
  Педагоги должны следовать требованиям : тщательно отбирать наглядность  эффективно использовать ее на уроке  руководить деятельностью детей при работе с подобранным материалом  создавать положительные эмоции варьировать демонстрационный материал

Педагоги должны следовать требованиям :

  • тщательно отбирать наглядность
  • эффективно использовать ее на уроке
  • руководить деятельностью детей при работе с подобранным материалом
  • создавать положительные эмоции
  • варьировать демонстрационный материал
  Особые коррекционно-педагогические воздействия:  материал преподносить небольшими дозами  постепенность в подаче – от более легкого к более сложному материалу  переключение с одного вида работы на другой  разнообразить виды работы  говорить с ребенком доброжелательным тоном  поощрять за малейшие успехи

Особые коррекционно-педагогические воздействия:

  • материал преподносить небольшими дозами
  • постепенность в подаче – от более легкого к более сложному материалу
  • переключение с одного вида работы на другой
  • разнообразить виды работы
  • говорить с ребенком доброжелательным тоном
  • поощрять за малейшие успехи
Из опыта моей работы

Из опыта моей работы

Чему мы научились

Чему мы научились

Чему мы научились

Чему мы научились

Пока не всё получается

Пока не всё получается

Наше творчество

Наше творчество

  Школа – это дом , где стены – педагоги , фундамент – дети , а крыша – педагогические технологии

Школа – это дом , где стены – педагоги , фундамент – дети , а крыша – педагогические технологии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!