СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности работы с кейсом. Как использовать кейс-технологию с дошкольниками».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у воспитанников новых качеств и умений.

Просмотр содержимого документа
««Особенности работы с кейсом. Как использовать кейс-технологию с дошкольниками».»

Районное методическое объединение воспитателей старших групп Тема: Кейс-технология, как форма работы в экологическом воспитании дошкольников. «Особенности работы с кейсом. Как использовать кейс-технологию с дошкольниками». Подготовил старший воспитатель Халикова В.А.

Районное методическое объединение воспитателей старших групп

Тема: Кейс-технология, как форма работы в экологическом воспитании дошкольников.

«Особенности работы с кейсом. Как использовать кейс-технологию с дошкольниками».

Подготовил старший воспитатель Халикова В.А.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у воспитанников новых качеств и умений.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у воспитанников новых качеств и умений.

Цель и предназначение: Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания. Главное предназначение  кейс-технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Цель и предназначение:

Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания.

Главное предназначение  кейс-технологии - развивать способность исследовать различные проблемы и находить

их решение, то есть,

научиться работать

с информацией.

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации.  Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между  речью и мышлением существует единство» (С. Л. Рубинштейн)

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С. Л. Рубинштейн)

Требования к кейсу: соответствовать четко поставленной цели создания; иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию;  иметь несколько решений.

Требования к кейсу:

  • соответствовать четко поставленной цели создания;
  • иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни;
  • развивать аналитическое мышление;
  • провоцировать дискуссию;
  • иметь несколько решений.
Этапы создания кейса:   1. Поиск источника кейса 2. Сбор данных для кейса 3. Макетирование содержания кейса 4. Применение кейса в работе с детьми

Этапы создания кейса:

1. Поиск источника кейса

2. Сбор данных для кейса

3. Макетирование содержания кейса

4. Применение кейса в работе с детьми

Виды кейс-технологии  в дошкольном образовании:   - кейс-иллюстрации; - фото-кейс, анализ конкретных ситуаций; - проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Виды кейс-технологии в дошкольном образовании:

- кейс-иллюстрации;

- фото-кейс, анализ конкретных ситуаций;

- проигрывание ролей

(ролевое проектирование).

Фото-кейс Фотография Текст (проблемная ситуация) Вопрос Технологическая карта (обсуждение, решение проблемы)

Фото-кейс

Фотография

Текст

(проблемная ситуация)

Вопрос

Технологическая карта

(обсуждение, решение проблемы)

 Анализ конкретных ситуаций Как-то раз Леня с Мишей,  увидели на спортивной площадке двух ежей. Они решили  их поймать. Ёжики так понравились мальчикам, что они решили забрать их по домам.  Встретились друзья через несколько дней и заспорили, кто сильнее любит своего ежа.   - Я назвал своего ежика Фунтиком и кормлю его молоком. А в сарае я сделал ему настоящий домик, постелил там ему вместо постельки мою старую куртку.  А как твой ёжик поживает? – спросил он у Миши -Ты знаешь, когда я принес его домой, он показался мне таким грустным, что мне стало его жалко , и мы с папой отнесли  его в лес. Отпустили  его на волю. Вопрос: Кто поступил правильно и почему?

Анализ конкретных ситуаций

Как-то раз Леня с Мишей,  увидели на спортивной площадке двух ежей. Они решили  их поймать. Ёжики так понравились мальчикам, что они решили забрать их по домам.  Встретились друзья через несколько дней и заспорили, кто сильнее любит своего ежа.

  - Я назвал своего ежика Фунтиком и кормлю его молоком. А в сарае я сделал ему настоящий домик, постелил там ему вместо постельки мою старую куртку. 

А как твой ёжик поживает? – спросил он у Миши

-Ты знаешь, когда я принес его

домой, он показался мне таким

грустным, что мне стало его жалко

, и мы с папой отнесли  его в лес.

Отпустили  его на волю.

Вопрос: Кто поступил правильно

и почему?

Проигрывание ролей .  Ролевое проектирование.   Ролевое   проектирование  –  это  метод способствующий расширению  социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством   проигрывания   заданных  ролей . 

Проигрывание ролей . Ролевое проектирование.

Ролевое   проектирование  –  это  метод способствующий расширению

социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством

  проигрывания  

заданных  ролей

Важной  особенностью  данной технологии является: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии; Ролевое  взаимодействие.

Важной  особенностью  данной технологии является:

  • умение дошкольников принять на себя роль;
  • умение спроектировать принятую роль в соответствии;
  • Ролевое

взаимодействие.

Типовая внутренняя структура кейсов:   ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни;  контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации, комментарии ситуации, представленные педагогом;  вопросы или задания для работы с кейсом;  приложения (в форме иллюстрации, музыки и т.п.). Эту внутреннюю структуру необходимо учитывать при разработке кейсов, при предъявлении кейса дошкольникам. Ведь на работу ребенка во многом будет влиять ситуация взаимодействия не только с партнерами-детьми, но и со значимым взрослым – педагогов, предъявившим кейс.

Типовая внутренняя структура кейсов:

  • ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни;
  • контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации, комментарии ситуации, представленные педагогом;
  • вопросы или задания для работы с кейсом;
  • приложения (в форме иллюстрации, музыки и т.п.).

Эту внутреннюю структуру необходимо учитывать при разработке кейсов, при предъявлении кейса дошкольникам. Ведь на работу ребенка во многом будет влиять ситуация взаимодействия не только с партнерами-детьми, но и со значимым взрослым – педагогов, предъявившим кейс.

Организационные моменты использования кейсов    1) Как составную часть ООД познавательного или речевого цикла;  2) Как форму работы, в режимных моментах; 3) Как часть проекта  по формированию экологического сознания.

Организационные моменты использования кейсов

1) Как составную часть ООД познавательного или речевого цикла;

2) Как форму работы, в режимных моментах;

3) Как часть проекта

по формированию

экологического

сознания.

Вывод : Кейс дает возможность приблизиться к практике,  встать на позицию человека,  реально принимающего решения,  учиться на ошибках других Кейс  - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Вывод :

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других

Кейс  - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу,

развивает у них такие

качества, как социальная активность,

коммуникабельность,

умение слушать и

грамотно излагать свои мысли.