СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

«Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития» Подготовили: Сапицкая Е.Н. Егуртова А.В.

«Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

Подготовили:

Сапицкая Е.Н.

Егуртова А.В.

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выявить особенности развития связной речи у детей с задержкой психического развития.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Выявить особенности развития связной речи у детей с задержкой психического развития.

Задачи работы: Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, опыт педагогов инклюзивного образования; отобрать эффективные методы развития связной речи у детей с задержкой психического развития;  дать рекомендации по созданию условий в школьной образовательной организации для развития речи у детей с задержкой психического развития.

Задачи работы:

  • Изучить и проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, опыт педагогов инклюзивного образования;
  • отобрать эффективные методы развития связной речи у детей с задержкой психического развития;
  • дать рекомендации по созданию условий в школьной образовательной организации для развития речи у детей с задержкой психического развития.
   Теоретические основы изучения связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития     Развитию связной речи в процессе индивидуального развития ребенка посвящены многочисленные исследования, как отечественных, так и зарубежных исследователей.  Появление в исследованиях разнообразных статистических и экспериментальных методов позволили выявить определенные этапы в становлении речи, а также, исследовать разные ситуации, которые стимулировали речевую деятельность и речевую активность детей

Теоретические основы изучения связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Развитию связной речи в процессе индивидуального развития ребенка посвящены многочисленные исследования, как отечественных, так и зарубежных исследователей.

Появление в исследованиях разнообразных статистических и экспериментальных методов позволили выявить определенные этапы в становлении речи, а также, исследовать разные ситуации, которые стимулировали речевую деятельность и речевую активность детей

         Теоретические основы изучения связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития    В научной литературе выделено несколько теоретических подходов к изучению формирования речевой деятельности: -теория подражания (ребенок слышит образцы речи окружающих и подражает этим образцам); -теория врожденных языковых знаний (ребенок рождается с набором генетически обусловленных знаний языка); -социобиологический подход (на основе врожденной способности к языковой символизации ребенок активно перерабатывает и усваивает язык взрослых, создавая свою языковую систему, постепенно приближая ее к системе языка взрослых).

Теоретические основы изучения связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

В научной литературе выделено несколько теоретических подходов к изучению формирования речевой деятельности:

-теория подражания (ребенок слышит образцы речи окружающих и подражает этим образцам);

-теория врожденных языковых знаний (ребенок рождается с набором генетически обусловленных знаний языка);

-социобиологический подход (на основе врожденной способности к языковой символизации ребенок активно перерабатывает и усваивает язык взрослых, создавая свою языковую систему, постепенно приближая ее к системе языка взрослых).

Практическая часть  С целью обогащения словарного запаса младших школьников с ЗПР используются дидактические игры Г.А. Урунтаевой, Л.И. Божович, Е.А.Нерестовой.

Практическая часть

С целью обогащения словарного запаса младших школьников с ЗПР используются дидактические игры Г.А. Урунтаевой, Л.И. Божович, Е.А.Нерестовой.

Рекомендации по организации и проведении дидактических игр.   С целью более устойчивого усвоения материала старшими дошкольниками с зпр рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно-развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах. Отобранная игра должна соответствовать программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы. В дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу. Дидактическая игра, должна нести в себе коррекционно-развивающую направленность.

Рекомендации по организации и проведении дидактических игр.

С целью более устойчивого усвоения материала старшими дошкольниками с зпр рекомендуется как можно шире использовать дидактические игры на фронтальных коррекционно-развивающих занятиях, на индивидуальных занятиях, а также в различных режимных моментах.

Отобранная игра должна соответствовать программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы.

В дидактической игре должна ставиться своя конкретная обучающая задача, которая соответствует теме занятия и коррекционному этапу.

Дидактическая игра, должна нести в себе коррекционно-развивающую направленность.

   Игра «Угадай, кто так делает» Дети встают в круг. Педагог кидает мячик одному из детей и предлагает отгадать: «Мяукает кто?» (Кошка). «Гавкает кто?» (собака). «Кудахчет кто?» (курица) и так далее.  И можем дополнить предложение словом, отличающим на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какие?».  Например «Кошка какая?»

Игра «Угадай, кто так делает»

Дети встают в круг. Педагог кидает мячик одному из детей и предлагает отгадать: «Мяукает кто?» (Кошка).

«Гавкает кто?» (собака). «Кудахчет

кто?» (курица) и так далее.

И можем дополнить предложение словом, отличающим на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какие?».

Например «Кошка какая?»

Вывод:  Цель нашего исследования заключалась в теоретическом обосновании проблемы исследования и выявлении возможности использования дидактических игр как средства обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализируя данные научных статей и исследований ученых-педагогов, пришли к следующим выводам. У большинства детей с ЗПР уровень сформированности словаря является средним. В процессе выполнения заданий дети неоднократно обращались за помощью к воспитателям используя при этом междометия, были малоактивны. У некоторых детей был зафиксирован низкий уровень развития речи. Мы разработали картотеку дидактических игр, направленных на обогащение словарного запаса детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы цели достигли и задачи решили в полном объёме.  

Вывод:

Цель нашего исследования заключалась в теоретическом обосновании проблемы исследования и выявлении возможности использования дидактических игр как средства обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Анализируя данные научных статей и исследований ученых-педагогов, пришли к следующим выводам.

У большинства детей с ЗПР уровень сформированности словаря является средним. В процессе выполнения заданий дети неоднократно обращались за помощью к воспитателям используя при этом междометия, были малоактивны. У некоторых детей был зафиксирован низкий уровень развития речи.

Мы разработали картотеку дидактических игр, направленных на обогащение словарного запаса детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы цели достигли и задачи решили в полном объёме.