СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности реализации проекта "Разговоры о важном" в работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации проекта "Разговоры о важном" в работе классного руководителя»

Приложение №____

__________________

__________________









Особенности реализации проекта "Разговоры о важном"

в работе классного руководителя 5 класса



Выступила: Роженкова Л.В.

















с. Днепровское

2023 г

С 1 сентября 2022 года Минпросвещения России запустил в школах страны  проект «Разговоры о важном». Данный проект реализуется посредством  внеурочных занятий в школе в виде уроков, посвященных России, ее прошлому, будущему и настоящему.

 Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

  Главной целью  проекта является актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Иначе говоря, проект  посвящен формированию взглядов, убеждений, ценностных ориентиров обучающихся на основе базовых национальных ценностей, нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся,  историческому и экологическому просвещению.

    Задача учителя сформировать у школьников любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Ему предстоит обсуждать  с детьми вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, уделяя особое внимание региональному компоненту, специфике своего региона (праздники, традиции, обычаи, герои и пр.)

  Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед учителя начальных классов со своими детьми.        

Главной формой внеурочного занятия "Разговоры о важном" является беседа с обучающимися. Но, для того чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в обсуждение текущей темы, недостаточно выстроить занятие в форме дискуссии или беседы.. Необходимо заинтересовать детей. Поэтому при планировании занятия с обучающимися не стоит забывать об  играх, интерактивных заданиях, подборе дополнительного материала.

       Для обучающихся методические материалы для организации еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне и размещаются на портале razgovor.edsoo.ru  Однако, для успешного проведения занятия “Разговоры о важном” недостаточно  ограничиться  материалами федерального уровня. Чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Важно помнить о том, что занятия не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Поэтому необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия школьника.

     Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, литературные и музыкальные гостиные, встречи с интересными людьми, викторины, творческие мастерские, мини-сочинения, виртуальные экскурсии, конкурс талантов.    

     В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. В прошлом году в начале после каждого занятия дети проходили анкетирование о том, что понравилось, а что – нет, затем такое анкетирование стали проводить 1 раз в месяц

      И тогда “Разговоры о важном” станут не просто беседой между учителем и детьми, а превратятся в увлекательное событие, способное научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения, вызывая неподдельный интерес у обучающихся к истории своей страны.      

        В моем 5 классе ребята с большим нетерпением ждут каждый понедельник, каждую новую тему «Разговоров о важном».  Понимая важность этих занятий стараюсь подготовить для ребят интересный материал, дополняю готовый материал (показывала документальный фильм о Зое Космодемьянской, проводила интернет квесты, использую рабочие листы). Темы некоторых занятий мы продолжаем после уроков (говорили о путешественниках). Занятия проходят на одном дыхании.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!