СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном: Светлый праздник Рождества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть 1. Мотивационная.

Вступительная беседа со школьниками.

Учитель. Ребята, закончились зимние каникулы, на календаре сегодня 9 января, и вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет наш разговор? О Рождестве, которое многие люди в нашей стране отметили совсем недавно - 7 января. Неделя, которая сейчас идет, считается Рождественской неделей. Так что это за праздник, какова его роль в жизни нашей страны, и какие ценности он в себе несет? Именно об этом наш сегодняшний разговор.

Думаю, никто в нашей стране не сможет вам рассказать о Рождестве лучше, чем тот человек, который сегодня обратится к вам. Это Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Видеообращение Патриарха.

Часть 2. Основная.

Учитель.

Ребята, как вы думаете, почему праздник Рождества имеет для России особое значение?

Ответы обучающихся.

Учитель (в дополнение к ответам детей). Исторически возникновение российской государственности тесно связано с христианством, православные традиции оказали большое влияние на формирование российской культуры. Христианство объединило Русь, сделало ее сплоченнее и сильнее.

По мере вхождения в состав российского государства разных народов российская культура обогащалась и их религиозными традициями.

Тем не менее, для всех жителей нашей страны праздник Рождества олицетворяет собой образ любви, света, добра, милосердия, сострадания к ближнему, отчего и особенно близок россиянам абсолютно разных национальностей и вероисповедований.

Учитель. Ребята, я хотел(а) бы поговорить с вами сегодня не столько о самом празднике Рождества, сколько об особенном духе Рождества. Я имею в виду то особенное настроение, которое люди испытывают в эти дни; то, как люди стремятся вести себя в эти дни; то, какими они хотят быть в эти дни. Что вы об этом знаете: какие свои качества или поступки люди стремятся продемонстрировать в Рождественские дни?

Ответы школьников. Учителю важно подчеркнуть в этих ответах те, в которых будет содержаться упоминание о добрых поступках, заботе о членах семьи, помощи бедным и т. п. - то есть о приоритете духовных ценностей человека над материальными.

 

Учитель.

Рождество относится к тем праздникам, которые сближают нас, наши семьи, наше общество, призывают нас быть внимательными друг к другу!

Видимо, поэтому теме Рождества посвящено очень много фильмов, мультфильмов, музыкальных произведений, живописных полотен, книг и стихотворений. Одно из них я вам предлагаю сейчас послушать, а затем обсудить. Принадлежит оно Борису Пастернаку, а написано оно было в 1947 году.

Демонстрация видеоролика (на основе стихотворения Б. Пастернака)

Борис Пастернак Рождественская звезда (отрывок)

Стояла зима.

Дул ветер из степи.

И холодно было младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.

Домашние звери

Стояли в пещере,

Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи

И зернышек проса,

Смотрели с утеса

Спросонья в полночную даль пастухи.

А рядом, неведомая перед тем,

Застенчивей плошки

В оконце сторожки

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Растущее зарево рдело над ней

И значило что-то,

И три звездочета

Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.

И ослики в сбруе, один малорослей

Другого, шажками спускались с горы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,

Последние звезды сметал с небосвода.

И только волхвов из несметного сброда

Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,

Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу

Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,

Шептались, едва подбирая слова.

Вдруг кто-то в потемках, немного налево

От яслей рукой отодвинул волхва,

И тот оглянулся: с порога на деву,

Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Учитель. Рождение Иисуса Христа - чудесное событие. Чудо. Но это чудо в стихотворении Бориса Пастернака происходит в обыденной обстановке - «дул ветер», «спросонья», «звери в пещере», «ослики в сбруе» ... Как вы полагаете, что Пастернак хотел нам сказать этим соседством обыденного и чудесного?

Ответы детей. Учитель может акцентировать внимание детей на том, что чудесные вещи могут случаться в обычной повседневной жизни. Кто-то вас поддержал в ситуации, когда другие не замечали или унижали. Это уже маленькое чудо для вас. Кто-то помог вам, кому-то оказали помощь вы. И значит, совершили маленькое чудо для него. Возможно, появление чего-то хорошего, доброго в ситуации, которая совсем к этому не располагает - это и есть дух Рождества.

Интерактивное задание «Это Рождество!»

Интерактив направлен на расширение знаний обучающихся о традициях празднования Рождества в разных регионах России, о символах Рождества.

Может проводиться как фронтально, так и с делением на команды.

После ответов на часть вопросов рекомендуется дать обучающимся пояснения или задать вопросы.

Учитель. Праздник Рождества особенный. В это время все люди смотрят с надеждой в будущее, дарят тепло своих сердец близким людям, загадывают заветные желания и верят в то, что они сбудутся. Предлагаю вам принять участие в игре и вспомнить о традициях празднования Рождества в России, его основных символах и обычаях.

 

Вопрос 1.

Это украшение - один из главных символов Рождества. Им украшают подарочные упаковки, им украшены витрины магазинов и улицы наших городов. Его можно встретить на празднично украшенных площадях. А появление этого украшения связано с историей о том, как волхвы нашли место рождения Христа. О каком украшении идёт речь?

Ответ: звезда.

Вопрос 2.

Этот праздничный круглый хлеб принято выпекать на Рождество. На гербе города Мурома их целых три. Считается, что этот хлеб - символ яслей, в которых родился Иисус. Про этот рождественский хлеб придумано много пословиц. Например, такая: «На Москве ..., как огонь, горячи». О каком традиционном рождественском угощении идет речь?

Ответ: о рождественском калаче.

Пояснения учителя и продолжение беседы: это особый праздничный хлеб-плетенка. В дни Рождества по традиции он кладется в доме на белую скатерть, на пучок сена как знак присутствия рожденного Бога. В центр калача ставится зажженная свеча или лампада. С темой хлеба связано ещё одно библейское выражение - «Не хлебом единым жив человек». Как вы понимаете его смысл?

Ответы школьников. Учителю важно дать школьникам возможность высказать разные мнения. Выслушивая ответы, он должен выделить из них те, в которых прозвучит мысль о том, что у человека есть не только материальные потребности, но и духовные.

Вопрос 3.

Время между Сочельником (6января) и Крещением (19 января) - особенное. В эти дни принято ходить в гости, навещать больных, стариков, дарить подарки. Важно, чтобы никто не был обойден заботой в эти святые дни. Как эти дни называются?

Ответ: Святки.

Пояснения учителя: в эти дни было принято колядовать и устраивать гадания. Самые популярные гадания на Руси - о будущей семейной жизни. Например, гадание с зеркальцем и свечой «Суженый-ряженый, явись ко мне наряженный». Гадания, как и колядки, создавали атмосферу святочного веселья.

 

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали...»

Вопрос 4.

Волхвы принесли в дар младенцу Иисусу золото, ладан и смирну. Ладан как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), смирну как человеку, который должен умереть (потому что в то время умерших помазывали маслами, смешанными с благовонной смирной). В знак чего они принесли ему золото?

Ответ: золото они принесли Иисусу как Царю (в виде дани или подати). В соответствии с пророчеством Иисус — это потомок царского рода Давида.

Пояснения учителя и продолжение беседы: волхвы пришли поклониться только что родившемуся Христу. А как вы думаете, почему именно ему? Чего люди ожидали от родившегося младенца?

Ответы школьников. Учителю важно дать школьникам возможность высказать разные мнения. Выслушивая ответы, он должен выделить из них те, в которых прозвучит мысль о том, что люди ждали исполнения пророчеств Библии - рождения посланника Бога, который спасет человечество от грехов.

Вопрос 5.

На Рождество в Архангельской и Мурманской областях пекут козули — пряники в форме животных (козочек, баранов, коров), считающиеся оберегом от зла и напастей. По народному поверью, если на праздничном столе есть козули, то весь следующий год пройдет благополучно. Что символизируют эти пряники в форме животных?

Ответ: козули символизируют всех животных, стоящих вокруг Младенца Иисуса в рождественских яслях.

Вопрос 6.

В XVII веке в России появилась традиция во время рождественских ярмарок устраивать для детей красочные кукольные представления, рассказывающие о событиях рождения Христа.

В каком виде существует эта традиция сейчас?

Ответ: в виде украшения храмов и домов рождественским вертепом.

Вопрос 7.

На Руси издревле существовала традиция возводить храмы в честь побед над врагом. Например, в 1612 году был заложен Казанский собор на Красной площади в Москве в ознаменование изгнания поляков Народным ополчением под руководством Д. Пожарского и К. Минина.

В 1812 году русская армия и народ одержали победу над Наполеоном.

Александр I подписал в один из зимних дней Манифест об окончании войны и распорядился построить храм Христа Спасителя в Москве.

Каким образом Храм Христа Спасителя связан с Рождеством?

Ответ: война была окончена в день празднования Рождества.

Пояснения учителя:

История этого храма трагична. В 1931 году по решению властей Советского Союза храм был взорван, а на его месте был построен... бассейн. Как известно, борьба властей с религией закончилась провалом, и храм Христа Спасителя был восстановлен в 1999 году. Его строительство стало возможным благодаря пожертвованиям от сотен тысяч российских граждан.

Учитель. Как вы думаете, почему столько много людей пожертвовали свои деньги на восстановление храма?

Ответы школьников.

Необходимо подчеркнуть в ответах детей (или добавить к ответам детей) мысль о том, что людям было важно возвращение традиционных российских ценностей, связанных с верой, состраданием, милосердием. Идея возрождения храма объединила людей благодаря своим ценностным основам, которые близки всем россиянам, независимо от их вероисповедания

Также важно, чтобы в ответах детей или комментариях педагога был сделан акцент и на значимости Храма как памятника в честь великой победы России.

Вопрос 8

Появление какой традиции в современной России связано именно с Рождеством, а точнее - с дарами волхвов?

Ответ: традиции рождественской благотворительности.

Пояснения учителя и продолжение беседы: традиция рождественской благотворительности в современной России действительно зародилась в связи с Рождеством и восходит своими корнями к знаменитым дарам волхвов. Ребята, а вы помните, что в декабре темой одного из «Разговоров о важном» было волонтёрство? Так вот - волонтёрство тесно связано с Рождеством и просто пронизано его духом. Каждую зиму в нашей стране проводится множество рождественских волонтёрских акций, благотворительных концертов, выставок, ярмарок, спортивных мероприятий.

Беседа, мотивирующая к действию.

В завершение занятия учитель может попытаться перейти от разговоров о духе Рождества и ценностях Рождества к конкретным добрым делам, являющихся их воплощением. Он может предложить школьникам придумать, как их класс мог бы реализовать на практике ценности Рождества, что бы они могли сделать доброго и полезного для других людей? Здесь целесообразно провести работу в группах и по её итогам предложить ребятам заполнить таблицу, состоящую из трех колонок:

Что мы можем сделать?

Для кого мы можем сделать?

Когда мы можем сделать?

     

 

Среди названных ребятами дел могут оказаться, например: «Проведение ролевой игры для детей начальной школы» или «Мини-спектакль для детской больницы». По окончании работы в группах можно всем вместе обсудить и (если такое желание будет у школьников) выбрать 1 дело, которое они могли бы общими усилиями провести в ближайшее время.

Затем школьники могут сформировать из желающих ребят специальный Совет дела, который в ближайшие дни попробует самостоятельно заняться организацией и реализацией задуманного дела. А классный руководитель станет их консультантом и (в самых трудных ситуациях) - помощником. Это станет своеобразным последействием сегодняшнего Разговора о важном, позволяющим классному руководителю перевести работу со своим классом из плоскости разговоров в плоскость реальных дел, реальной заботы о других людях.

Учитель. Завершая занятие, хочу подвести итоги нашего сегодняшнего разговора о важном.

В нашей стране все религии существуют в мире и согласии, одним из принципов конституционного строя России является равенство всех религий.

Несмотря на то, что только Рождество имеет статус общегосударственного праздника, в ряде российских регионов отмечаются, например, мусульманский праздник Ураза Байрам, буддистский - Весак и другие. Все они несут в себе единые ценности: человеколюбие, милосердие, сострадание к ближнему.

Более того, у нас действует Межрелигиозный совет России, в который входят главы православной, мусульманской, иудейской и буддистской религиозных общин страны. Почетным председателем совета России является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Учитель. Ребята, как вы думаете, для чего создан такой совет?

Ответы ребят.

Учитель (подводя итоги обсуждения). Все верно. История показывает, что только уважение к религии и культуре других народов способствует миру, согласию и процветанию страны.

Закончить наш сегодняшний разговор хочу пожеланием всем нам - пусть дух Рождества не покидает нас.

Хороших дней и вечеров со своими близкими!

Часть 3. Заключительная.

Выбор собственного рождественского проекта ребят. Подведение итогов, заключительная рефлексия.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном: Светлый праздник Рождества»



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Вступительная беседа со школьниками.

Учитель. Ребята, закончились зимние каникулы, на календаре сегодня 9 января, и вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет наш разговор? О Рождестве, которое многие люди в нашей стране отметили совсем недавно - 7 января. Неделя, которая сейчас идет, считается Рождественской неделей. Так что это за праздник, какова его роль в жизни нашей страны, и какие ценности он в себе несет? Именно об этом наш сегодняшний разговор.

Думаю, никто в нашей стране не сможет вам рассказать о Рождестве лучше, чем тот человек, который сегодня обратится к вам. Это Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Видеообращение Патриарха.

Часть 2. Основная.

Учитель.

Ребята, как вы думаете, почему праздник Рождества имеет для России особое значение?

Ответы обучающихся.

Учитель (в дополнение к ответам детей). Исторически возникновение российской государственности тесно связано с христианством, православные традиции оказали большое влияние на формирование российской культуры. Христианство объединило Русь, сделало ее сплоченнее и сильнее.

По мере вхождения в состав российского государства разных народов российская культура обогащалась и их религиозными традициями.

Тем не менее, для всех жителей нашей страны праздник Рождества олицетворяет собой образ любви, света, добра, милосердия, сострадания к ближнему, отчего и особенно близок россиянам абсолютно разных национальностей и вероисповедований.

Учитель. Ребята, я хотел(а) бы поговорить с вами сегодня не столько о самом празднике Рождества, сколько об особенном духе Рождества. Я имею в виду то особенное настроение, которое люди испытывают в эти дни; то, как люди стремятся вести себя в эти дни; то, какими они хотят быть в эти дни. Что вы об этом знаете: какие свои качества или поступки люди стремятся продемонстрировать в Рождественские дни?

Ответы школьников. Учителю важно подчеркнуть в этих ответах те, в которых будет содержаться упоминание о добрых поступках, заботе о членах семьи, помощи бедным и т. п. - то есть о приоритете духовных ценностей человека над материальными.



Учитель.

Рождество относится к тем праздникам, которые сближают нас, наши семьи, наше общество, призывают нас быть внимательными друг к другу!

Видимо, поэтому теме Рождества посвящено очень много фильмов, мультфильмов, музыкальных произведений, живописных полотен, книг и стихотворений. Одно из них я вам предлагаю сейчас послушать, а затем обсудить. Принадлежит оно Борису Пастернаку, а написано оно было в 1947 году.

Демонстрация видеоролика (на основе стихотворения Б. Пастернака)

Борис Пастернак
Рождественская звезда
(отрывок)

Стояла зима.

Дул ветер из степи.

И холодно было младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.

Домашние звери

Стояли в пещере,

Над яслями теплая дымка плыла.

Доху отряхнув от постельной трухи

И зернышек проса,

Смотрели с утеса

Спросонья в полночную даль пастухи.

А рядом, неведомая перед тем,

Застенчивей плошки

В оконце сторожки

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Растущее зарево рдело над ней

И значило что-то,

И три звездочета

Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.

И ослики в сбруе, один малорослей

Другого, шажками спускались с горы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,

Последние звезды сметал с небосвода.

И только волхвов из несметного сброда

Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,

Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу

Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,

Шептались, едва подбирая слова.

Вдруг кто-то в потемках, немного налево

От яслей рукой отодвинул волхва,

И тот оглянулся: с порога на деву,

Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Учитель. Рождение Иисуса Христа - чудесное событие. Чудо. Но это чудо в стихотворении Бориса Пастернака происходит в обыденной обстановке - «дул ветер», «спросонья», «звери в пещере», «ослики в сбруе» ... Как вы полагаете, что Пастернак хотел нам сказать этим соседством обыденного и чудесного?

Ответы детей. Учитель может акцентировать внимание детей на том, что чудесные вещи могут случаться в обычной повседневной жизни. Кто-то вас поддержал в ситуации, когда другие не замечали или унижали. Это уже маленькое чудо для вас. Кто-то помог вам, кому-то оказали помощь вы. И значит, совершили маленькое чудо для него. Возможно, появление чего-то хорошего, доброго в ситуации, которая совсем к этому не располагает - это и есть дух Рождества.

Интерактивное задание «Это Рождество!»

Интерактив направлен на расширение знаний обучающихся о традициях празднования Рождества в разных регионах России, о символах Рождества.

Может проводиться как фронтально, так и с делением на команды.

После ответов на часть вопросов рекомендуется дать обучающимся пояснения или задать вопросы.

Учитель. Праздник Рождества особенный. В это время все люди смотрят с надеждой в будущее, дарят тепло своих сердец близким людям, загадывают заветные желания и верят в то, что они сбудутся. Предлагаю вам принять участие в игре и вспомнить о традициях празднования Рождества в России, его основных символах и обычаях.



Вопрос 1.

Это украшение - один из главных символов Рождества. Им украшают подарочные упаковки, им украшены витрины магазинов и улицы наших городов. Его можно встретить на празднично украшенных площадях. А появление этого украшения связано с историей о том, как волхвы нашли место рождения Христа. О каком украшении идёт речь?

Ответ: звезда.

Вопрос 2.

Этот праздничный круглый хлеб принято выпекать на Рождество. На гербе города Мурома их целых три. Считается, что этот хлеб - символ яслей, в которых родился Иисус. Про этот рождественский хлеб придумано много пословиц. Например, такая: «На Москве ..., как огонь, горячи». О каком традиционном рождественском угощении идет речь?

Ответ: о рождественском калаче.

Пояснения учителя и продолжение беседы: это особый праздничный хлеб-плетенка. В дни Рождества по традиции он кладется в доме на белую скатерть, на пучок сена как знак присутствия рожденного Бога. В центр калача ставится зажженная свеча или лампада. С темой хлеба связано ещё одно библейское выражение - «Не хлебом единым жив человек». Как вы понимаете его смысл?

Ответы школьников. Учителю важно дать школьникам возможность высказать разные мнения. Выслушивая ответы, он должен выделить из них те, в которых прозвучит мысль о том, что у человека есть не только материальные потребности, но и духовные.

Вопрос 3.

Время между Сочельником (6января) и Крещением (19 января) - особенное. В эти дни принято ходить в гости, навещать больных, стариков, дарить подарки. Важно, чтобы никто не был обойден заботой в эти святые дни. Как эти дни называются?

Ответ: Святки.

Пояснения учителя: в эти дни было принято колядовать и устраивать гадания. Самые популярные гадания на Руси - о будущей семейной жизни. Например, гадание с зеркальцем и свечой «Суженый-ряженый, явись ко мне наряженный». Гадания, как и колядки, создавали атмосферу святочного веселья.



«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали...»

Вопрос 4.

Волхвы принесли в дар младенцу Иисусу золото, ладан и смирну. Ладан как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), смирну как человеку, который должен умереть (потому что в то время умерших помазывали маслами, смешанными с благовонной смирной). В знак чего они принесли ему золото?

Ответ: золото они принесли Иисусу как Царю (в виде дани или подати). В соответствии с пророчеством Иисус — это потомок царского рода Давида.

Пояснения учителя и продолжение беседы: волхвы пришли поклониться только что родившемуся Христу. А как вы думаете, почему именно ему? Чего люди ожидали от родившегося младенца?

Ответы школьников. Учителю важно дать школьникам возможность высказать разные мнения. Выслушивая ответы, он должен выделить из них те, в которых прозвучит мысль о том, что люди ждали исполнения пророчеств Библии - рождения посланника Бога, который спасет человечество от грехов.

Вопрос 5.

На Рождество в Архангельской и Мурманской областях пекут козули — пряники в форме животных (козочек, баранов, коров), считающиеся оберегом от зла и напастей. По народному поверью, если на праздничном столе есть козули, то весь следующий год пройдет благополучно. Что символизируют эти пряники в форме животных?

Ответ: козули символизируют всех животных, стоящих вокруг Младенца Иисуса в рождественских яслях.

Вопрос 6.

В XVII веке в России появилась традиция во время рождественских ярмарок устраивать для детей красочные кукольные представления, рассказывающие о событиях рождения Христа.

В каком виде существует эта традиция сейчас?

Ответ: в виде украшения храмов и домов рождественским вертепом.

Вопрос 7.

На Руси издревле существовала традиция возводить храмы в честь побед над врагом. Например, в 1612 году был заложен Казанский собор на Красной площади в Москве в ознаменование изгнания поляков Народным ополчением под руководством Д. Пожарского и К. Минина.

В 1812 году русская армия и народ одержали победу над Наполеоном.

Александр I подписал в один из зимних дней Манифест об окончании войны и распорядился построить храм Христа Спасителя в Москве.

Каким образом Храм Христа Спасителя связан с Рождеством?

Ответ: война была окончена в день празднования Рождества.

Пояснения учителя:

История этого храма трагична. В 1931 году по решению властей Советского Союза храм был взорван, а на его месте был построен... бассейн. Как известно, борьба властей с религией закончилась провалом, и храм Христа Спасителя был восстановлен в 1999 году. Его строительство стало возможным благодаря пожертвованиям от сотен тысяч российских граждан.

Учитель. Как вы думаете, почему столько много людей пожертвовали свои деньги на восстановление храма?

Ответы школьников.

Необходимо подчеркнуть в ответах детей (или добавить к ответам детей) мысль о том, что людям было важно возвращение традиционных российских ценностей, связанных с верой, состраданием, милосердием. Идея возрождения храма объединила людей благодаря своим ценностным основам, которые близки всем россиянам, независимо от их вероисповедания

Также важно, чтобы в ответах детей или комментариях педагога был сделан акцент и на значимости Храма как памятника в честь великой победы России.

Вопрос 8

Появление какой традиции в современной России связано именно с Рождеством, а точнее - с дарами волхвов?

Ответ: традиции рождественской благотворительности.

Пояснения учителя и продолжение беседы: традиция рождественской благотворительности в современной России действительно зародилась в связи с Рождеством и восходит своими корнями к знаменитым дарам волхвов. Ребята, а вы помните, что в декабре темой одного из «Разговоров о важном» было волонтёрство? Так вот - волонтёрство тесно связано с Рождеством и просто пронизано его духом. Каждую зиму в нашей стране проводится множество рождественских волонтёрских акций, благотворительных концертов, выставок, ярмарок, спортивных мероприятий.

Беседа, мотивирующая к действию.

В завершение занятия учитель может попытаться перейти от разговоров о духе Рождества и ценностях Рождества к конкретным добрым делам, являющихся их воплощением. Он может предложить школьникам придумать, как их класс мог бы реализовать на практике ценности Рождества, что бы они могли сделать доброго и полезного для других людей? Здесь целесообразно провести работу в группах и по её итогам предложить ребятам заполнить таблицу, состоящую из трех колонок:

Что мы можем сделать?

Для кого мы можем сделать?

Когда мы можем сделать?






Среди названных ребятами дел могут оказаться, например: «Проведение ролевой игры для детей начальной школы» или «Мини-спектакль для детской больницы». По окончании работы в группах можно всем вместе обсудить и (если такое желание будет у школьников) выбрать 1 дело, которое они могли бы общими усилиями провести в ближайшее время.

Затем школьники могут сформировать из желающих ребят специальный Совет дела, который в ближайшие дни попробует самостоятельно заняться организацией и реализацией задуманного дела. А классный руководитель станет их консультантом и (в самых трудных ситуациях) - помощником. Это станет своеобразным последействием сегодняшнего Разговора о важном, позволяющим классному руководителю перевести работу со своим классом из плоскости разговоров в плоскость реальных дел, реальной заботы о других людях.

Учитель. Завершая занятие, хочу подвести итоги нашего сегодняшнего разговора о важном.

В нашей стране все религии существуют в мире и согласии, одним из принципов конституционного строя России является равенство всех религий.

Несмотря на то, что только Рождество имеет статус общегосударственного праздника, в ряде российских регионов отмечаются, например, мусульманский праздник Ураза Байрам, буддистский - Весак и другие. Все они несут в себе единые ценности: человеколюбие, милосердие, сострадание к ближнему.

Более того, у нас действует Межрелигиозный совет России, в который входят главы православной, мусульманской, иудейской и буддистской религиозных общин страны. Почетным председателем совета России является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Учитель. Ребята, как вы думаете, для чего создан такой совет?

Ответы ребят.

Учитель (подводя итоги обсуждения). Все верно. История показывает, что только уважение к религии и культуре других народов способствует миру, согласию и процветанию страны.

Закончить наш сегодняшний разговор хочу пожеланием всем нам - пусть дух Рождества не покидает нас.

Хороших дней и вечеров со своими близкими!

Часть 3. Заключительная.

Выбор собственного рождественского проекта ребят. Подведение итогов, заключительная рефлексия.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!