СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности семейного воспитания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья является первым и самым важным институтом становления личности ребенка. Именно в семье закладываются важные семейные ценности, традиции, установки. Развитие и обучение ребенка во многом зависит от типа воспитания с семье, семейных ценностей и приоритетов

Просмотр содержимого документа
«Особенности семейного воспитания»

ОСОБЕННОСТИ  СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ

СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

"Любя своих детей,

учите их любить Вас, не научите

- будете плакать на старости лет

- вот, по моему, одна из самых мудрых истин

материнства и отцовства."

В. А. Сухомлинский

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ  Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка Обеспечение безопасности Обеспечение адаптации к жизни Воспитание ребенка

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
  • Обеспечение безопасности
  • Обеспечение адаптации к жизни
  • Воспитание ребенка
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ОДОБРЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ ЗАБОТЫ ПОНИМАНИЯ ТЕПЛА ПОХВАЛЫ ЛЮБВИ

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ

ОДОБРЕНИЯ

ПОДДЕРЖКИ

НЕЖНОСТИ

УЛЫБКИ

ЗАБОТЫ

ПОНИМАНИЯ

ТЕПЛА

ПОХВАЛЫ

ЛЮБВИ

Любовь умиления —самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно . Он не знает своего  долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него  складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Любовь умиления —самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.

Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно . Он не знает своего  долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него  складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Деспотическая любовь —одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке  деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.

Деспотическая любовь —одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке  деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.

Любовь откупа - родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно  внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства , как ласка, сострадание, милосердие.

Любовь откупа - родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно  внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства , как ласка, сострадание, милосердие.

Каким вырастет ребёнок, во многом зависит, какое он занимает положение в семье.

Каким вырастет ребёнок, во многом зависит, какое он занимает положение в семье.

Кумир семьи  Ребенок обожаем, любим  Любая прихоть ребенка – закон  Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»  Растет капризным, своевольным эгоистом  Освобожден от всех обязанностей

Кумир семьи

  • Ребенок обожаем, любим
  • Любая прихоть ребенка – закон
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Растет капризным, своевольным эгоистом
  • Освобожден от всех обязанностей
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Растет безвольным, трудности в общении
гипоопека Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

гипоопека

  • Ребенок предоставлен сам себе
  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
 Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием  Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания  Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им  Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем  Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего  Ждет сочувствия и сострадания от всех  С трудом приспосабливается к действительности
  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
  • Ждет сочувствия и сострадания от всех
  • С трудом приспосабливается к действительности
Повышенная моральная ответственность  На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста  Свои не оправдавшиеся надежды мечтают реализовать в детях  Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

Повышенная моральная

ответственность

  • На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
  • Свои не оправдавшиеся надежды мечтают реализовать в детях
  • Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
Ежовые рукавицы Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение  Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь  Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Ежовые рукавицы

  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
  • Внушают лишь подчинение
  • Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА  СОВЕТ 1 Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

СОВЕТ 1

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

СОВЕТ 2 СОВЕТ 3 Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной. Уделяйте ему больше свободного времени. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах. Эффективным способом сплочениия семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.

СОВЕТ 2

СОВЕТ 3

Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной.

Уделяйте ему больше свободного времени.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

Эффективным способом сплочениия семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.

Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.

СОВЕТ 4 СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей. Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем. Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни. Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

СОВЕТ 4

СОВЕТ 5

Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.

Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем.

Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.

Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах.

Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их.

Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ  (ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ) 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... ненавидеть 2. Ребенок живет во вражде, он учится... 3. Ребенок живет в упреках, он учится... 4. Ребенок растет в терпимости, он учится...     5. Ребенка хвалят, он учится ... 6. Ребенок растет в честности, он учится ... 7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... 8. Ребенка поддерживают, он учится ... 9. Ребенка высмеивают, он учится … 10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... быть агрессивным жить с чувством вины понимать других быть благородным быть справедливым верить в людей ценить себя быть замкнутым находить в мире любовь

РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ

(ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ...

ненавидеть

2. Ребенок живет во вражде, он учится...

3. Ребенок живет в упреках, он учится...

4. Ребенок растет в терпимости, он учится...    

5. Ребенка хвалят, он учится ...

6. Ребенок растет в честности, он учится ...

7. Ребенок растет в безопасности, он учится ...

8. Ребенка поддерживают, он учится ...

9. Ребенка высмеивают, он учится …

10. Живет в понимании и дружбе, он учится ...

быть агрессивным

жить с чувством вины

понимать других

быть благородным

быть справедливым

верить в людей

ценить себя

быть замкнутым

находить в мире любовь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!