СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности технологии работы тьютора при сопровождении детей с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт показывает, что эти технологии позволяют эффективно формировать навыки у детей с аутизмом, поэтому они обязательно должны быть в арсенале у специалиста осуществляющего сопровождение таких детей.

Просмотр содержимого документа
«Особенности технологии работы тьютора при сопровождении детей с РАС»

Созыева Галина Сергеевна учитель начальных классов.

Созыева Галина Сергеевна

учитель начальных классов.

1.Адаптация учебной среды 2. Повышение уровня мотивации 3.Использование подсказок 4.Анализ поведения 5.Формирование социально-коммуникативных навыков

1.Адаптация учебной среды

2. Повышение уровня мотивации

3.Использование подсказок

4.Анализ поведения

5.Формирование

социально-коммуникативных навыков

Адаптация учебной среды 1.Визуальное расписание и визуальный план урока 2.Визуальные инструкции 3.Визуализация правил поведения 4.Социальные истории 5.Визуальные цепочки  последовательности действий 6.Визуализация продолжительности  деятельности

Адаптация учебной среды

1.Визуальное расписание и визуальный

план урока

2.Визуальные инструкции

3.Визуализация правил поведения

4.Социальные истории

5.Визуальные цепочки

последовательности действий

6.Визуализация продолжительности

деятельности

Визуальное расписание и визуальный план урока Визуальное  расписание -это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня. С помощью расписания можно  предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня, это  помогает снизить тревожность. Визуальный план урока -поможет ребенку понять сколько  заданий будет на уроке. Помогает учителю упорядочить  деятельность на уроке. Уменьшает беспокойство ребенка. Повышает уровень самостоятельности.

Визуальное расписание и

визуальный план урока

Визуальное расписание -это наглядное отображение того,

что произойдет в течение дня. С помощью расписания можно

предупредить ребенка заранее, что его ждет в течение дня, это

помогает снизить тревожность.

Визуальный план урока -поможет ребенку понять сколько

заданий будет на уроке. Помогает учителю упорядочить

деятельность на уроке. Уменьшает беспокойство ребенка.

Повышает уровень самостоятельности.

Визуальное расписание и визуальный план урока

Визуальное расписание и

визуальный план урока

Визуальные инструкции Необходимы в работе с детьми, которые имеют трудности в понимании речи и для дальнейшей самостоятельной работы.

Визуальные инструкции

Необходимы в работе с детьми, которые имеют трудности в понимании речи

и для дальнейшей самостоятельной работы.

Визуализация правил поведения Визуальное отображение правил и норм поведения в школе позволяет учащимся самостоятельно осваивать нормы поведения в обществе

Визуализация правил поведения

Визуальное отображение правил и норм поведения в школе

позволяет учащимся самостоятельно осваивать нормы поведения в обществе

Отображают истории, которые вызывают трудности у учащегося, а также описывают пути их решения.

Отображают истории, которые вызывают трудности у учащегося, а также описывают пути их решения.

Отображают последовательность действий и помогают учащимся эффективно осваивать навыки и самостоятельно их применять.

Отображают последовательность действий и помогают учащимся эффективно осваивать навыки и самостоятельно их применять.

Визуализация продолжительности времени Фото часов Песочные часы Часы с таймером

Визуализация продолжительности времени

Фото часов

Песочные часы

Часы с таймером

Повышение мотивации к учебной деятельности 1.Жетонная система 2.Обусловленное и необусловленное поощрение 3.Мотивирующий стимульный материал

Повышение мотивации к учебной деятельности

1.Жетонная система

2.Обусловленное и

необусловленное поощрение

3.Мотивирующий стимульный

материал

Физические подсказки Жестовые подсказки Визуальные подсказки Моделирование Вербальные подсказки
  • Физические подсказки
  • Жестовые подсказки
  • Визуальные подсказки
  • Моделирование
  • Вербальные подсказки
Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС 1.Повышение уровня самостоятельности 2.Успешность в обучении 3.Повышение уровня мотивации к обучению 4.Обобщение сформированности навыков

Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС

1.Повышение уровня самостоятельности

2.Успешность в обучении

3.Повышение уровня мотивации к обучению

4.Обобщение сформированности навыков

2 «б» класс  6 учеников Возраст: 8-9 лет Год обучения : 2-й год обучения Программа : АООП вариант 8.2

2 «б» класс

6 учеников

Возраст: 8-9 лет

Год обучения : 2-й год обучения

Программа : АООП вариант 8.2

Оказание помощи на уроках   при подготовке к уроку при выполнении письменных заданий при выполнении устных заданий при выполнении заданий, требующих физической активности

Оказание помощи на уроках

  • при подготовке к уроку
  • при выполнении письменных заданий
  • при выполнении устных заданий
  • при выполнении заданий, требующих физической активности
Оказание помощи при выполнении режимных моментов  В процессе реализации социально-бытовых навыков: прием пищи посещение туалета переодевание на прогулку переодевание на урок физкультуры При передвижении по школе На перемене

Оказание помощи при выполнении режимных моментов

  • В процессе реализации социально-бытовых навыков:
  • прием пищи
  • посещение туалета
  • переодевание на прогулку
  • переодевание на урок физкультуры
  • При передвижении по школе
  • На перемене

Помощь тьютора при подготовке к уроку

Помощь тьютора при подготовке к уроку

Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности

Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности

Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности

Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности

Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности

Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности

Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности

Уменьшение помощи,стремимся к самостоятельности

Общее фото картинок

Общее фото картинок

Моет руки

Моет руки

Вытирает руки

Вытирает руки

одевается

одевается

Фото в каб психолога

Фото в каб психолога

Фото стеллажа на перемене, фото как он чтото делает

Фото стеллажа на перемене, фото как он чтото делает