СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности травматизма в условиях Абаканского СУВУ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье обучающихся основной показатель работы педагога. Анализ травматизма, профилактика  и безопасность - основная задача ОУ

Просмотр содержимого документа
«Особенности травматизма в условиях Абаканского СУВУ»

    16.12.19 МО Выступление на тему

    «Профилактика травматизма в Абаканского СУВУ»

Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, это 830 000 детских смертей в год, еще несколько десятков миллионов детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести. Такие данные содержатся во «Всемирном докладе ВОЗ и ЮНИСЕФ по профилактике детского травматизма».

Если же ребенок был травмирован в оу, серьезным переживаниям подвергается педагог, администрация, а подчас и весь коллектив. Кроме того, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса .

Анализ травматизма за 1-е полугодие 2018-2019 уечбного года в Абаканском СУВУ

Травмой (греч. trauma — повреждение, ранение) называют нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием.

В соответствии с видом воздействия травмы подразделяют на:

механические (ушибы, переломы, раны и др.);

тепловые (ожоги, обморожения, тепловые удары);

химические (химические ожоги, острое отравление, удушье);

электрические, комбинированные и др. (например, вызванные каким-либо излучением).

В зависимости от условий и обстоятельств, при которых происходит травма, и характера травмирующего агента все случаи травм можно сгруппировать по ряду общих объединяющих признаков, например, травматизм детский уличный, школьный, бытовой, производственный, спортивный и др. 

 Несчастными случаями в оу являются:

• травма, в том числе нанесенная другим лицом;

• острое отравление;

• тепловой удар;

• ожог;

• обморожение;

• утопление;

• поражение электрическим током, молнией, излучением;

• укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными;

• повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разруше¬ния зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.



Анализ причин несчастных случаев свидетельствует о том, что за последние четыре года в их структуре не произошло никаких изменений. Высоким остается уровень травматизма вовремя:

– перерывов, в т.ч. время до начала и окончания занятий (мероприятия) от 46 до 51%;

– занятий по физической культуре от 20 до 17%;

– экскурсий, походов, прогулок, экспедиций от 9,4 до 14%;

– учебных и воспитательных занятий по образовательной программе от 8,7 до 7,9%;

– соревнований, тренировок от 8,3 до 5,4%;

– в остальных местах происшествия несчастного случая количество пострадавших не превышает 1 – 2% от общего количества травмированных.

Абсолютное большинство травм – результат неудовлетворительной организации учебно-воспитательного процесса, трудовой и производственной дисциплины, что нередко является правовым нигилизмом и повсеместным пренебрежением выполнения требований охраны труда. Причинами травм могут являться нарушения правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. В основе этих причин травматизма лежат психологические причины.

Однако, несмотря на разнообразие психологических причин, следует акцентировать внимание на причинах осознанного нарушения правил безопасности.

Экономия сил — свойственное человеку желание достигать цели с наименьшей затратой сил, энергии.

Экономия времени — стремление быстрее выполнить порученную работу, а сэкономленное время использовать в личных целях.

Самоутверждение в глазах окружающих, желание нравиться им заставляют человека пренебрегать опасностью и даже бравировать этим. Такие расхожие фразы, как «риск — благородное дело» способствуют пренебрежительному отношению к опасностям.

Стремление следовать групповым интересам и нормам. Это происходит, если в классном коллективе нарушение правил безопасности поощряется.

Ориентация на идеалы, причем идеалами могут быть и нарушители требований безопасности.

Привычка работать с нарушениями, которая может быть приобретена ребенком вне школы.

Самоутверждение в собственных глазах, как правило, характерно для неуверенных в себе людей.

Переоценка собственного опыта приводит к тому, что человек пренебрегает правилами безопасности в надежде, что опыт поможет ему быстро принять меры для предотвращения аварии и несчастного случая, покинуть опасную зону.

Стрессовые состояния ученика заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Человеком в такие моменты в большей степени движут эмоции, а не разум.

Перечисленные психологические причины травматизма должны учитываться при разработке организационных мероприятий по предупреждению детского травматизма. Каждый случай получения травмы необходимо разбирать в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы. Одновременно обсуждение случаев травм, анализ их причин следует проводить и в педагогическом коллективе.

Работа по профилактике травматизма невозможна без точного учета и анализа всех несчастных случаев у учащихся, происходящих в школе и вне ее. Это помогает выявить основные причины травм (нарушение санитарно-гигиенических норм; отсутствие необходимых знаний у детей; халатность взрослых и т. д.) и целенаправленно вести профилактическую работу. Но объективно существующие школьные факторы риска, важнейший из которых – неизбежная скученность детей, неустранимы в принципе. Поэтому черепно-мозговые травмы и переломы среди мальчиков в школе во время перемены или на школьном дворе – далеко не редкость. Обстоятельства каждого конкретного случая, когда ребенок получил травму, нужно рассматривать сугубо индивидуально.

Грамотная организация службы охраны труда в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса, способствует профилактике детского травматизма.

Основным условием грамотной, следовательно, и эффективной, организации службы охраны труда в образовательном учреждении является распределение обязанностей среди администрации и педагогического коллектива.Работа по профилактике детского травматизма ведется в двух основных направлениях:

1) гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

2) работа по созданию безопасной среды обитания детей.

Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется заведующими учебной и воспитательной частью, и директором школы.

Планированию работы помогает строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. В школе разработан механизм взаимодействия между участниками несчастного случая, который отражается в локальных актах.

Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и учащихся. Учителями-предметниками химии, физики, биологии, информатики, технологии, физкультуры проводятся вводные инструктажи, первичные инструктажи, инструктажи на рабочем месте с учащимися на первых уроках каждого учебного полугодия. Перед проведением лабораторных работ, практических работ, лабораторных практикумов, тренингов, практических занятий учителями-предметниками обязательно проводятся инструктажи в соответствии с инструкциями по видам деятельности с записью под роспись в журнале проведения инструктажей. Для проведения инструктажей каждый учитель по своему предмету имеет Программу проведения вводного инструктажа и инструкции по видам деятельности на уроке.

                       Классными руководителями в сентябре, а также перед походами, экскурсиями проводятся инструктажи с учащимися класса с записью под роспись в журнале проведения инструктажей по 7 направлениям:

- пожарная безопасность;

- электробезопасность;

- правила безопасного поведения на дорогах, транспорте, соблюдение ПДД;

- соблюдение мер безопасности при проведении спортивных мероприятий, экскурсий, туристских походов, нахождении на спортплощадке;

- безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду;

- профилактика негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома в общественных местах;

- правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения со взрывоопасными предметами, веществами.

Также в целях профилактики детского травматизма в школе регулярно проводится следующая работа:В связи с этим работа по профилактики детского травматизма должна развиваться в трех основных направлениях:

- Необходимо создать безопасную среду от получения травм среди учащихся

- Обучать детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях.

- Заниматься физической подготовкой детей. Развивать координацию движения и укреплять костно-мышечную систему. Проводить закаливание.





- беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;

- определение графика дежурства учителей и учащихся старших, средних классов в коридорах школы;

- систематическая индивидуальная работа педагога-психолога и классного руководителя с нарушителями дисциплины.

Таким образом, рекомендации по профилактике детского травматизма в школе составлены и выполняются. Но проблема детского травматизма будет актуальной всегда, значит необходимо и дальше регулярно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма, разрабатывать новые формы и методы.

Предложение:

- рахработка методических рекомендаций по профилактики детского равматизма

  • разработка программы по профилактики детского травматизма ОУ

  • проведение педагогического совета (март 2019г.)