СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности воспитательного процесса на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности воспитательного процесса на уроке английского языка

Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитательного процесса на уроке английского языка»

Учитель английского языка

МБОУ «Большеокуловская СШ»

Кузнецова Маргарита Валерьевна





Особенности воспитательного процесса на уроке английского языка









2022г





Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал:

"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». 

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе. Возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетентности учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. В связи с этим, структура урока иностранного языка в начальной школе должна содержать в себе деятельность, свойственную ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) Все виды деятельности должны быть логически связаны между собой для достижения целостности урока.

Так как каждый урок имеет относительно постоянную структуру, я бы хотела привести пример структуры комбинированного урока английского языка в начальной школе с особенностями, свойственными именно ей:

I. Начало урока: 

1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;

2. Мотивирующее коммуникативное задание – что узнаем, чему научимся. Задача должна быть сформулирована таким образом, чтобы школьники поняли и приняли ее, и каждый последующий этап урока был связан с другими с помощью коммуникативного мостика.

3.Речевая зарядка – это такой вид деятельности в начале урока, который преследует две цели: помочь учащимся войти в языковую среду и ввести их в тему урока. Задачи речевой зарядки: · вызвать учащихся желание говорить на иностранном языке; 

· настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык; 

· актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал; 

· развивать спонтанную речь учащихся. 

Правила для определения содержания и выбора форм речевой зарядки: 

1. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить на иностранном языке. 

2. Связать речевую зарядку с содержанием урока. 

3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока; помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая  последующим ходом урока,  теряет смысл (речевая зарядка должна быть введением в урок). 

4. Этап актуализации знаний, усвоения знаний должен проходить интересно и эмоционально, с использованием игровых приемов, сказочных сюжетов, использованием современных информационных технологий, обучающих компьютерных игр, электронных учебников, интегрированных уроков, множества дидактических материалов. Так, например, при формировании фонетических навыков мотивация к осмыслению ребенком новых звуков обеспечивается «проблемной историей». Сначала организуется ряд предварительных действий со звуком, в результате которых оно прочно запоминается: это упражнения на восприятие звука на слух, упражнения на воспроизведение фонетического явления, упражнения на автоматизацию речевого навыка, например в начальной школе это могут быть считалки, рифмовки, песни, стихотворения, а также монологи, диалоги, отрывки из текстов). Характерная особенность формирования лексических навыков в начальной школе – что далее организуется игра, состоящая из нескольких этапов: выбор игры, побуждение к игровой деятельности, проведение игры, подведение итогов. Это могут быть игры со звуковыми карточками, «придумай слово», «Поймай звук», «найди звук», «разговор шепотом», «послушай и повтори», «нужный звук» и многие другие. При осуществлении игровой деятельности, я придерживаюсь следующих правил, разработанных профессором Е. Негневицкой: Наличие воображаемой ситуации, плана, которому будут следовать дети, ролей, игровых предметов; осознание детьми игрового результата, осознание детьми правила, которое поможет достичь результат, возможность выбора конкретного действия в игре с каждым ребенком, что обеспечит индивидуальную активность при коллективной форме игры. При этом важен учет следующих обстоятельств: учитель должен точно осознавать, какой именно навык или умение тренируется, применяется в игре; игра должна поставить ребенка перед необходимостью мыслительного усилия; не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках; выбор игры должен органично вплетаться в план занятия.

5. Этап Релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Следует помнить о том, что при проведении релаксации не нужно ставить цель перед учениками запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика от умственного напряжения.

Перечислю несколько приемов релаксации на уроках английского языка:

физультминутка

подвижные игры

интерактивные игры

песни

рифмовки и скороговорки

загадки.

Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.

6. Этап контроля усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Осуществление текущего контроля на уроках английского языка в начальной школе требует подбора методов контроля, соответствующих возрастным особенностям учащихся, с одной стороны, и отвечающих педагогическим требованиям к организации контроля, с другой. Игра также может выступать как метод текущего контроля на уроках английского языка. В Большеокуловской школе на этапе контроля знаний мы чаще применяем ИКТ. В кабинете английского языка с помощью умного дисплея, который сопряжен с планшетами обучающихся, можно быстро и эффективно провести игру-тест, игру-квиз, проверочные работы на основе дидактических онлайн материалов, что вызывает бурный интерес у детей и способствует ненавязчивой оценке и закреплению полученных знаний.

7. Этап рефлексии. В рамках начального образования можно использовать следующие приемы для рефлексии: «смайлики», «букет настроения», «лайк, дизлайк», «лестница успеха», «солнышко и тучка», прием синквейна. Такие наглядные действия не только помогают реализовать цели рефлексии, но и поднять настроение, связать чувство хорошего настроения с изучением иностранного языка.