СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности формирования двигательных навыков и умений при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Результаты исследования показали, что эффективность формирования двигательных навыков и умений, при выполнении домашних заданий, достигается, как правило, комплексным применением различных средств, пособий, методических приёмов. Это позволяет обучающимся точнее воспроизвести упражнение и закрепить его.       В процессе формирования двигательных умений используется наряду с системой подводящих упражнений метод расчленного выполнения. Сущность приёма заключается в том, что при усвоение целостного действия из него вычленяются для предварительной проработки некоторые основные элементы. Например, при изучении техники прыжка в длину в начале студенты знакомятся с особенностями отталкивания с одного, двух, трёх шагов, затем в сочетании разбега с отталкиванием, далее с фазой полёта и, наконец, с приземлением.  

Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования двигательных навыков и умений при выполнении домашних заданий по физкультуре.»

Особенности формирования двигательных навыков и умений при выполнении домашних заданий по физкультуре.
Результаты исследования показали, что эффективность формирования двигательных навыков и умений, при выполнении домашних заданий, достигается, как правило, комплексным применением различных средств, пособий, методических приёмов. Это позволяет обучающимся точнее воспроизвести упражнение и закрепить его.
В процессе формирования двигательных умений используется наряду с системой подводящих упражнений метод расчленного выполнения. Сущность приёма заключается в том, что при усвоение целостного действия из него вычленяются для предварительной проработки некоторые основные элементы. Например, при изучении техники прыжка в длину в начале студенты знакомятся с особенностями отталкивания с одного, двух, трёх шагов, затем в сочетании разбега с отталкиванием, далее с фазой полёта и, наконец, с приземлением.
К числу подводящих упражнений относятся и вспомогательные движения типа многоскоков, бега с высоким подниманием бёдер, бега с доставанием высоких предметов.
Навыки и умения формируются быстрее, когда педагог придерживается правила «от простого к сложному», используя при этом вспомогательные средства. Например, при разучивании кувырка назад можно подложить под гимнастический мат прыжковый мостик.
Применяя все эти приёмы, педагог не забывает о необходимости повторения упражнения, соблюдая при этом оптимальную дозировку. Так, при обучении гимнастическим упражнениям на снарядах, повторение движения может быть в среднем в пределах 5-10 раз подряд на одном занятии.
Методические приёмы следует применять дифференцированно, в зависимости от возраста обучающихся. На начальном этапе преподаватель чаще использует показ упражнений, требуя точности в выполнении элементарных движений, старшего и среднего возраста акцентируется на закономерностях двигательных действий, на основе межпредметных связей.
В колледже повторение и совершенствование ранее изученных навыков в условиях физического, психического напряжения, а также в усложнённых условиях. Домашние задания в колледже должны носить от части тренировочную направленность, а для девушек в комплексы нужно включать упражнения содействующие формированию изящности, грациозности и пластичности движений, а также укреплению мышц брюшного пресса и тазового дна. Объём упражнений, задаваемых на дом, должен быть таким, чтобы на их выполнение затрачивалось не более 15-20 минут. Польза будет, если преподаватель добьётся систематичности контроля.
Преподавателю следует использовать контакт с родителями (беседы, собрания, посещения), советуя им выполнять ежедневный контроль, стимулировать и поощрять выполнения детьми заданных упражнений. В помощь родителям мы разработали памятку, которую назвали «программа здоровья для семьи» (прил.5).
Три этапа работы с упражнениями.

I. Разучивание (знакомство):
- определяется целесообразность того или иного упражнения,
- выделяется и определяется наиболее сложный элемент в упражнении.

II. Совершенствование (закрепление):
- определяется дозировка и продолжительность выполнения упражнения,
- использование в работе системы подводящих упражнений,
- метод расчленённого выполнения упражнения,
- использование вспомогательных средств («от простого к сложному»),
- использование дифференцированного подхода в обучении (младший возраст – показ, пояснение, точность выполнения элементарных движений; средний возраст – использование межпредметных связей, акцентирование внимания на закономерности движения; старший возраст – повторение, совершенствование усвоенного в усложнённых условиях, тренировочная направленность – юноши, воспитание грациозности, пластичности, укрепление мышц брюшного пресса и тазового дна у девушек).

III. Учёт (итоги усвоения):
- использование самоанализа учащихся,
- оценка коллектива,
- оценка преподавателя,
- итоговая оценка,

- эффективность усвоения упражнений,
- процент успеха применения учебной деятельности.

Результативность: Таким образом, преподаватель реализует способности каждого студента, разнообразит работу подбором индивидуальных упражнений. Используя нетрадиционные методы и системы оздоровления, поддерживает интерес у обучающихся к занятиям упражнениями и физической культурой в целом.

Системы заданий на дом нужно рассматривать как логическое продолжение уроков. Успешное выполнение домашних заданий зависит от работы преподавателя, его способностей, опыта, творческих качеств. Во-первых, домашнее задание нужно планировать с учётом содержания и задач изучаемой темы учебной программы. Во-вторых, надо учитывать возможности развития физических способностей обучающихся, их половые и возрастные особенности. В-третьих, домашние задания подбирать для каждой группы или возрастной группы, отдельно.