Просмотр содержимого документа
«Особенности инклюзивного образования»
Особенности работы с детьми-инвалидами и поиски новых подходов в инклюзивном образовании
Психологические проблемы учителей:
- Страх: «Смогу ли я сделать это?» (явное сопротивление)
- Пассивное принятие происходящего
- Активное принятие происходящего
Способы включения учеников с особенностями развития в класс:
- Принимать ребенка как любых других детей в классе
- Включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи
- Вовлекать учеников в коллективные формы обучения (работа в группах); использовать стратегии коллективного участия (игры, совместные проекты, полевые исследования и др.)
Примерные задания для детей с особенностями познавательной деятельности в средней школе при инклюзивном обучении .
Последовательное введение заданий
УСТНЫЕ ЗАДАНИЯ С ОТВЕТОМ В ОДНО СЛОВО
- Из чего образуется мёд?
УСТНЫЕ ЗАДАНИЯ С ОТВЕТОМ В ВИДЕ ФРАЗЫ
- Почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми?
Формулировка как письменного, так и устного задания
ПОНЯТНО
НЕ ПОНЯТНО
- СТРОЕНИЕ СЕМЯН ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ.
- СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ.
- СРАВНИ СЕМЯ ОДНОДОЛЬНОГО И ДВУДОЛЬНОГО РАСТЕНИЯ.
ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ (ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОКАЗАТЬ СХЕМУ ВЫПОЛНЕНИЯ- «В ЧЁМ ЛОГИКА?». МОЖНО СОВМЕСТНО НАЧАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ)
Подчеркни названия голосеменных растений :
кукушкин лён, лиственница, хвощ,
ламинария, сосна обыкновенная,
хвощ полевой, можжевельник,
кипарис, ложный опёнок, ягель
Какими цифрами обозначены следующие части скелета:
- Кисть
- Позвоночник
- Лицевая часть черепа
- Мозговая часть черепа
- Стопа
- Рёбра
- Бедренная кость
- Таз
- Ключица
- Плечевая кость
- Большая и маленькая берцовые
- Лучевая и локтевая кости
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития …нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан, 1998