СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности линии УМК «Английский язык. 2 класс» И. Н. Верещагиной и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен текст выступления на заседании кафедры гуманитарного цикла на уровне школы, в котором описываются основные особенности линии УМК «Английский язык. 2 класс»  И. Н. Верещагиной и др.

Просмотр содержимого документа
«Особенности линии УМК «Английский язык. 2 класс» И. Н. Верещагиной и др.»

Особенности линии УМК «Английский язык. 2 класс»

И. Н. Верещагиной и др.


УМК для 2 класса обеспечивает формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Весь процесс по овладению учащимися английским языком на начальном этапе должен быть радостным и не очень трудным. В процессе обучения формируется уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, толерантность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение находить выход из спорных ситуаций. Это подкрепляется учебным материалом (вежливые формы общения, выражения согласия и несогласия, различные подстановочные таблицы, диалоги, стихотворения на соответствующие темы).

Основные идеи линии УМК для II-IV классов: научить общаться на английском языке школьников с учетом их возможностей и потребностей, приобщить учащихся к новому социальному опыту, познакомить с миром зарубежных сверстников, сформировать креативное и критическое мышление, умения оперировать полученной информацией и применять знания на практике.

В УМК нашли отражение, как новые тенденции в преподавании языка, так и традиционная, классическая школа, в которой язык изучается глубоко и основательно, а все навыки и умения овладения им получают свое постепенное развитие.

Особенности линии УМК для II-IV классов:

  • Коммуникативно-речевое развитие учащихся на основе устного опережения;

  • Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся;

  • Взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности

(аудирование, говорение, чтение и письмо);

  • Высокая повторяемость и избыточность учебного материала;

  • Наличие заданий по проектной деятельности.


Состав УМК для II-IV классов:

  • Рабочие программы;

  • Учебник в двух частях;

  • Аудиокурс к учебнику;

  • Рабочая тетрадь;

  • Книга для чтения;

  • Книга для чтения летом (II класс);

  • Книга для учителя;

  • Раздаточный дидактический материал (II класс);

  • Контрольные и проверочные работы.

  • Обучение ведётся по следующим учебным ситуациям:

  • • Давайте познакомимся

  • • Семья

  • • Мир моих увлечений

  • • What Do You Want to Be?

  • • Sport

  • • World Around Me

  • • We Read Fairy Tales

  • • Daily Life

  • Единицей учебника является урок. Всего в учебнике 97 уроков (включая резервные уроки и уроки повторения).

  • Первые пять уроков учебника представляют собой вводный фонетический курс для выработки у учащихся адекватного произношения, умения различать на слух звуки и звукосочетания английского языка. В дальнейшем на протяжении всего курса обучения в материале учебника регулярно уделяется внимание фонетической стороне речи.

  • Начиная с пятого урока учащиеся знакомятся с английским алфавитом. Они должны научиться называть буквы, читать их в транскрипции, произносить звуки, которые они передают, а также писать их в полупечатном варианте в рабочей тетради.

  • Полупечатный шрифт помогает в обучении чтению, которое начинается по мере знакомства с буквами.

  • По мере знакомства с английским алфавитом учащиеся научатся читать сначала буквы, а потом слова, словосочетания и несложные тексты.

  • Формулировки упражнений в учебнике даны на русском языке. Однако урок учитель ведёт только на английском языке, постепенно приучая детей понимать его речь без перевода, используя жесты, мимику.

  • Если после тщательной отработки всех упражнений из учебника у учителя останется время, можно использовать дополнительно игры, считалочки, стишки, песенки и т. д.

  • Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик учащихся, т. е. готовности и способности к саморазвитию. Реализация этих характеристик произойдёт при выполнении многих творческих заданий в учебном материале учебника, способствующих выражению индивидуально-личностных позиций. В дополнение к учебному материалу широко используются знания о Великобритании, её музыкальной культуре, поэзии, культуре поведения, которые учащиеся приобрели на уроках музыки, чтения, окружающего мира. Это, в свою очередь, способствует активной деятельности при создании разнообразных проектов, творчески обогащая учащихся.

  • Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи школы — развитии и формировании личности школьника, личности самостоятельной и ответственной за свои поступки, за результаты обучения. Для этого в рабочей тетради учащимся даётся возможность самим оценить свои успехи (родители также могут оценить работу своих детей).

  • В комплект для 2 класса входит книга для чтения, в которой учащиеся найдут много занимательных английских сказок и стихотворений.

  • Также имеется раздел «Проверь себя» (Test Yourself). В зависимости от особенностей группы материал раздела «Проверь себя» можно прорабатывать в классе или задавать его в качестве самостоятельной работы на дом.

  • На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут научиться понимать иностранную речь — сначала речь учителя, а потом и записи аудиокурса, таким образом, овладевая устной формой общения. Важным в составе комплекта для 2 класса является аудиокурс, без которого полноценная работа с учебником невозможна. Аудиокурс будет способствовать развитию аудитивной памяти. В этом возрасте учащиеся легко воспринимают услышанное и быстро усваивают не только отдельные слова, но и целые речевые цепи. Первые успешные шаги создают более высокую мотивацию к изучению английского языка. Необходимо ежедневно систематически работать с аудиокурсом, поскольку это помогает создать языковую среду, которой ребёнок лишён в других условиях. Учащиеся должны работать с аудиокурсом самостоятельно, уметь в нужном темпе правильно имитировать речь диктора.

  • Аудирование используется как средство ознакомления учащихся с новым языковым или речевым материалом. Организовать ознакомление с новым материалом означает показать учащимся значение, форму и его употребление. Для иллюстрации употребления нового слова необходимы ситуации. Ознакомление начинается с восприятия целого, т. е. высказывания — речевой единицы, соотнесённой с ситуацией. Таким образом, оно идёт от целого к частному, от высказывания к отдельному слову, а от него к звуку (если он новый). Для понимания значения можно использовать беспереводной способ раскрытия значения и только при необходимости — перевод. Чем многочисленнее группа, тем чаще учитель вынужден прибегать к семантизации через перевод как наиболее экономному по времени способу, оставляя больше времени на упражнения в использовании слова.

  • На протяжении всего курса обучения английскому языку на первом году обучения следует самым внимательным образом следить за произношением учащихся, обеспечивать каждому ученику достаточную тренировку. Помимо работы над новым фонетическим материалом, на каждом уроке следует проводить специальную фонетическую зарядку, материалом для которой могут быть уже проработанные звуки, слова, словосочетания, предложения и даже целые рифмовки, стишки и т. д.

  • В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения и самостоятельной работы учащихся с языком. Ведь хорошо известно, что «иностранному языку нельзя научить — ему можно только научиться». Отсюда ясно, что с первых уроков необходимо научить каждого ученика работать самостоятельно, в меру своих сил и возможностей, особенно с аудиокурсом. А это требует достаточно большого количества времени и огромного внимания и терпения как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!