СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности применения современных коррекционно-развивающих технологий для детей с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описывается опыт использования альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ 

Просмотр содержимого документа
«Особенности применения современных коррекционно-развивающих технологий для детей с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ»

Обучающий семинар   для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей начальных классов, учителей-предметников, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья      Особенности применения современных коррекционно-развивающих технологий для детей с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ       05 ноября 2014 г. г.Калининград

Обучающий семинар  для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей начальных классов, учителей-предметников, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Особенности применения современных коррекционно-развивающих технологий для детей с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ

05 ноября 2014 г. г.Калининград

Программа семинара: Вступительное слово заместителя директора Лариной А.Б. «Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ», Короленко Е. В., педагог-психолог «Применение современных коррекционно-развивающих технологий для детей с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда» ,  Грицук О.И., учитель-логопед   «Особенности применения коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями», Василенко Е.Н., учитель-дефектолог «Особенности приемов арт-терапии в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ» ,  Фрейлова Т.И., педагог-психолог «Создание условий для совершенствования информационных компетенций учащихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС» ,  Храменкова Ю.В.

Программа семинара:

  • Вступительное слово заместителя директора Лариной А.Б.
  • «Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ», Короленко Е. В., педагог-психолог
  • «Применение современных коррекционно-развивающих технологий для детей с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда» , Грицук О.И., учитель-логопед
  •   «Особенности применения коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями», Василенко Е.Н., учитель-дефектолог
  • «Особенности приемов арт-терапии в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ» , Фрейлова Т.И., педагог-психолог
  • «Создание условий для совершенствования информационных компетенций учащихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС» , Храменкова Ю.В.
Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ   Короленко Е. В. педагог-психолог ГБС(К)ОУ «Школа-интернат

Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ

Короленко Е. В.

педагог-психолог ГБС(К)ОУ «Школа-интернат

Мастерская  – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников.   Мастерская предоставляет учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут.   В условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ может являться одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по формированию и совершенствованию компетенций.   Технология мастерских основывается на идеях свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстого, С.Френе, психологии гуманизма Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, К.Роджерса

Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников. Мастерская предоставляет учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут. В условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ может являться одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по формированию и совершенствованию компетенций.

Технология мастерских основывается на идеях свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстого, С.Френе, психологии гуманизма Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, К.Роджерса

Концепция технологии Мастерских Культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться (гипотеза) Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. Творческая деятельность - безоценочная деятельность «Все способны». Каждый ребенок способен ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. Интенсивные методы обучения и развития. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления

Концепция технологии Мастерских

  • Культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться (гипотеза)
  • Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников
  • На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем
  • Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание
  • Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.
  • Творческая деятельность - безоценочная деятельность
  • «Все способны». Каждый ребенок способен ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития
  • Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
  • Интенсивные методы обучения и развития. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления
Элементы технологии

Элементы технологии

Эффективность организации мастерской Индуктор вызвал интерес учащихся, обеспечил мотивацию дальнейшей учебной деятельности Построение новых знаний опиралось на имеющийся у учащихся личный жизненный опыт Имел место обогащающий всех участников диалог в мастерской Обеспечена самостоятельность и свобода учащихся в выборе способов выполнения заданий, во мнениях и суждениях, в построении объяснений изучаемых фактов, явлений и пр. Создана ситуация успеха для всех учащихся

Эффективность организации мастерской

  • Индуктор вызвал интерес учащихся, обеспечил мотивацию дальнейшей учебной деятельности
  • Построение новых знаний опиралось на имеющийся у учащихся личный жизненный опыт
  • Имел место обогащающий всех участников диалог в мастерской
  • Обеспечена самостоятельность и свобода учащихся в выборе способов выполнения заданий, во мнениях и суждениях, в построении объяснений изучаемых фактов, явлений и пр.
  • Создана ситуация успеха для всех учащихся
Список использованных источников:   - Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991  - Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А . Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками. - М.: «Книголюб», 2008  - Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008  - Селевко Г.К . Современные образовательные технологии. – М., 1998 Спасибо за внимание!

Список использованных источников: - Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991 - Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А . Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками. - М.: «Книголюб», 2008 - Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008 - Селевко Г.К . Современные образовательные технологии. – М., 1998

Спасибо за внимание!