Просмотр содержимого документа
«Особенности применения современных коррекционно-развивающих технологий для детей с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ»
Обучающий семинар для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей начальных классов, учителей-предметников, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Особенности применения современных коррекционно-развивающих технологий для детей с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ
05 ноября 2014 г. г.Калининград
Программа семинара:
- Вступительное слово заместителя директора Лариной А.Б.
- «Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ», Короленко Е. В., педагог-психолог
- «Применение современных коррекционно-развивающих технологий для детей с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ в работе учителя-логопеда» , Грицук О.И., учитель-логопед
- «Особенности применения коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями», Василенко Е.Н., учитель-дефектолог
- «Особенности приемов арт-терапии в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ» , Фрейлова Т.И., педагог-психолог
- «Создание условий для совершенствования информационных компетенций учащихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС» , Храменкова Ю.В.
Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ
Короленко Е. В.
педагог-психолог ГБС(К)ОУ «Школа-интернат
Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников. Мастерская предоставляет учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут. В условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ может являться одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по формированию и совершенствованию компетенций.
Технология мастерских основывается на идеях свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстого, С.Френе, психологии гуманизма Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, К.Роджерса
Концепция технологии Мастерских
- Культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться (гипотеза)
- Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников
- На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем
- Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание
- Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.
- Творческая деятельность - безоценочная деятельность
- «Все способны». Каждый ребенок способен ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития
- Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
- Интенсивные методы обучения и развития. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления
Элементы технологии
Эффективность организации мастерской
- Индуктор вызвал интерес учащихся, обеспечил мотивацию дальнейшей учебной деятельности
- Построение новых знаний опиралось на имеющийся у учащихся личный жизненный опыт
- Имел место обогащающий всех участников диалог в мастерской
- Обеспечена самостоятельность и свобода учащихся в выборе способов выполнения заданий, во мнениях и суждениях, в построении объяснений изучаемых фактов, явлений и пр.
- Создана ситуация успеха для всех учащихся
Список использованных источников: - Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991 - Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А . Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками. - М.: «Книголюб», 2008 - Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008 - Селевко Г.К . Современные образовательные технологии. – М., 1998
Спасибо за внимание!