Организационный . актуализация знаний | - Открываем тетради, записываем дату 5 апреля, в слкдующей строке слова Классная работа. Записываем слова Моря, море вода, воды, нора, норы, гора, горы. -Поставте в словах ударение и подчеркните букву, обозначающую безударный гласный в слове. | 6 апреля. Классная работв Заисывают в тетради | Словесный | Личностные :формирование положительного отношение к учёбе. |
Самоопределение деятельности | -Ребята, разделите слова на две группы. -Чем похожи слова в первой группе? А во второй? -Произнесите слова первой группы? -Сегодня на уроке мы будем учиться проверять написание безударных гласных. Безударный хитрый гласный. Слышим мы его прекрасно. А на письме какая буква? Здесь поможет нам наука. Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. -Прежде чем изучать новую тему давате повторим правило с которым мы познокомились вчера. П равило -Ребята, что бы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, что бы безударный гласный звук стал ударным. | (моря, вода, нора,гора) (море, воды, норы, горы) Произносят слова (моря, вода, нора,гора) -Повторяют правила | | Предметные: воспринимать текст на слух; увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила. |
Открытие новых знаний. Применение новых знаний | -Ребята, откройте учебники на странице 66 прочитайте слова в оранжевой рамочке. (объясняет) -Сейчас выполним упражнение 6. -Кто прочитает задание? -Назовите слова, написание которых нужно проверять. (змея, волна,грибы, трова, мосты, поля) -Сейчас выполним задание п образцу, который представлен в учебнике. -Молодцы! | -Читают слушают -Найдите слова в которых букву обозначающую безударный гласный звук в первом слоге, надо проверять.Подбери к каждому слову проверочное. Змея, волна,грибы, трова, мосты, поля. волнА- вОлны змеЯ- змЕи грибЫ-грИб травА- трАвы мостЫ- мОст полЯ- пОле | | Познавательные:–умение находить ответы на вопросы в тексте; |
Закрепление изученного материала | Выполним уроажнение 7. Прочитай слова. Почему их написание надо проверять? -Подберите прверочные слова. Вспомни, как это делать: измени каждое слово так чтобы безударный гласный звук стал ударным Запиши сначало проверочное слово, а потом проверяемое слово. Выделяя ударение в кажом слове. -Выполним упражнение 8. -Кто желает прочитать задание? Спешите три пары слов, вставляя пропущенные буквы. Составь предложение с любым словЗм. запиши его в тетрадь. | -Глаз – глаза, стол- столы, лист - листы, слон – слоны, врач – врачи. Потому что можно ошибиться какую букву нужно будет писать . -Глаз – глаза, стол- столы, лист - листы, слон – слоны, врач – врачи. Прочитай. Какое слово кажой пары являеться проверочным словом а какое проверяемым.. Проверяемые | Проерочные | Коса Гора Шкафы Свеча Число | Косы Горы Шкаф Свечи Чмсла | | Словесный (рассказ учителя, беседа). Наглядный (учебник по математике). Индивидальная. Фронтальная. | Коммуникативные:–умение слушать и вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками ,осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению Умение участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого. |
Итог урока | -Почему написание слов с безударнми гласными нужно проверять? -Как проверять безударный гласный в слове? -Какие слова называються проверяемыми? -Какие слова называються проверочными? -Оцените свою работу на уроке?. | | Словесный (беседа).Индивидуальная | Регулятивные:- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. |