СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности проверяемых и проверочных слов»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка для 1 класса по теме:

«Особенности проверяемых и проверочных слов»

Просмотр содержимого документа
««Особенности проверяемых и проверочных слов»»

Министерство общего профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока русского языка для 1 класса по теме:

«Особенности проверяемых и проврочных слов»









Исполнитель:

Калимуллина А.А.,

Руководитель:

Михеева А.С. ._______







Камышлов, 2017

Тема: «Особенности проверяемых и проврочных слов»

Тип урока: открытие новых знаний

Дата:. 05.04.2017

Класс: 1

Цель: формирование умения сравнивать гласные в ударных и безударных слогах.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные : формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные:- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные:–умение находить ответы на вопросы в тексте;

Коммуникативные:–умение слушать и вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению

умение участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.

Предметные:

  • воспринимать текст на слух;

  • увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила.
















Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формируемые УУД

Организационный .

актуализация знаний

- Открываем тетради, записываем дату 5 апреля, в слкдующей строке слова Классная работа.

Записываем слова Моря, море вода, воды, нора, норы, гора, горы.

-Поставте в словах ударение и подчеркните букву, обозначающую безударный гласный в слове.

6 апреля.

Классная работв

Заисывают в тетради

Словесный

Личностные

:формирование положительного отношение к учёбе.

Самоопределение деятельности

-Ребята, разделите слова на две группы.

-Чем похожи слова в первой группе? А во второй?

-Произнесите слова первой группы?

-Сегодня на уроке мы будем учиться проверять написание безударных гласных.

Безударный хитрый гласный.

Слышим мы его прекрасно.

А на письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

Гласный стал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.

-Прежде чем изучать новую тему давате повторим правило с которым мы познокомились вчера.

П равило

-Ребята, что бы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, что бы безударный гласный звук стал ударным.

(моря, вода, нора,гора)

(море, воды, норы, горы)



Произносят слова (моря, вода, нора,гора)













-Повторяют правила


Предметные: воспринимать текст на слух; увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила.



Открытие новых знаний. Применение новых знаний

-Ребята, откройте учебники на странице 66 прочитайте слова в оранжевой рамочке. (объясняет)


-Сейчас выполним упражнение 6.

-Кто прочитает задание?




-Назовите слова, написание которых нужно проверять. (змея, волна,грибы, трова, мосты, поля)

-Сейчас выполним задание п образцу, который представлен в учебнике.



-Молодцы!

-Читают слушают




-Найдите слова в которых букву обозначающую безударный гласный звук в первом слоге, надо проверять.Подбери к каждому слову проверочное.

Змея, волна,грибы, трова, мосты, поля.


волнА- вОлны

змеЯ- змЕи

грибЫ-грИб

травА- трАвы

мостЫ- мОст

полЯ- пОле


Познавательные:–умение находить ответы на вопросы в тексте;


Физминутка

Закрепление изученного материала

Выполним уроажнение 7. Прочитай слова. Почему их написание надо проверять?



-Подберите прверочные слова. Вспомни, как это делать: измени каждое слово так чтобы безударный гласный звук стал ударным

Запиши сначало проверочное слово, а потом проверяемое слово. Выделяя ударение в кажом слове.

-Выполним упражнение 8.

-Кто желает прочитать задание?

Спешите три пары слов, вставляя пропущенные буквы. Составь предложение с любым словЗм. запиши его в тетрадь.





-Глаз – глаза, стол- столы, лист - листы, слон – слоны, врач – врачи. Потому что можно ошибиться какую букву нужно будет писать .

-Глаз – глаза, стол- столы, лист - листы, слон – слоны, врач – врачи.





Прочитай. Какое слово кажой пары являеться проверочным словом а какое проверяемым..

Проверяемые

Проерочные

Коса

Гора

Шкафы

Свеча

Число

Косы

Горы

Шкаф

Свечи

Чмсла



Словесный (рассказ учителя, беседа). Наглядный (учебник по математике). Индивидальная. Фронтальная.

Коммуникативные:–умение слушать и вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками ,осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению

Умение участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.

Итог урока

-Почему написание слов с безударнми гласными нужно проверять?

-Как проверять безударный гласный в слове?

-Какие слова называються проверяемыми?

-Какие слова называються проверочными?

-Оцените свою работу на уроке?.


Словесный (беседа).Индивидуальная

Регулятивные:- организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование;контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!