СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состязательный стиль Родители с раннего возраста ищут в действиях своего ребенка нечто выдающееся и необычное. Активность самого ребенка постоянно поощряется. Для раскрытия талантов родители дают возможность ему попробовать себя в различных видах деятельности. Учащиеся: Постоянно демонстрируют свою эрудицию Берутся за любые дела, участвуют в любых мероприятиях, чтобы их заметили и оценили. Глубоко переживают свои ошибки и промахи Самоуверенны, высокомерны, эгоистичны Предупредительный стиль Родители: Ни на минуту не оставляют ребенка без внимания или опеки. Делают все возможное и невозможное для своего ребенка, чтобы он не испытывал никаких трудностей. Готовы сотрудничать с теми учителями, которые их поддерживают. Классный руководитель: Должен серьезно работать с семьей, формировать у родителей культуру адекватного восприятия собственного ребенка. Проводить тематические консультации, на которые приглашать специалистов по заявленной проблеме. Гармоничный стиль В таких семьях ребенок является всегда желанным. Дети уже в раннем детстве показывают свою рассудительность и мотивируют свои поступки. Учащиеся: Стараются быть активными, проявить себя, привнести в урок что-то новое. Исполнительны, ответственны. У них очень развита самооценка. Успешно выполняют как монотонную, так и творческую работу. В отношениях со сверстниками всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают истинных чувств. Система работы с родителями изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности;  установление и поддержание единых требований учебного заведения и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития учащегося;  совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей;  оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей;  привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в учебном заведении и вне его. Формы взаимодействия классного руководителя с семьей Попустительский стиль Родители: Не пытаются разбираться в ситуации, а полностью доверяют своему ребенку. Стараются все время подчеркивать достоинства своего ребенка Классный руководитель: Должен обратить внимание на сотрудничество с такими родителями Привлекать родителей к участию в родительских собраниях, на встречи с педагогами Привлекать родителей к общению со сверстниками их ребенка Предупредительный стиль С раннего детства родители стараются оградить свое дитя от каких бы то ни было наказаний. Часто в таких семьях удовлетворяется любая прихоть ребенка. Ребенок практически лишен активной деятельности, родители сами определяют, что может быть ему интересно. Учащиеся: В общении со сверстниками зачастую безразличны. Теоретический анализ вызывает у таких ребят большие затруднения Привязываются к тому, кто их поддержал в трудную минуту, и верят ему во всем, и могут беспрекословно подчиняться. Легко вовлекаемы в различные компании Несамостоятельны, неспособны к принятию решений, пассивны. Сочувствующий стиль Родители: Стараются оградить своих детей от своих переживаний и огорчений Стараются быть для ребенка примером нравственного поведения Благодарны учителям за поддержку и помощь в воспитании их ребенка Классный руководитель: Может всегда положиться на родителей. Должен демонстрировать родителям личностные и учебные достижения их ребенка Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы. Докладчик Федосеева М.В. Сочувствующий стиль Условием формирования этого стиля являются отсутствие материального достатка в семье, отсутствие духовной близости в семье, отсутствие в семье одного из родителей. Ребенок с раннего детства предоставлен сам себе. Такие дети очень жалеют своих родителей за то, что им приходится много и активно работать. Учащиеся: Наблюдательны, уделяют много внимания наблюдению за своими сверстниками и взрослыми. Могут подолгу сосредоточенно работать В общении со сверстниками осторожны, разговаривают тихим голосом, на уроке отвечают неуверенно. Не любят быть на виду. Добиваются поставленной цели несмотря ни на какие трудности. Правила эффективного взаимодействия Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь  назидать и поучать Умейте терпеливо выслушать, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами. Обдумайте хорошо, что вы услышали от родителей. То, о чем родители вам поведали не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее. Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам Если родители принимают активное участие в жизни группы и колледжа, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией учебного заведения. Попустительский стиль Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действия. Непоследовательно и неумело родители используют методы наказания и поощрения. У детей проявляются такие качества, как угодничество, лесть, подхалимаж. Учащиеся: во время урока быстро устают и стараются увильнуть от работы под любым предлогом. недобросовестно относятся к поручениям и различным обязанностям Плохо реагируют на любую критику Во всем ищут выгоду Рассудительный стиль Родители: С энтузиазмом принимают участие в жизни детского коллектива, в котором находится их ребенок. Дают возможность ребенку обдумать совершенный им плохой поступок Помогают ребенку осмыслить проблему с позиции другого человека, втянутого в конфликтную ситуацию. Классный руководитель: Должен своевременно информировать родителей о трудностях во взаимоотношениях их детей со сверстниками и учителями. Давать возможность родителям самим анализировать различного рода ситуации, связанные с воспитанием их детей и принимать соответствующие решения. Контролирующий стиль Родители: Диктуют ребенку, что он должен надевать, с кем дружить, сами определяют режим дня ребенка. Не считают нужным прислушиваться к мнению своего ребенка. Отмечают только плохие поступки детей Классный руководитель: Должен способствовать повышению самооценки учащихся в глазах их родителей. Должен проводить регулярные встречи – собеседования с детьми и их родителями по анализу промежуточных результатов их достижений. Рассудительный стиль Родители с самого раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий, дают ему возможность приобретать личный опыт путем собственных проб и ошибок. В воспитании не пользуются принудительными мерами и физическими наказаниями. Учащиеся: любознательные, активные, самостоятельные. Умеют работать без понуканий Быстро привыкают к коллективу. Приучены к свободному общению со взрослыми, которые считаются с их мнением. Начинают протестовать против авторитарного управления группой на уроках. Гармоничный стиль Родители: Уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи. Требуют от детей осознания своих поступков и действий. Классный руководитель: Не должен противопоставлять ребенка семье и семью ребенку Должен четко определять ближние и дальние перспективы развития личности ребенка, его достижений Должен демонстрировать результаты продвижений ученика и достижений для него самого и на благо других детей. Стили семейного воспитания Под  стилем семейного понимания  следует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия Состязательный стиль Родители: Внимательно следят за интеллектуальным развитием своих детей. Не терпят обидчиков своего ребенка, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию. Классный руководитель: Должен информировать родителей о достижениях ребенка Доброжелательно указывать на те проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Должен не оставлять без внимания ни одного негативного факта, связанного с поведением таких учащихся Ни в коем случае не приукрашивать и не преувеличивать достижения таких учащихся Контролирующий стиль В таких семьях свобода ребенка строго регламентируется и контролируется. Родители достаточно активно используют методы наказания. Дети бывают лишены родительской ласки, тепла, похвалы и поддержки. Учащиеся: Их мыслительная деятельность лишена самостоятельности, боятся сделать ошибку. Угрюмы, подозрительны, склонны к вступлению в конфликтную ситуацию. Если что-то не получается или получается хуже, чем у других, они могут уничтожить все, что связывало их с этой работой. На критику реагируют неадекватно.