СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работоспособности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках трудового обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются вопросы обучения детей с интеллектуальными нарушениями и их особенности работоспособности на уроках трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работоспособности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках трудового обучения»

Особенности работоспособности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках трудового обучения


При достаточно широком изучении наиболее совершенных способов обучения труду, путей повышения коррекционно-развивающего воздействия его на школьников, проблема оптимизации их работоспособности на этих уроках, менее изучена. Между тем известно, что результативность формирования новых трудовых навыков и умений обучающихся в значительной степени определяется уровнем их работоспособности на уроке.

У обучающихся с интеллектуальными нарушениями отмечаются серьёзные отклонения в развитие ряда систем и функций организма, обеспечивающих выполнения трудовых показателей этой категории аномальных детей и быстрой их утомляемости. Работоспособность школьников с ограниченными возможностями здоровья значительно снижена. Это, как известно, ведёт к снижению показателей активности учащихся.

Для изучения функционального состояния различных органов и систем организма школьников в процессе и в результате трудовой деятельности были применены психо-физиологические методики (корректурные задания, динамометрия, тремография, и др.).

Анализ и обобщение данных свидетельствуют о том, что средняя занятость обучающихся практической деятельностью на уроках труда крайне недостаточна. Значительная часть урока используется не продуктивно, что обусловлено существенными недостатками организации уроков труда.

Для педагогически рациональной организации урока труда, особенно в младших классах, весьма важное значение имеет выявление особенностей работоспособностей школьников. Результаты исследования умственной и физической работоспособности обучающихся коррекционной школы представляют теоретический и практический интерес в плане организации дифференцированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Большое практическое и теоретическое значение, особенно для трудового обучения, имеет определение возрастных особенностей выносливости школьников к статическим и динамическим усилиям, что позволяет судить об особенностях их мышечной работоспособности.

Полученные данные указывают, что статическая выносливость школьников с ограниченными возможностями здоровья в 2-3 раза меньше выносливости обучающихся общеобразовательных школ. Кроме того, по данным этого показателя, у мальчиков и девочек нет достоверных различий в мышечной работоспособности левой и правой руки.

Полученные данные свидетельствуют о неустойчивости уровня работоспособности детей в течение урока труда, о затягивании состояния врабатываемости, о раннем наступлении снижения работоспособности, что в

значительной степени обусловлено появлением утомления у учащихся.

Существенную роль в периодических проявлениях снижения и повышение количественного и качественного уровня работоспособности играют неравномерное включение школьников данной категории в трудовой процесс, их неумения полностью регулировать свои произвольные действия, слабое развитие волевых усилий к преодолению трудностей. Лишь при помощи соответствующих средств педагогического воздействия можно достичь повышения уровня работоспособности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!