Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. подготовка к олимпиадам по английскому язы»
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ. ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель английского языка филиала МБОУ Сосновской
СОШ №1 в с. Атманов Угол
Калмыкова Наталия Николаевна
«...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации».
В. П. Эфроимсон
Олимпиадное движение, конкурсы – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов олимпиада, конкурс – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных детей – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.
Олимпиада по английскому языку - это познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.
Главная цель проведения олимпиады - мотивация учащихся к обучению и самообучению английского языка и помощь учащимся определиться с будущей профессией, а не контроль умственного развития индивида.
Цели при подготовке учащихся к олимпиадам
- Развитие познавательной активности учащихся
- Формирование интереса к изучению предмета
- Выявление уровня подготовки учащихся по предмету
- Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления
- Формирование творческой активности обучающихся
- Развитие способности к нахождению аналогий
- Учить работать командой (группой)
- Способствовать развитию мышления и коммуникативных способностей учащихся
Подготовка к предметным олимпиадам делится на
- системную (проводится в течение всего учебного года)
- интенсивную (проводится непосредственно перед олимпиадами
Системная подготовка учащихся включает
- организацию деятельности учащихся на уроке с использованием разнообразных форм и приемов;
- проведение факультативов и кружков по предмету;
- проведение недели английского языка;
- интеллектуальные марафоны;
- выступления на школьных научных конференциях;
- участие в интеллектуальных играх и конкурсах, дистанционных олимпиадах («British Bulldog», «Red bus»);
- участие в школьных предметных олимпиадах;
- проведение индивидуальных занятий с учащимися
Интенсивная подготовка включает в себя
- диагностические мероприятия, позволяющие выявить пробелы в знаниях по предмету;
- разработку индивидуальных заданий тестового и творческого характера;
- построение индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося путем систематизации и обобщения знаний по предмету на индивидуальных и индивидуально-групповых занятиях консультационного характера;
- работу с дополнительной литературой;
- создание индивидуальных тетрадей-справочников, где обобщается теоретический материал и рассматриваются практические примеры, сложные и нестандартные случаи;
- анализ олимпиадных заданий прошлых лет.
Содержательная сторона подготовки школьников к участию в олимпиадах подразумевает
- развитие кругозора учащихся (через чтение дополнительной литературы, как справочной, так и документальной, художественной; просмотр художественных и документальных фильмов, образовательных программ по предмету);
– развитие практических умений и навыков (при выполнении упражнений, тестов, творческих заданий, аудировании, работе с текстовым материалом), позволяющих овладевать знаниями и совершенствовать их, умений и навыков по основным видам речевой деятельности;
– систематизацию и обобщение изученного материала (работу с грамматическими справочниками, словарями, создание опорных схем, таблиц).
При подготовке учащихся к олимпиаде уместно следовать следующим принципам
- Принцип активность знаний.
- Подготовка по заданиям высокого уровня сложности.
- Анализ результатов прошедших олимпиад.
- Доброжелательное отношение учителя.
- Неприемлимость принципа «административного давления».
УСПЕХИ
ЗА ВНИМАНИЕ!