СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости.  подготовка к олимпиадам по английскому язы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на РМО учителей иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости.  подготовка к олимпиадам по английскому язы»

 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.  ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ.   ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ   Учитель английского языка  филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в с. Атманов Угол Калмыкова Наталия Николаевна

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ.  ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель английского языка филиала МБОУ Сосновской

СОШ №1 в с. Атманов Угол

Калмыкова Наталия Николаевна

«...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации».     В. П. Эфроимсон

«...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации».

В. П. Эфроимсон

 Олимпиадное движение, конкурсы   – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности.    С точки зрения педагогов олимпиада, конкурс – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету.    С точки зрения одаренных детей – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них  способов работы с неизвестной им информацией.

Олимпиадное движение, конкурсы   – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. С точки зрения педагогов олимпиада, конкурс – это эксперимент, в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных детей – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией.

  Олимпиада по английскому языку - это познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности. Главная цель проведения олимпиады - мотивация учащихся к обучению и самообучению английского языка и помощь учащимся определиться с будущей профессией, а не контроль умственного развития индивида.

Олимпиада по английскому языку - это познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.

Главная цель проведения олимпиады - мотивация учащихся к обучению и самообучению английского языка и помощь учащимся определиться с будущей профессией, а не контроль умственного развития индивида.

   Цели при подготовке учащихся к олимпиадам     Развитие познавательной активности учащихся Формирование интереса к изучению предмета Выявление уровня подготовки учащихся по предмету Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления Формирование творческой активности обучающихся Развитие способности к нахождению аналогий Учить работать командой (группой) Способствовать развитию мышления и коммуникативных способностей учащихся

Цели при подготовке учащихся к олимпиадам

  • Развитие познавательной активности учащихся
  • Формирование интереса к изучению предмета
  • Выявление уровня подготовки учащихся по предмету
  • Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления
  • Формирование творческой активности обучающихся
  • Развитие способности к нахождению аналогий
  • Учить работать командой (группой)
  • Способствовать развитию мышления и коммуникативных способностей учащихся

     Подготовка к предметным олимпиадам делится на       системную (проводится в течение всего учебного года) интенсивную (проводится непосредственно перед олимпиадами

Подготовка к предметным олимпиадам делится на

  • системную (проводится в течение всего учебного года)
  • интенсивную (проводится непосредственно перед олимпиадами

Системная подготовка учащихся включает организацию деятельности учащихся на уроке с использованием разнообразных форм и приемов;  проведение факультативов и кружков по предмету;  проведение недели английского языка; интеллектуальные марафоны; выступления на школьных научных конференциях; участие в интеллектуальных играх и конкурсах, дистанционных олимпиадах («British Bulldog», «Red bus»); участие в школьных предметных олимпиадах; проведение индивидуальных занятий с учащимися

Системная подготовка учащихся включает

  • организацию деятельности учащихся на уроке с использованием разнообразных форм и приемов;
  • проведение факультативов и кружков по предмету;
  • проведение недели английского языка;
  • интеллектуальные марафоны;
  • выступления на школьных научных конференциях;
  • участие в интеллектуальных играх и конкурсах, дистанционных олимпиадах («British Bulldog», «Red bus»);
  • участие в школьных предметных олимпиадах;
  • проведение индивидуальных занятий с учащимися
Интенсивная подготовка включает в себя диагностические мероприятия, позволяющие выявить пробелы в знаниях по предмету;  разработку индивидуальных заданий тестового и творческого характера;  построение индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося путем систематизации и обобщения знаний по предмету на индивидуальных и индивидуально-групповых занятиях консультационного характера;  работу с дополнительной литературой; создание индивидуальных тетрадей-справочников, где обобщается теоретический материал и рассматриваются практические примеры, сложные и нестандартные случаи; анализ олимпиадных заданий прошлых лет.

Интенсивная подготовка включает в себя

  • диагностические мероприятия, позволяющие выявить пробелы в знаниях по предмету;
  • разработку индивидуальных заданий тестового и творческого характера;
  • построение индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося путем систематизации и обобщения знаний по предмету на индивидуальных и индивидуально-групповых занятиях консультационного характера;
  • работу с дополнительной литературой;
  • создание индивидуальных тетрадей-справочников, где обобщается теоретический материал и рассматриваются практические примеры, сложные и нестандартные случаи;
  • анализ олимпиадных заданий прошлых лет.
    Содержательная сторона подготовки школьников к участию в олимпиадах подразумевает  - развитие кругозора учащихся (через чтение дополнительной литературы, как справочной, так и документальной, художественной; просмотр художественных и документальных фильмов, образовательных программ по предмету); – развитие практических умений и навыков (при выполнении упражнений, тестов, творческих заданий, аудировании, работе с текстовым материалом), позволяющих овладевать знаниями и совершенствовать их, умений и навыков по основным видам речевой деятельности; – систематизацию и обобщение изученного материала (работу с грамматическими справочниками, словарями, создание опорных схем, таблиц).

Содержательная сторона подготовки школьников к участию в олимпиадах подразумевает

- развитие кругозора учащихся (через чтение дополнительной литературы, как справочной, так и документальной, художественной; просмотр художественных и документальных фильмов, образовательных программ по предмету);

– развитие практических умений и навыков (при выполнении упражнений, тестов, творческих заданий, аудировании, работе с текстовым материалом), позволяющих овладевать знаниями и совершенствовать их, умений и навыков по основным видам речевой деятельности;

– систематизацию и обобщение изученного материала (работу с грамматическими справочниками, словарями, создание опорных схем, таблиц).

   При подготовке учащихся к олимпиаде уместно следовать следующим принципам  Самостоятельность. Принцип активность знаний. Подготовка по заданиям высокого уровня сложности. Анализ результатов прошедших олимпиад. Доброжелательное отношение учителя. Неприемлимость принципа «административного давления».

При подготовке учащихся к олимпиаде уместно следовать следующим принципам

  • Самостоятельность.
  • Принцип активность знаний.
  • Подготовка по заданиям высокого уровня сложности.
  • Анализ результатов прошедших олимпиад.
  • Доброжелательное отношение учителя.
  • Неприемлимость принципа «административного давления».

УСПЕХИ

УСПЕХИ

      ЗА ВНИМАНИЕ!

ЗА ВНИМАНИЕ!